Старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Advertisements

Интегрированные занятия в детском саду семинар для воспитателей Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с 39 Галина Геннадьевна Решкина г.Арзамас.
« Интегрированные занятия в области коррекционного обучения »
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ -КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Выполнила Маслакова Наталия Владимировна.
Подготовила: Воспитатель Медведева Инна Германовна.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Принцип интеграции в реализации образовательных областей в ДОУ «Жемчужинка»
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Заместитель заведующего МБДОУ Детский сад 10 Поварова Елена Юрьевна.
МБДОУ 324 Родионова Л.С.. Четкость, компактность, сжатость учебного материала Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала интегрируемых.
Итегрированные и комплексные занятия в детском саду
Интегрированный подход к образовательному процессу Сабанцева Н.А. заместитель заведующего по ВМР МБДОУ детский сад « Сказка »
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
«Интеграция физкультурно- оздоровительной работы с разными видами детской деятельности в ДОУ»
^ АНАЛИЗ ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКОВ. Интегрированные уроки дают ученику достаточное широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, о взаимосвязях.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических.
Реализация требований ФГТ в образовательной деятельности детского сада Подготовила: старший воспитатель МДОУ детского сада 3 Тихомирова Ж.В год.
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
Транксрипт:

старший воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова Светлана Юрьевна 2014 год «Интеграция при проведении НОД по познавательному развитию в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

«Интеграция» – (лат.: Integer – «целый») - восстановление - восполнение - объединение частей в целое

Актуальность - мир познаётся детьми в своём многообразии и единстве; - развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию окружающей действительности; - форма проведения нестандартна, интересна; - интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании; - возможность для творчества педагога.

Отличительные особенности интегрированных занятий: -использование межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов -интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Социально- коммуникатив ное развитие Познаватель- ное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художествен- но- эстетическое развитие

СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

-сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; -проблемные вопросы. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. -разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря. Методика проведения

Примерная структура Вводная часть. Создаётся проблемная ситуация, стимулирующая активность детей. Основная часть. Детям даются новые знания, параллельно идёт работа по обогащению и активации словаря, обучению связной речи. Заключительная часть. Детям предлагается практическая работа на закрепление полученной информации.

Требования к структуре занятий - чёткость, компактность материала; - продуманность и логическая взаимосвязь материала разделов программы; - взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; - большая информативная ёмкость материала; - систематичность и доступность изложения материала; - соблюдения временных рамок занятия.

Педагогические возможности - формирование в единстве знаний и умений; - коммуникативность умений; - повышение интереса к учению; - снятие напряженности, страха, неуверенности.

Преимущества - способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников; - способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение; - расширяют кругозор; - основываются на нахождении новых связей между фактами; - эмоционально развивают детей.

Закономерности -всё занятие подчинено авторскому замыслу; - занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого; - этапы и компоненты занятия находятся в логико- структурной зависимости; - отобранный для занятия материал соответствует замыслу

Трудности проведения - сложность отбора материала; - подробное структурирование занятия