Заместитель директора по УВР МОУ СОШ имени В. М. Комарова Божко Е. Н. МОУ СОШ имени В. М. Комарова с углублённым изучением английского языка Звёздный городок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Прохоров Павел Иванович, учитель технологии. Усвоение содержания предмета «Технология» должно позволить учащимся: сознательно и творчески выбирать оптимальные.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы.
МЕТОД ПРОЕКТОВ В ТЕХНОЛОГИИ. Проектный метод обучения "Технологии" предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Качественный анализ результатов воспитания как условие эффективного управления воспитательным процессом. Тимошко Е.А. зав. кафедрой социальных и педагогических.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР МОУ СОШ имени В. М. Комарова Божко Е. Н. МОУ СОШ имени В. М. Комарова с углублённым изучением английского языка Звёздный городок

«России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнёмся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований». (Из Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию) 2

Школа основана в 1965 году по инициативе первого в мире лётчика - космонавта СССР Героя Советского Союза ЮРИЯ АЛЕКСЕЕВИЧА ГАГАРИНА 3

Выпускник школы – лётчик-космонавт, Герой России Сергей Волков 4

2000 год – Победитель конкурса «Школа года» 2003 год - разработана долгосрочная программа развития школы «Путь к успеху» 2006 год - школа - Победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2007 год – школа - Призёр комплексной программы воспитания социальной активности «Я – щёлковец, юный гражданин» 2008 год – школа – Пилотная площадка АСОУ 2000 год – Победитель конкурса «Школа года» 2003 год - разработана долгосрочная программа развития школы «Путь к успеху» 2006 год - школа - Победитель приоритетного национального проекта «Образование» 2007 год – школа - Призёр комплексной программы воспитания социальной активности «Я – щёлковец, юный гражданин» 2008 год – школа – Пилотная площадка АСОУ 5

Задачи : Задачи : 1. Познакомиться с принципами компетентностного подхода в образовании. 2. Создать психолого - педагогические условия повышения мотивации педагогов для обеспечения перехода к компетентностно - ориентированному обучению и воспитанию. 3. Определить перечень ключевых компетенций учащихся. 4. Разработать мониторинговые карты для оценки ключевых компетенций учащихся. 6

Изменения в профессионально- педагогической деятельности учителя: опора на самостоятельность ребенка в обучении; создание условий для проявления активности, творчества и ответственности ребенка в обучении; создание условий для расширения жизненного опыта ребенка и приобретения опыта обучения из жизни; формирование мотивации к непрерывному обучению; инициативность, творчество и корпоративная культура учителя. 7

Составляющие компетенций: умение выявлять потребности в усовершенствовании предметного мира, в улучшении потребительских качеств вещей (и услуг); умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы или ее частей; умение планировать конечный результат работы и представлять его в вербальной форме; умение планировать действия, то есть распоряжаться бюджетом времени, сил, средств. Составлять последовательность действий с ориентировочными оценками затрат времени на этапы; умение выполнять обобщенный алгоритм проектирования; умение вносить коррективы в ранее принятые решения; умение конструктивно обсуждать результаты и проблемы каждого этапа проектирования; формулировать конструктивные вопросы и запросы о помощи (советы, дополнительная информация, оснащение и т.п.); умение выражать замыслы, конструктивные решения с помощью технических рисунков, схем, эскизов чертежей, макетов; 8

Составляющие компетенций (продолжение): умение поиска и нахождения необходимой информации самостоятельно; умение составлять схемы необходимых расчетов (конструктивных, технологических, экономических), представлять их в вербальной форме; умение оценивать результаты по достижению планируемого, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне; умение оценивать проекты, выполненные другими; умение понимать критерии оценивания проектов; умение защищать свой проект во время процедуры публичной защиты проектов; умение конструировать представления о профессиональной проектной деятельности, об индивидуальности проектировщика, проявляющейся в результате, готовом изделии; умение расшифровывать замысел, идеи, решения проектировщика по «посланию» («знаку», «смыслу»), которым является готовое изделие, появившееся на рынке. 9

Единый методический день «Развитие информационной компетентности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности» Цель проведения: повысить заинтересованность школьников учебными предметами, повысить эффективность образовательной деятельности, помочь педагогам преодолеть затруднения в области развития информационной компетентности учащихся, презентовать передовой педагогический опыт, повысить методический уровень преподавателей, стимулировать творческое отношение к работе. Задачи наблюдения: Методика развития информационной компетентности учащихся, её уместность и результативность. Степень владения учителем и учащимися способами и приемами развития информационной компетентности (планирование информационного поиска, извлечение первичной и вторичной информации, первичная и вторичная обработка информации). Поведение класса во время учебно-познавательской деятельности. 10

Реализация компетентностного подхода в деятельности педагогического коллектива МОУ СОШ имени В.М.Комарова Пути формирования ключевых компетенций на уроках (по возрастам, по различным компетенциям, на различных предметах) Система компетентностных форм и методов работы по предмету на уроке. Система компетентностно-ориентированных учебных заданий по предмету для работы на уроке. Разработки уроков Пути формирования ключевых компетенций во внеурочной деятельности по предмету (по возрастам, по различным компетенциям, на различных предметах, возможно на занятиях дополнительного образования) Система компетентностных форм и методов работы по предмету во внеурочной деятельности. Система компетентностно-ориентированных учебных заданий по предмету для работы во внеурочной деятельности. Разработки учебных проектов и других внеурочных форм работы по предмету Задачи работы (ШМО, научно-методический совет) Выходы (продукты) работы Разработка методики оценивания учебных достижений учащихся на уроках с позиций компетентностного подхода (по возрастам, на различных предметах) Критерии оценивания. Методы оценивания. Оценочные листы. Методика оценивания. Способы сопряжения оценки с 5-балльной шкалой. Методика работы с самооцениванием Разработка методики оценивания сформированности ключевых компетенций учащихся (по возрастам, по различным ключевым компетенциям) Критерии оценивания. Методы оценивания (в том числе портфолио). Оценочные листы. Методика оценивания. Методика работы с самооцениванием 11

Организация оптимальной образовательной среды класса в условиях компетентностного подхода к обучению Варианты организации пространственной среды (расстановка мебели в классе и др.). Варианты организации наглядно-предметной среды (стенды, пособия, экспозиции и др.). Условия оптимальной психологической среды Задачи работы (ШМО, научно-методический совет) Выходы (продукты) работы Формирование ключевых компетенций средствами межпредметной интеграции (по различным компетенциям, средствами различных предметов) Сопряженное целеполагание по различным предметам. Перечень межпредметных тем/проблем, которые могут быть изучены на уроках в русле компетентностного подхода. Формы интеграции. Системы интегрированных компетентностно-ориентированных учебных заданий. Разработки интегрированных уроков, проектов, мероприятий Формирование ключевых компетенций во взаимодействии учителя-предметника и классного руководителя (по различным компетенциям, средствами различных предметов) Сопряженное целеполагание/планирование классного руководителя и учителя- предметника. Формы интеграции. Методика координации классным руководителем деятельности учителей-предметников по формированию ключевых компетенций. Разработки интегрированных уроков, проектов, мероприятий Формирование ключевых компетенций учащихся в деятельности классного руководителя Целеполагание и план работы. Критерии мониторинга развития ключевых компетенций учащихся класса. Методика этого же мониторинга. Система разработок компетентностно-ориентированных форм работы класса. Методика взаимодействия с родителями 12

«Небаллированная оценка» («линеечка» Г.А.Цукерман) КПБ 13

14