О ФОРМИРОВАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗВИТИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Cовещание.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 села Бичевая « Эффективный контракт педагогических работников, направленного.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области" на годы ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ учреждений начального и среднего профессионального образования Республики Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития.
Транксрипт:

О ФОРМИРОВАНИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ М.Г. Дьячкова Декан ФПК и ППС ГБОУ ВПО СГМУ Архангельск Минздрава РФ, к.м.н.. доцент

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от г. 614-р «О комплексе мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года» Приоритетные направления Разработка, реализация и мониторинг на региональном уровне программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров… Разработка профессиональных стандартов. Разработка и создание глобального банка примерных программ дополнительного профессионального образования. Формирование и внедрение системы аккредитации специалистов здравоохранения. Формирование системы повышения квалификации административно-управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций.

Задачи в области перспективного целевого планирования подготовки медицинских кадров по дополнительным профессиональным программам Дальнейшее развитие и укрепление связей образовательных организаций и органов управления здравоохранением субъектов РФ и муниципальных образований при осуществлении планирования подготовки медицинских кадров. Развитие целевого планирования с учетом современных и перспективных потребностей в подготовке медицинских кадров. Сочетание долгосрочного перспективного планирования с оперативным планированием подготовки медицинских кадров.

ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВРАЧЕЙ Уровневая система подготовки врачей Направление на опережающий характер непрерывного профессионального образования Новая модель системы Построение индивидуальных траекторий обучения Гибкость системы дополнительного профессионального образования Ранжирование уровней сложности специальности Оптимизация номенклатуры специальностей специалистов Взаимодействие с рынком труда и работодателями

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Новая информационно-образовательная среда Получение и совершенствование медицинского образования Потребности общества Модернизация здравоохранения Мировые тенденции

Ориентированность программ на практическое здравоохранение ключевой показатель эффективности и качества непрерывного медицинского образования Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 76. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС ВО к результатам освоения образовательных программ Цель образовательной программы Цель образовательной программы Работодатели проводят признание качества подготовки выпускников Работодатели проводят признание качества подготовки выпускников Результат обучения Содержание Технологии обучения Ресурсное обеспечение Содержание Технологии обучения Ресурсное обеспечение Потребности здравоохранения Оценка результата

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МЕДИЦИНСКОГО И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИЕ Примерные основные образовательные программы (ФГТ) интернатуры – 29: ФГОС ординатуры – 89, Программы ДПО – более 3000 в банке данных Минздрава России РАЗРАБАТЫВАЮТСЯ Минздравом России утверждены Планы-графики разработки и макеты: Примерных основных профессиональных образовательных программ ординатуры (ФГОС) Примерных дополнительных профессиональных образовательных программ

Уровневая система подготовки врачей Уровневая система подготовки врачей Проблема - высокая потребность здравоохранения в квалифицированных кадрах 4 уровень профессионального образования - Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации

Изменение государственного задания в разделе ординатуры, проблемы набора интернатуры Удельный вес платных интернов и ординаторов увеличился на 14,2% по сравнению с 2013 годом. (98 интернов и 31 ординатор (сокращение приема в ординатуру до 65 вместо 90) проучено всего 409 интернов и 185 ординаторов (первый и второй год обучения) среднее количество обучающихся 600 чел. в год (в среднем в год оформляется договоров на внебюджетное обучение) Правила приема в интернатуру отменили прием в середине года на бюджетные места, в результате - сложности с приемом в интернатуру на специальности управление и экономика фармации (обучение фармацевтов 5,5 лет). План 318 факт 298. Недобор интернов в основном за счет целевых мест Мурманской области Слабое стратегическое планирование и работа с выпускниками вузов страны. Подготовка провизоров в интернатуре ведется в основном дистанционно. На факультете, кафедрами отвечающими за подготовку, не разработаны программы дистанционного обучения соответствующие требованиям преподавания

Наименование Специальности подготовки За счет федерального бюджета Контрольные Цифры приема соответствующего года Кол-во Зачисленных в соответствующем году Кол-во завершивших обучение Кол-во медиц. и фармацевт. организации ответивших на запрос деканата По программам интернатуры По программам ординатуры Всего: Доезд специалистов на январь 2015 в 2014 году составил у интернов- 74%, ординаторов--81%

Взаимодействие с рынком труда и работодателями Норматив более 84% проблема поезда к месту работы ? Проблема подачи информации ? Кол-во выпускников Доехали, труда- устроились Интернатура % Ординатура 90 58% Методика расчета показателей? Разработать Отношение трудаустроенных к фактическому выпуску ( призваны в ряды Вооруженных сил, поступившие в ординатуру, декретные отпуска и т.д.)

Дополнительное профессиональное образование на бюджетных циклах ТУ, ОУ и ПП с 2009 по 2014 гг.

Уровневая система подготовки врачей и средних медицинских работников ДПО дистанционные технологии Вебинары – увеличение в 2,4 раза по сравнению с 2013 По системе работает только 13 кафедр университета Применение дистанционных технологий при проведении обучения позволило привлечь слушателей из других регионов:- Московская область - Белгородская область - Ямало-Ненецкий автономный округ В период с г. по выездным бюджетным циклам проучилось 1187 чел. заключен 201 договор проучено 1351 (увеличение на 16%) слушателей со средним медицинским и фармацевтическим образованием. Заключено 750 договоров Внебюджетные циклы составили 111, договоров заключено - 978

Уфа- Калининград - Владивосток - Южно-Сахалинск- Белгород- Волгоград Сыктывкар - Магадан- Псков- Воронеж - Ставрополь- Н.Новгород- Ростов-на-Дону- Мурманск Петрозаводск- НАО География циклов повышения квалификации СГМУ (2014 г.) Московская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Владимирская область, Челябинская область, Нижегородская область, Магаданская область, Республика Дагестан Вологда выездные ППОУТУ

Общие поступления финансовых средств (интернатура, ординатура, циклы повышения квалификации) (руб.) Формы обучения Интернатура, ординатура, КУВ (45%) Совместная деятельность с ООО « Малое инновационное предприятие » За 2014 г. заключено 288 договоров на сумму ,28 руб рост дохода 2%

Первичная медико-санитарная помощь и профилактика заболеваний. Медицинская помощь детям и матерям: - интенсивная терапия новорожденных с экстремально низкой массой тела; - пренатальная диагностика аномалий развития плода; - ревматология в детском возрасте. Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь. Медицинская помощь больным с сосудистыми заболеваниями. Медицинская помощь пострадавшим при ДТП. Формирование здорового образа жизни: - медицинская помощь по отказу от потребления табака и лечение курящего человека; - профилактика зависимости от алкоголя и других ПАВ. Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. Распоряжение Правительства РФ 2511-р от г. «Об утверждении гос. программы «Развитие здравоохранения Российской Федерации»» ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОГРАММ

Актуальность программ определяется потребностями практического здравоохранения ДПП повышения квалификации врачей «Паллиативная помощь» ДПП повышения квалификации врачей по специальностям: «Терапия», «Акушерство и гинекология», «Анестезиология и реаниматология», «Неонатология», «Функциональная диагностика», «Генетика», «Оториноларингология», «Офтальмология», «Детская хирургия», «КЛД», «Неврология» и др. ДПП повышения квалификации врачей по специальностям «Терапия», «Педиатрия», «Врач общей практики» ФЗ от N323-ФЗ ст. 36 Для перинатальных центров РФ Диспансеризация населения

Приказ Минздрава России от «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Министерства здравоохранения Российской Федерации по формированию системы повышения квалификации административно- управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе непрерывного профессионального образования по вопросам организации управления здравоохранением» «17. Формирование системы повышения квалификации административно-управленческого персонала медицинских и фармацевтических организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения, в том числе непрерывного профессионального образования по вопросам организации управления здравоохранением» Развитие системы повышения квалификации административно- управленческого персонала медицинских организаций МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проект Концепции подготовки административно-управленческого персонала медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения специалисты, находящиеся в кадровом резерве на замещение должностей руководителей и заместителей руководителей медицинских организаций заместители руководителей медицинских организаций и директоров медицинских организаций по вопросам по финансово- экономической деятельности руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений медицинских организаций, осуществляющие координацию лечебного процесса

Преемственность высшего и дополнительного медицинского образования Потребности рынка труда и практического здравоохранения Врачи - специалисты Профессиональные стандарты ФГОС ВО (ординатура) ФГОС ВО (ординатура) Квалификационные требования Квалификационные требования Программы ординатуры Программы ординатуры Программы ПП и ПК Программы ПП и ПК ВРАЧИ - СПЕЦИАЛИСТЫ Потребности рынка труда и практического здравоохранения

Формирование системы оценки компетентности врача в соответствии с требованиями профессиональных стандартов Согласно ст ТК РФ под профессиональным стандартом понимается характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а под квалификацией – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Новый подход к организации деятельности Профессиональная деятельность В соответствии с профессиональным стандартом Аккредитация специалиста Образовательный стандарт Перечень формируемых компетенций Основная образовательная программа Профессиональный стандарт Перечень трудавых функций Описание трудавых функций

Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г р О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения Разработка и утверждение профессиональных стандартов в области здравоохранения годы профессиональные стандарты внесут существенный вклад в разработку качественных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников. Введение профессиональных стандартов в здравоохранении будет способствовать переводу на аккредитацию медицинских работников с 1 января 2016 г. Актуализация разработки профессиональных стандартов в области здравоохранения годы

Реализация компетенций с учетом профессиональных стандартов Сфера образования Профессиональны е компетенции Сфера труда Реализация через программы ДПО

ЭТАПЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ

Кадровое обеспечение непрерывного медицинского образования ППС других специальностей (педагоги, психологи, биологи, социологи и др.) ППС других специальностей (педагоги, психологи, биологи, социологи и др.) ППС среднего медицинского профессионального образования ППС среднего медицинского профессионального образования ППС дополнительного медицинского профессионального образования ППС дополнительного медицинского профессионального образования ППС высшего медицинского профессионального образования ППС высшего медицинского профессионального образования Подготовка преподавателей по специальности (проучено на факультете 155 преподавателей)

п/п Наименование цикла Вид обучения Кол-во часов Преподаватель высшей школы профессиональн ая переподготовка Современные технологии обучения в медицинском вузе тематическое усовершенствование Современные технологии обучения в медицинском вузе Педагогика и психология высшей школы 7222 Итого: 160 КУРС ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

« ЗДРАВООХРАНЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ИТОГИ 2013 г.» (Коллегия Министерства здравоохранения Российской Федерации, г.) Целью государственной политики в области здравоохранения на период до 2020 года является формирование системы, обеспечивающей доступность и качество медицинской помощи. Для достижения поставленной цели необходимо решать задачи укрепления кадрового потенциала, повышения качества профессиональной подготовки медицинских работников.

Доклад В.И. Скворцовой Государственные федеральные деньги на дополнительное профессиональное образование будут выделяться и в 2015 году, а повышение квалификации, будет проводиться бесплатно. Вместе с этим появляется дополнительный механизм образовательный сертификат, который руководители мед. организаций будут выдавать своим врачам

Оплата данного сертификата будет формироваться из денег территориального фонда ОМС, специально созданного внутри него резерва на повышение качества медицинской помощи и квалификации медицинских работников образовательный сертификат Эти деньги впервые будут формироваться в 2015 году из 50% штрафных санкций, которые страховые компании взимают с медицинских организаций образовательный сертификат

Первый комплекс включает теоретическую подготовку, которая может, в том числе, проводиться дистанционно Второй очень важный блок симуляционное тренинговое образование Третий комплекс, входящий в образовательный сертификат практическая стажировка на рабочем месте Сертификат будет выдаваться на год (пилот с сентября 2015).

На один сертификат приходится 128 часов, поэтому каждый врач сможет выбрать: какие дополнительные компетенции он хочет получить или развить, самостоятельно выбрать образовательную программу и организацию, где хотел бы получить образование. По словам Вероники Скворцовой, это необязательно должен быть вуз, может быть научный или медицинский центр, имеющий лицензию на образовательную деятельность.

образовательный сертификат Таким образом, требуют уточнения следующие позиции, а именно: 1. Каждый врач сможет выбрать: а) какие дополнительные компетенции он хочет получить или развить. Вопрос: в рамках своей специальности или получения новой специальности? б ) самостоятельно выбрать образовательную программу и организацию, где хотел бы получить образование». Вопрос: врач самостоятельно выбирает медицинские центры Москвы, Санкт- Петербурга или других городов РФ, где расположены симуляционные тренинговые центры. Кто будет оплачивать командировочные расходы и расходы связанные с проживанием специалиста на период обучения? в) практическая стажировка на рабочем месте. Вопрос: стажировка в медицинских центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и других городов РФ, где расположены ведущие медицинские центры или за границей? Из каких средств работодатель должен оплачивать командировочные расходы специалиста?

Инновационные технологии в организации учебного процесса 34 Внедрение системы опережающего развития сетевой форме реализации программ ординатуры, ДПО Внедрение системы зачетных единиц в образовательный процесс Создание современной IT инфраструктуры факультета, Активизация по внедрению мастер классов, индивидуальной траектории обучения, стажировок. Организация системы межкафедрального обучения внедрение симмуляционных курсов в образовательный процесс

Потребность в непрерывном образовании : Надо бежать со всех ног, чтобы только остаться на месте. Если же ты хочешь куда-то попасть, надо бежать в два раза быстрее.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Образование – это все, что останется у меня, когда я забуду все чему меня учили Джорж Галифакс