О создании электронного сервиса «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» Москва, 12.09.2014 Выступление заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости М.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция формирования Открытой инспекции труда в Российской Федерации до 2018 года ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ Москва, 2013.
Advertisements

Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
ДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииДЭРиТДЭРиТИвИвааноноввссккооййооббллаассттииавскойобласти Ивановская область О повышении качества и доступности.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Программа: Федеральная целевая программа развития образования на годы. Задача 3 «Развитие системы оценки качества образования и востребованности.
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
РАБОТНИК ИМЕЕТ ПРАВО НА (в т.ч. через своих представителей) : участие в управлении организацией в предусмотренных настоящим Кодексом, иными федеральными.
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Развитие государственной автоматизированной информационной системы «Управление» МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Заместитель директора Департамента государственного.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Результаты надзорно-контрольной деятельности Государственной инспекции труда в городе Москве за соблюдением трудового законодательства в 1-м полугодии.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Транксрипт:

О создании электронного сервиса «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» Москва, Выступление заместителя руководителя Федеральной службы по труду и занятости М.Ю. Иванкова на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества и условий ведения предпринимательской деятельности

Содержание 1. Необходимость внедрения инновационных методов надзорноййййй-контрольной деятельности.…………………… Концепция повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на годы)………………… Система клиентоориентированных электронных сервисов для работников и работодателей…………………… Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты)…………………………………………… Сервис «Электронный инспектор»…………………………………………………………………………………………………………………….22 О создании электронного сервиса «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» 2

1. Необходимость внедрения инновационных методов надзорноййййй- контрольной деятельности О создании электронного сервиса «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» 3

4 На одного сотрудника Роструда приходится в среднем более 60 проверок в год (в средним по надзорноййййй- контрольным органам - 22) Отношение наложенных и взысканных штрафов составляет 70% Охват организаций проверками инспекции труда (%) Роструд Среднее значение 1. Необходимость внедрения инновационных методов надзорноййййй-контрольной деятельности Статистика деятельности государственных инспекций труда !!!

5 1. Необходимость внедрения инновационных методов надзорноййййй- контрольной деятельности Рост числа обращений граждан в Федеральную службу по труду и занятости Прогноз Все обращения, поступившие в Роструд и его территориальные органы В настоящее время наблюдается стремительный рост потребностей граждан в защите их трудовых прав – только с 2010 по 2013 год количество обращений выросло на 32% (с до ), по прогнозу на 2014 год также ожидается рост – 7%. Эта тенденция не позволяет инспекции труда удовлетворить потребности граждан качественно и в полном объеме без внедрение в деятельность инновационных методов надзора и контроля.

2. Концепция повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на годы) О создании электронного сервиса «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» 6

Формирование новой модели обеспечения соблюдения трудового законодательства, основанной на взаимном эффективном сотрудничестве: между федеральной инспекцией труда, работодателями и работниками, их организациями между федеральной инспекцией труда и другими федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в результате реализации мероприятий Концепции Изменится миссия, технологии и направленность деятельности федеральной инспекции труда (переход от миссии «выявление нарушений» к миссии «содействие улучшению условий труда») У работника будет сформирована потребность в «цивилизованных» условиях труда и предоставлены эффективные механизмы защиты своих трудовых прав Работодатель будет переориентирован с решения задачи «пройти проверку» с наименьшими потерями к решению задачи активного обеспечения исполнения требований трудового законодательства 7 2. Концепция повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на годы) Задачи формирования Концепции

Обеспечение определённости, прозрачности, открытости государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ­Внедрение риск-ориентированных подходов к организации государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства Внедрение новых форм и методов оценки эффективности деятельности Федеральной инспекции труда, государственных инспекторов труда Развитие системы подготовки, переподготовки и мотивации сотрудников Федеральной инспекции труда Формирование и пропагандирование системы внутреннего контроля соблюдения работодателями требований трудового законодательства Комплексная оптимизация (реинжиниринг) административных процессов осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права Создание системы экспертно-аналитической поддержки деятельности Федеральной инспекции труда, государственных инспекторов труда Создание трёхканальной системы взаимодействия Федеральной инспекции труда с работниками и работодателями Совершенствование механизмов экономической мотивации для соблюдения работодателями трудового законодательства, улучшения условий труда (внедрение системы «бонус-штраф») Концепция повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на годы) Направления мероприятий Концепции

9 Система клиентоориентированных интерактивных сервисов для работников и работодателей Автоматизированная система управления контрольно-надзорнойййййй деятельностью 9 2. Концепция повышения эффективности обеспечения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (на годы) Информационные системы планируемые к разработке в рамках реализации Концепции

3. Система клиентоориентированных электронных сервисов для работников и работодателей О создании электронного сервиса «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» 10

11 3. Система клиентоориентированных электронных сервисов для работников и работодателей Задачи Системы клиентоориентированных электронных сервисов Система «Онлайнинспекция.РФ» включит в себя комплекс сервисов, позволяющих работникам и работодателям: – в доступной форме получать исчерпывающую информацию о требованиях трудового законодательства и повышать уровень своих правовых знаний; – обращаться за разъяснениями о порядке исполнения данных требований, оперативно получать необходимые инструкции и уметь применять нормы трудового законодательства на практике; – иметь неограниченный доступ к эффективным инструментам, предназначенным для устранения нарушений, защиты трудовых прав и реализации законных интересов граждан.

для работодателя для работника «Дежурный инспектор» Электронная приемная Роструда Памятки по правам работника («Имею право!») Дистанционное интерактивное обучение Рейтинги работодателей и регионов «Предприятие информирует» Личные кабинеты работников и работодателей Банк предприятий и организаций Банк типовых документов «Трудовой навигатор» «Обсуждения» «1000 вопросов и ответов» Восстановленные права граждан Общественная оценка деятельности инспекций труда Система автоматизированных пред проверок «Электронный инспектор» Система автоматизированных пред проверок «Электронный инспектор» «Сообщить о проблеме» Интерактивные сервисы Системы 3. Система клиентоориентированных электронных сервисов для работников и работодателей 12

4. Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты) О создании электронного сервиса «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» 13

14 4. Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты) Действующие прототипы сервисов Системы С 5 ноября 2013 года на основе действующей системы консультирования, мониторинга и обработки сообщений о нарушениях в сфере трудового законодательства «Онлайнинспекция.РФ» в пилотном режиме осуществляется эксплуатация прототипов ряда сервисов Системы: «Дежурный инспектор» дает возможность получить правовую консультацию по вопросам соблюдения трудовых прав. «Сообщить о проблеме» позволяет направить обращение в государственные инспекции труда. «Обсуждения» предоставляет пользователям открытую площадку для обмена мнениями, обсуждения наиболее актуальных жизненных вопросов, связанных с трудовыми отношениями, а также высказывания предложения и выдвижения инициатив. «Новости» содержит текущую информацию о деятельности Роструда. «Рейтинг работодателей» содержит информацию о предприятиях, сформированную по результатам проверок. «Восстановленные права граждан» содержит информацию о результатах проверок и мероприятий, проведенных инспекторами труда в связи с обращениями граждан. «Трудовой навигатор» позволяет гражданину с помощью пошаговой инструкции самостоятельно действовать в целях восстановления своих нарушенных прав или устранения нарушений на своем предприятии.

Сервис позволяет работнику, а также работодателю получить полноценную консультацию по вопросам сущности и требований к исполнению норм трудового законодательства в течение 3-х рабочих дней Сервис «Дежурный инспектор» 4. Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты) 15

Сервис «Сообщить о проблеме» 16 Сервис позволяет работнику, направить обращение в государственную инспекцию труда, отслеживать ход работы с ним и видеть принимаемые инспекцией меры 4. Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты)

Я являюсь бывшим сотрудником «ХКФ» Банк. В данное время пытаюсь встать на учет в КГКУ ЦЗН города Уссурийска. Для этого мне необходима справка с бывшего места работы о средней заработной плате для определения размера пособия по безработице. Мной г. в офисе по адресу г. Уссурийск ул. Некрасова 91 было написано заявление о выдачи мне такой справки. В тот же день Управляющий офиса отправил это заявление по эл. почте в бухгалтерию г. Хабаровска, так как в Уссурийске и Владивостоке бухгалтера нет. Справка ему пришла через 3 дня также по эл. почте и сразу он её перенаправил на подпись директору во Владивосток. Во Владивостоке она пролежала больше 2 недель и её никто не смог почему- то подписать. Когда прошел почти месяц и я наконец- то получила ее на руки оказалось, что составлена она совершенно не правильно. После повторного запроса на получение «правильной» справки в г. Хабаровск от туда поступил ответ, что они по другому сделать не смогут Сервис «Сообщить о проблеме» 17 ( у них так программа выгружает автоматически) и что бланки, которые дает Центр занятости, они не заполняют. В итоге, мы вместе с сотрудником ЦЗН рассчитали среднюю заработную плату и я заполнила бланк справки самостоятельно г. Управляющий отвез её во Владивосток. Сегодня ( г.) после вопроса Управляющего,когда отправят справку, он получил ответ, что во Владивостоке её потеряли! Я теряю время из за безалаберного отношения сотрудников г. Хабаровска и г. Владивостока. Срок в 3 рабочих дня за который работодатель должен был подготовить эту справку уже давно истек. 4. Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты)

35% 23% 6% 4% Средний уровень удовлетворенности качеством услуги 86,6 % 18 За время эксплуатации в Систему поступило более 23 тыс. обращений 4. Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты)

Сервис «Обсуждения» 19 Сервис позволяет пользователям в режиме форума обсуждать наиболее актуальные жизненные вопросы, связанные с трудовыми отношениями, высказывать свои предложения, выдвигать инициативы 4. Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты)

Сервис «Восстановленные права граждан» 4. Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты) 20 Сервис включает в себя информацию о результатах проверок и мероприятий, проведенных государственными инспекциями труда в связи с обращениями граждан

Сервис «Трудовой навигатор» 4. Пилотная эксплуатация прототипов сервисов Системы (примеры, результаты) 21 Сервис позволяет гражданину без помощи инспектора оценивать сложившуюся ситуацию и с помощью пошаговой инструкции самостоятельно действовать в целях восстановления своих нарушенных прав или устранения нарушений на своем предприятии

5. Сервис «Электронный инспектор» О создании электронного сервиса «ОНЛАЙНИНСПЕКЦИЯ.РФ» 22

23 Назначение сервиса «Электронный инспектор» Сервис позволит работодателю в интерактивном режиме провести самопроверку соблюдения трудового законодательства в организации. «Электронный инспектор» обеспечит определенность и прозрачность проверяемых норм трудового законодательства за счет их доступности и актуальности, предоставления дополнительных разъяснений. Для создания сервиса самопроверок были разработаны модели действий инспектора труда при проведении соответствующих надзорноййййй-контрольных мероприятий, технологии и алгоритм которых легли в основу сформированных по указанным темам «проверочных листов». В результате использования сервиса и прохождения «проверочных листов» пользователи получат: заключение системы об отсутствии или наличии нарушений в организации, правовое обоснование заключения; конкретные инструменты для устранения выявленных нарушений: инструкции к действию, шаблоны и образцы документов; в дальнейшем предполагается разработка мер экономической мотивации работодателей, прошедших электронную проверку и предоставивших достоверные сведения о ситуации на своем предприятии в ГИТ. Сервис планируется к пилотному внедрению в IV квартале 2014 года. 5. Сервис «Электронный инспектор»

Для создания сервиса самопроверок были разработаны модели действий инспектора труда при проведении соответствующих надзорноййййй-контрольных мероприятий, технологии и алгоритм которых легли в основу сформированных «проверочных листов» Алгоритм работы государственного инспектора труда (пример создания «проверочного листа») 5. Сервис «Электронный инспектор» 24

САМОПРОВЕРКА АКЦЕПТАЦИЯ ГИТ МЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ Проверочный лист Оценка сервисом соответствия законодательству о труде НЕТ НАРУШЕНИЙ ЕСТЬ НАРУШЕНИЯ Получение инструкций по устранению нарушений УСТРАНЕНИЕ НАРУШЕНИЙ Типовой алгоритм работы сервиса «Электронный инспектор» Сервис «Электронный инспектор» 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 26