«Обязанность осуществления ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ РОСКОМНАДЗОРА ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ.
Advertisements

Ограничение распространения запрещенной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ЖАРКОВ Владимир Сергеевич Заместитель начальника.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Отнесение информационных систем к государственным и закрепление их статуса Михаил Борисович Замшев заместитель директора БУ ВО «ЦИТ» Научно-практическая.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Проблемные вопросы при осуществлении Роскомнадзором деятельности.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Заместитель руководителя.
Соблюдение требований законодательства о персональных данных органами государственной власти и местного самоуправления по Ярославской области Начальник.
Минэкономразвития России «Динамика степени доступности информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, публикуемой на официальных.
Блокировка игровых сайтов Саркис Дарбинян, адвокат, юрист проекта «Рос Ком Свобода»
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Использование электронных документов в нотариальной деятельности: реальность, проблемы, перспективы Управление документами и корпоративным контентом в.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Докладчик: Тельтевский Максим Сергеевич, эксперт по юридическим вопросам СРО НП «Содружество ЖКХ» г.Иркутск Требования, предьявляемые при лицензировании.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Транксрипт:

«Обязанность осуществления ограничения и возобновления доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» 17 февраля 2015 г. 1

-Федеральный закон от ФЗ «О связи» -Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» -Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» -Федеральный закон от 5 мая 2014 г. 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» -Федеральный закон от ФЗ «О связи» -Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» -Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации» -Федеральный закон от 5 мая 2014 г. 97-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей» 2

-Постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 г «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» 3

-Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 февраля 2013 г. 169 «Об утверждении Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 12 августа 2013 г. 912 «О порядке функционирования Информационной системы взаимодействия» -Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 февраля 2013 г. 169 «Об утверждении Порядка получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 12 августа 2013 г. 912 «О порядке функционирования Информационной системы взаимодействия» 4

5 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Статья 5. Информация как объект правовых отношений 1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. 3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Статья 5. Информация как объект правовых отношений 1. Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения. 3. Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на: 1) информацию, свободно распространяемую; 2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях; 3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению; 4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

6 Статья 9. Ограничение доступа к информации 1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 13. Информационные системы п. 1 ч. 1 - государственные информационные системы это федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов. Статья 14. Государственные информационные системы 1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях. 6. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем. Статья 9. Ограничение доступа к информации 1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 13. Информационные системы п. 1 ч. 1 - государственные информационные системы это федеральные информационные системы и региональные информационные системы, созданные на основании соответственно федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, на основании правовых актов государственных органов. Статья 14. Государственные информационные системы 1. Государственные информационные системы создаются в целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, а также в иных установленных федеральными законами целях. 6. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать требования к порядку создания и ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем.

7 Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем» утверждено Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем (далее – Положение). Согласно п. 2 Положения: - реестр федеральных государственных информационных систем (далее - реестр) - федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг; - электронный паспорт федеральной государственной информационной системы (далее - электронный паспорт) - электронный документ, подтверждающий регистрацию федеральной государственной информационной системы в реестре. Согласно п. 3 Положения - регистрации подлежат федеральные государственные информационные системы, которые предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия этих систем (реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др.). Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. 723 «О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем» утверждено Положение о регистрации федеральных государственных информационных систем (далее – Положение). Согласно п. 2 Положения: - реестр федеральных государственных информационных систем (далее - реестр) - федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о федеральных государственных информационных системах, предназначенных для использования при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг; - электронный паспорт федеральной государственной информационной системы (далее - электронный паспорт) - электронный документ, подтверждающий регистрацию федеральной государственной информационной системы в реестре. Согласно п. 3 Положения - регистрации подлежат федеральные государственные информационные системы, которые предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти при осуществлении государственных функций и (или) предоставлении государственных услуг вне зависимости от названия этих систем (реестры, регистры, справочно-информационные системы, каталоги и др.).

8 В соответствии с требованиями законодательства Единая информационная система Роскомнадзора является федеральной государственной информационной системой (ФГИС), имеет электронный паспорт ФС от и внесена в реестр федеральных государственных информационных систем за Согласно ч. 9 ст. 14 Закона - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной. В соответствии с требованиями законодательства Единая информационная система Роскомнадзора является федеральной государственной информационной системой (ФГИС), имеет электронный паспорт ФС от и внесена в реестр федеральных государственных информационных систем за Согласно ч. 9 ст. 14 Закона - информация, содержащаяся в государственных информационных системах, а также иные имеющиеся в распоряжении государственных органов сведения и документы являются государственными информационными ресурсами. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, является официальной.

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено определен ст Закона. Статья Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено 1. В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). 10. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет". Порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено определен ст Закона. Статья Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено 1. В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр). 10. В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети "Интернет", содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет". 9

12. Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановление Правительства РФ от 16 марта 2009 г Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при осуществлении полномочий устанавливает порядок взаимодействия оператора единого реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в едином реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 12. Порядок взаимодействия оператора реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановление Правительства РФ от 16 марта 2009 г Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций при осуществлении полномочий устанавливает порядок взаимодействия оператора единого реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в едином реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 10

Порядок получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно телекоммуникационной сети "Интернет», утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 февраля 2013 г Порядок получения доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно телекоммуникационной сети "Интернет», утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 21 февраля 2013 г

1. Настоящий порядок определяет процедуру получения операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно, - оператор связи, сеть Интернет), доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет",содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр) информации. 3. Получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети "Интернет" 4. Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 1. Настоящий порядок определяет процедуру получения операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее, соответственно, - оператор связи, сеть Интернет), доступа к содержащейся в единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет",содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр) информации. 3. Получение доступа к информации из реестра осуществляется посредством обращения к веб-сервису, описание которого размещено на сайте в сети "Интернет" 4. Авторизация для использования указанного веб-сервиса осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 12

Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы определен ст Закона. Статья Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы 7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к странице сайта. 8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы определен ст Закона. Статья Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы 7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", или к странице сайта. 8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. 13

5. в случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию, содержащую фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и размещенную без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к размещенной на нем информации. 7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к странице сайта 5. в случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 2 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи, доменное имя сайта в сети «Интернет», его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать информацию, содержащую фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, и размещенную без разрешения правообладателя или иного законного основания, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по системе взаимодействия операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к размещенной на нем информации. 7. В течение суток с момента получения по системе взаимодействия сведений об информационном ресурсе, содержащем фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы, или информацию, необходимую для их получения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, которые распространяются без разрешения правообладателя или иного законного основания, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к странице сайта 14

8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. 15

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 12 августа 2013 г. 912 утвержден Порядок функционирования Информационной системы взаимодействия. 16

Согласно п. 1 Порядка - порядок определяет состав Информационной системы взаимодействия (далее - Система взаимодействия) и порядок обмена информацией между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, правообладателями, провайдерами хостинга, операторами связи и иными лицами в целях принятия мер по ограничению доступа к информации в соответствии со статьями 15.2, 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно п. «г» и «и» п. 2 Порядка - система взаимодействия обеспечивает выгрузку операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об информационных ресурсах и направление операторам связи требований о принятии мер по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона. Согласно п. 3 Порядка - система взаимодействия включает в себя элемент - сайт в сети Интернет для предоставления выгрузки операторам связи информации об информационных ресурсах - vigruzki.rkn.gov.ru. и программную подсистему «Реестр нарушений авторских прав» Единой информационной системы Роскомнадзора (далее - Реестр НАП). Согласно п. 1 Порядка - порядок определяет состав Информационной системы взаимодействия (далее - Система взаимодействия) и порядок обмена информацией между Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, правообладателями, провайдерами хостинга, операторами связи и иными лицами в целях принятия мер по ограничению доступа к информации в соответствии со статьями 15.2, 15.3 Федерального закона от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Согласно п. «г» и «и» п. 2 Порядка - система взаимодействия обеспечивает выгрузку операторам связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об информационных ресурсах и направление операторам связи требований о принятии мер по ограничению доступа к информации, распространяемой с нарушением закона. Согласно п. 3 Порядка - система взаимодействия включает в себя элемент - сайт в сети Интернет для предоставления выгрузки операторам связи информации об информационных ресурсах - vigruzki.rkn.gov.ru. и программную подсистему «Реестр нарушений авторских прав» Единой информационной системы Роскомнадзора (далее - Реестр НАП). 17

В соответствии с п. 31 Порядка - авторизация для использования указанного веб- сервиса (vigruzki.rkn.gov.ru) осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. 18

Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона определен ст Закона. 1. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию. Порядок ограничения доступа к информации, распространяемой с нарушением закона определен ст Закона. 1. В случае обнаружения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, включая случай поступления уведомления о распространении такой информации от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций или граждан, Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместители направляют требование в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим такую информацию. 19

п. 1 ч. 2 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Данное требование должно содержать доменное имя сайта в сети «Интернет», сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать такую информацию. 8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. п. 1 ч. 2 Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет по системе взаимодействия операторам связи требование о принятии мер по ограничению доступа к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка. Данное требование должно содержать доменное имя сайта в сети «Интернет», сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет», позволяющие идентифицировать такую информацию. 8. Порядок функционирования информационной системы взаимодействия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи. 20

В соответствии п. 38 Порядка - взаимодействие с операторами связи в целях выполнения требований Генерального прокурора или его заместителей осуществляется в соответствующем подразделе сайта в сети Интернет vigruzki.rkn.gov.ru. Выгрузка предоставляется операторам связи посредством системы взаимодействия круглосуточно в автоматическом режиме. Сведения о необходимости осуществления внеочередной выгрузки информации из системы взаимодействия в связи с направлением требований Генерального прокурора или его заместителей, а также об исключении ресурсов из выгрузки вносятся в Систему взаимодействия незамедлительно после их получения. 21

Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети «Интернет» определен ст Закона. 2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети "Интернет" в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", на основании вступившего в законную силу решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 3. Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети "Интернет", порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок ограничения доступа к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети «Интернет» определен ст Закона. 2. В случае неисполнения организатором распространения информации в сети "Интернет" в указанный в уведомлении срок обязанностей, предусмотренных статьей 10.1 настоящего Федерального закона, доступ к информационным системам и (или) программам для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети "Интернет" и функционирование которых обеспечивается данным организатором, до исполнения таких обязанностей ограничивается оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к сети "Интернет", на основании вступившего в законную силу решения суда или решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти. 3. Порядок взаимодействия уполномоченного федерального органа исполнительной власти с организатором распространения информации в сети "Интернет", порядок направления указанного в части 1 настоящей статьи уведомления, порядок ограничения и возобновления доступа к указанным в части 2 настоящей статьи информационным системам и (или) программам и порядок информирования граждан (физических лиц) о таком ограничении устанавливаются Правительством Российской Федерации. 22

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 4 мая 2011 г. 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 23

Административное правонарушение представляет собой существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, поскольку посягает на установленный законодательством порядок регулирования услуг связи. Выдача лицензии означает возложение на лицензиата повышенных требований государства к определенному виду деятельности, выраженных в виде лицензионных требований и условий. 24

Согласно ч. 5 ст. 46 Федерального закона от ФЗ «О связи» - оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями указанного Федерального закона требований. Т.е. обязанность по порядку получения выгрузок и по ограничению и возобновлению доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы и распространяемой с нарушением закона и к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети «Интернет» определена Федеральными законами от ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и от ФЗ «О связи». Согласно ч. 5 ст. 46 Федерального закона от ФЗ «О связи» - оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями указанного Федерального закона требований. Т.е. обязанность по порядку получения выгрузок и по ограничению и возобновлению доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, распространяемой с нарушением исключительных прав на фильмы, в том числе кинофильмы, телефильмы и распространяемой с нарушением закона и к информационному ресурсу организатора распространения информации в сети «Интернет» определена Федеральными законами от ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и от ФЗ «О связи». 25

Изменения процесса получения выгрузки операторами связи вступят в действие в продуктивной версии в 11:00 МСК, при этом изменится версия веб-сервиса с 3.0 на 3.1, версия формата выгрузки с 2.0 на 2.1. Изменения в тестовом сервисе уже произведены. Изменения процесса получения выгрузки операторами связи вступят в действие в продуктивной версии в 11:00 МСК, при этом изменится версия веб-сервиса с 3.0 на 3.1, версия формата выгрузки с 2.0 на 2.1. Изменения в тестовом сервисе уже произведены. 26

Благодарю за внимание 27