Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.unhcr.org.ua
1 Совместная оценка Инна Борисевич помощник по правовым вопросам Представительство УВКБ ООН в Беларуси 8 апреля 2009 г.
2 Что такое совместная оценка? Руководство по проведению диалога: выслушивание, сбор информации и интерактивный анализ Руководство по проведению диалога: выслушивание, сбор информации и интерактивный анализ Распознование, анализ, и систематизация рисков, связанных с обеспечением защиты Распознование, анализ, и систематизация рисков, связанных с обеспечением защиты Процесс участия в программном цикле для улучшения защиты Процесс участия в программном цикле для улучшения защиты Женщины Девочки Мальчики Мужчины Разного возраста и разного происхождения Беженцы в центре принятия решений
3 Каким образом? Учредить многофункциональную группу (МФГ) Учредить многофункциональную группу (МФГ) Провести совместную оценку с участием женщин, девочек, мальчиков и мужчин беженцев Провести совместную оценку с участием женщин, девочек, мальчиков и мужчин беженцев Включить полученные сведения в планирование защиты и программы Включить полученные сведения в планирование защиты и программы Внедрение и целенаправленные действия Внедрение и целенаправленные действия Рабочий план МФГ Рабочий план МФГ Постоянная совместная оценка Постоянная совместная оценка Беженцы в центре принятия решений
4 Совместная Оценка 10 Шагов Шаг Обзор имеющейся информации Шаг 1: Обзор имеющейся информации Шаг Отображение различий Шаг 2: Отображение различий Шаг Методы Опроса Шаг 3: Методы Опроса Шаг Выбор Тем Шаг 4: Выбор Тем Шаг Проведение встреч Шаг 5: Проведение встреч Шаг Систематизация Информации Шаг 6: Систематизация Информации Подходы на основе общины и права Общее участие, независимо от возраста, гендерного фактора, этнокультурных и социальных различий Шаг Последующие действия Шаг 7: Последующие действия Шаг Полный анализ и составление приоритетов Шаг 8: Полный анализ и составление приоритетов Шаг Протоколирование встреч Шаг 9: Протоколирование встреч Шаг Совместное Планирование Семинар и ПДС (СОР) Шаг 10: Совместное Планирование Семинар и ПДС (СОР) Беженцы в центре принятия решений
5 Шаг 1 Обзор всей имеющейся информации: - годовой отчет по защите; - статистика; - стандарты и индикаторы и т.д.
6 Шаг 2 Отображение различий Статистические подразделения: возраст, пол, этническая принадлежность, и тд. Статистические подразделения: возраст, пол, этническая принадлежность, и тд. Группирование общины Группирование общины Разные группы людей (женщины, мужчины, возраст, этническая принадлежность и тд.) Разные группы людей (женщины, мужчины, возраст, этническая принадлежность и тд.) Подгруппы по Возрасту и Полу Жен.Муж. Дети 10 – 13 Подростки – 17 Взрослые 18 – 40 Люди старше плюс Беженцы в центре принятия решений
7 Шаг 3 Методы: выслушивание, сбор информации, и интерактивный анализ Методы: выслушивание, сбор информации, и интерактивный анализ Наблюдение и выборочная проверка Наблюдение и выборочная проверка Опрос домашних хозяйств Опрос домашних хозяйств Опрос целевой группы Опрос целевой группы Беженцы в центре принятия решений Отдельные группы женщиы, девочки, мальчики,мужчины Одинаковые Одинаковыецифры Введение тем Контроль исполнения и последующие шаги
8 Шаг 4 Выбор Тем Примеры Примеры Средства существования Образование Безопасность Участие Общины Медицина Другие приоритеты Беженцы в центре принятия решений
9 Шаг 5 Проведение совместной оценки Подготовится к опросу; Подготовится к опросу; Заранее пригласить беженцев; Заранее пригласить беженцев; Организовать место проведения; Организовать место проведения; Ведение беседы: Ведение беседы: - установить правила; - все участники представляются; - содействовать тому, чтобы все имели возможность высказаться
10 Шаг 6 Систематизация собранной информации Систематизация собранной информации Риски/происшествия,связанные с защитой Риски/происшествия,связанные с защитой Причины Причины Возможности внутри общины Возможности внутри общины Решения, предлагаемые общиной Решения, предлагаемые общиной Наиболее важные вопросы Наиболее важные вопросы Неотложное исполнение Неотложное исполнение Информирование общины Информирование общины Беженцы в центре принятия решений
11 Приложение 4: Систематизационная форма для обсуждений каждой подгруппы Риск/прои сшествия, связанные с защитой Обстоятель ства/ место Причин ы ВозможностиРешения Наиболее важные вопросы Срочные меры
12 Шаг 7 Последующие действия Самый важный этап! - немедленные меры должны быть приняты, когда выявлены случаи требующие особого внимания и защиты; - разработка превентивных мер; - последующие действия в тех случаях, когда достигнуто какое-либо соглашение или взято обязательство; - информирование общины об этих действиях.
13 Шаг 8 Полный анализ собранных сведений и определение приоритетов Полный анализ собранных сведений и определение приоритетов Отчет: Отчет: Нарушение прав Нарушение прав Риски/происшествия, связанные с защитой Риски/происшествия, связанные с защитой Причины Причины Возможности женщин, девочек, мальчиков, мужчин Возможности женщин, девочек, мальчиков, мужчин Решения, предложенные женщинами, девочками, мальчиками, мужчинами Решения, предложенные женщинами, девочками, мальчиками, мужчинами Цели Защиты Цели Защиты Беженцы в центре принятия решений
14 Приложение 5: Приоритеты на основе совмесной оценки Группа: Подгруппа (Пол: Возраст: ) Ситуация (город, пункт временного размещения): Государство: 1.Нарушен ные права человека 2. Риски и происшествия 3. Причины 4. Потенциал 5. Решения предложенные погруппы 6. Задачи по защите Беженцы в центре принятия решений
15 Шаг 9 Протоколирование встреч: - Количество опрошенных; - Возраст, пол и другие различия участников. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Беженцы в центре принятия решений
16 Шаг 10 Семинар по совместному планированию: - Выбрать участников среди беженцев и других лиц, подпадающих под компетенцию УВКБ ООН; - Обсудить результаты совместной оценки; - Выработать рекомендации с учетом возрастных и гендерных различий; - Применять результаты совместной оценки при подготовке проектных предложений. Беженцы в центре принятия решений
17 Совместная оценка и внедрение возрастных и гендерных различий = Совершенствование защиты всех беженцев Совершенствование защиты всех беженцев Фокусирование на правах беженцев при составлении программ Фокусирование на правах беженцев при составлении программ Привлечение общин беженцев приводит к применению подходов, которые ориентированны на конкретные решения Привлечение общин беженцев приводит к применению подходов, которые ориентированны на конкретные решения Улучшение партнерских отношений (внутреннее/внешнее) Улучшение партнерских отношений (внутреннее/внешнее) Возрастает значимость деятельности УВКБ ООН Возрастает значимость деятельности УВКБ ООН Беженцы в центре принятия решений
18 Результаты совместной оценки в Беларуси Беженцы в центре принятия решений
19 Мультифункциональная группа Беженцы в центре принятия решений Сотрудники УВКБ ООН в Беларуси;Сотрудники УВКБ ООН в Беларуси; Общественные организации;Общественные организации; Министерство внутренних дел и Министерство труда и социальной защиты; Министерство внутренних дел и Министерство труда и социальной защиты; ЮНФПА, ЮНИСЕФ, ПРООН; ЮНФПА, ЮНИСЕФ, ПРООН; Европейская комиссия; Европейская комиссия; Представители афганской и грузинской общин беженцев (женщины и мужчины) Представители афганской и грузинской общин беженцев (женщины и мужчины)
20 Кто участвовал в проведении совместной оценки? Беженцы в центре принятия решений Представительство УВКБ ООН в Беларуси Представительство УВКБ ООН в Беларуси Центр творчества детей и молодежи «Эврика» Центр творчества детей и молодежи «Эврика» Белорусское движение медицинских работников Белорусское движение медицинских работников Белорусское общество Красного Креста Белорусское общество Красного Креста Афганская и грузинская общины Афганская и грузинская общины
21 Темы: Беженцы в центре принятия решений 1.Сексуальное и гендерное насилие (СГН); 2. Качество юридической помощи; 3.Качество предоставляемой финансовой помощи, а также потребности беженцев в плане предоставления материальной помощи и других видов помощи.
22 Беженцы в центре принятия решений Кто был охвачен? Признанные беженцы; Признанные беженцы; Афганские и грузинские женщины и мужчины; Афганские и грузинские женщины и мужчины; Дети- беженцы; Дети- беженцы; Лица, ищущие убежища. Лица, ищущие убежища.
23 Беженцы в центре принятия решений Опрошено 83 человека из числа беженцев (71 из 397) и лиц, ищущих убежища (12 из 91)
24 Беженцы в центре принятия решений Опрошенные с разбивкой по полу и возрасту
25 Беженцы в центре принятия решений Методология: Фокус группы Фокус группы Индивидуальные интервью Индивидуальные интервью Анкетирование Анкетирование Наблюдение Наблюдение
26 Беженцы в центре принятия решений Плохие жилищные условия.Плохие жилищные условия. Тяжелое материальное положение, которое продолжает ухудшаться в связи с необходимостью выплачивать большую сумму денег за съем жилья и за прописку.Тяжелое материальное положение, которое продолжает ухудшаться в связи с необходимостью выплачивать большую сумму денег за съем жилья и за прописку. Практически абсолютная материальная зависимость от мужа.Практически абсолютная материальная зависимость от мужа. Стрессовое душевное состояние мужа в результате его повышенной ответственности за материальное положение семьи.Стрессовое душевное состояние мужа в результате его повышенной ответственности за материальное положение семьи. Злоупотребление алкоголем как способ забыть о проблемах.Злоупотребление алкоголем как способ забыть о проблемах. Плохое воспитание.Плохое воспитание. Личные качества такие как вспыльчивость, жестокость.Личные качества такие как вспыльчивость, жестокость. Частые случаи супружеской неверности со стороны мужа.Частые случаи супружеской неверности со стороны мужа. Традиционная роль женщины в афганских семьях зачастую приводит к ухудшению отношений между мужем и женой.Традиционная роль женщины в афганских семьях зачастую приводит к ухудшению отношений между мужем и женой. Зачастую в семьях, где женщины и дети сталкиваются с домашним насилием, мужья не замечают никаких проблем и не понимают страдания жены и детей.Зачастую в семьях, где женщины и дети сталкиваются с домашним насилием, мужья не замечают никаких проблем и не понимают страдания жены и детей. «Домашнее насилие и плохие взаимоотношения имеют место в семьях беженцев»
27 Беженцы в центре принятия решений Обсуждать проблемы домашнего насилия в общинах.Обсуждать проблемы домашнего насилия в общинах. Предоставлять дополнительную материальную помощь семьям.Предоставлять дополнительную материальную помощь семьям. Создавать новые проекты по трудоустройству беженцев и лиц, ищущих убежища.Создавать новые проекты по трудоустройству беженцев и лиц, ищущих убежища. Выбрать группу уважаемых мужчин и женщин (1 – 2 мужчины и такое же количество женщин), которые были бы готовы вникнуть в проблемы семьи и оказать помощь в их решении.Выбрать группу уважаемых мужчин и женщин (1 – 2 мужчины и такое же количество женщин), которые были бы готовы вникнуть в проблемы семьи и оказать помощь в их решении. Объяснять недопустимость домашнего насилия.Объяснять недопустимость домашнего насилия. Оказывать психологическую помощи жертвам домашнего насилия.Оказывать психологическую помощи жертвам домашнего насилия. Лечить алкогольную зависимость в случае необходимости;Лечить алкогольную зависимость в случае необходимости; Уделять больше внимания образованию детей и их хобби – поощрять посещение различных кружков и групп по интересам, занятие спортом.Уделять больше внимания образованию детей и их хобби – поощрять посещение различных кружков и групп по интересам, занятие спортом. Предоставить женщинам возможность уехать в отпуск (это помогло бы мужчинам осознать роль женщины в семейной жизни)Предоставить женщинам возможность уехать в отпуск (это помогло бы мужчинам осознать роль женщины в семейной жизни) Организовать совместный досуг для жен и мужей.Организовать совместный досуг для жен и мужей. Переселение.Переселение. Предложенные беженцами решения
28 Беженцы в центре принятия решений Безопасность детей- беженцев несмотря на относительно спокойную ситуацию в Минске, случай в Пинске выявляет необходимость уделить особое внимание на безопасность детей-беженцев в других регионах Беларуси. несмотря на относительно спокойную ситуацию в Минске, случай в Пинске выявляет необходимость уделить особое внимание на безопасность детей-беженцев в других регионах Беларуси.
29 Беженцы в центре принятия решений «Жизнь лиц, ищущих убежища, в пунктах временного размещения – борьба со скукой и конфликтами» Несмотря на удовлетворительные условия проживания, отсутствие возможности занять свободное время приводит к конфликтам между проживающими. Несмотря на удовлетворительные условия проживания, отсутствие возможности занять свободное время приводит к конфликтам между проживающими. Потребности в курсах русского языка и профессиональном обучении с последующим трудоустройством. Потребности в курсах русского языка и профессиональном обучении с последующим трудоустройством. Обеспокоенность по поводу отсутствия положительных решений по предоставлению статуса беженца в Беларуси. Обеспокоенность по поводу отсутствия положительных решений по предоставлению статуса беженца в Беларуси.
30 Беженцы в центре принятия решений Рекомендации: 1.УВКБ ООН в Беларуси необходимо развивать проекты, которые направлены на легальное трудоустройство женщин-беженок. 2. УВКБ ООН следует поддержать «Совет беженцев» в рамках общин беженцев. 3.Помощь психолога должна быть доступна на регулярной основе для взрослых беженцев и лиц, ищущих убежища. 4.Совместно разработать информационные брошюры по правам беженцев и лиц, ищущих убежща, на различных языках.
31 Беженцы в центре принятия решений Рекомендации (продолжение): 5.Совместно подготовить информационный листок по домашнему насилию на разных языках. 6.Следует инициировать изменения в Кодекс о браке и семье для того, чтобы установить особый механизм для развода беженцев. 7.Необходимо с осторожностью подходить к использованию анкет/опросных листов для сбора данных. 8.Необходимо больше времени выделить на проведение совместной оценки, чтобы обеспечить более широкое участие беженцев в регионах.
32 Беженцы в центре принятия решений Рекомендации (продолжение): 9.Разработать образовательную программу для талантливых беженцев в целях облегчения доступа к высшему образованию для детей-беженцев. 10.Разработать механизм, обеспечивающий защиту жертв домашнего насилия, и предоставление им временного убежища, либо приемлемого и безопасного альтернативного жилья. 11.Необходимо пролоббировать и принять участие в разработке специального белорусского закона о домашнем насилии.
33 Спасибо за внимание! Беженцы в центре принятия решений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.