Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Юренев
Опытно-метадическая работа на тему: "Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время". Данную презентацию можно использовать при подготовки к аттестации.
1 Тема: Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время. Разработала: Егорова Татьяна Валерьевна учитель биологии, химии биологии, химии 1 квалификационной категории 1 квалификационной категории МБОУ «Никольская СОШ» 2013 год.
2 Моё педагогическое кредо: « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Л.Н.Толстой.
3 концепция Исторический опыт Банк идей Уроки Авторские программы
4 Цели педагогической концепции: «Активные формы и методы обучения в биологии». Формирование и развитие гармоничной личности; Формирование и развитие гармоничной личности; Активизирование познавательной деятельности учащихся; Активизирование познавательной деятельности учащихся; Развитие волевых усилий в учении; Развитие волевых усилий в учении; Обучение учащихся самостоятельной познавательной деятельности; Обучение учащихся самостоятельной познавательной деятельности;
5 Учитель должен: создать атмосферу поиска, создать атмосферу поиска, выстраивать диалоговое общение с учениками, выстраивать диалоговое общение с учениками, провоцировать появление вопросов и желания найти ответы, провоцировать появление вопросов и желания найти ответы, выстраивать доверительные отношения, выстраивать доверительные отношения, учитывать интересы мотивации ребенка, учитывать интересы мотивации ребенка, давать право учащимся в принятии значимых решений, давать право учащимся в принятии значимых решений, развивать «открытое мышление». развивать «открытое мышление».
6 Ученик должен уметь: Свободно ориентироваться в огромном потоке информации; Свободно ориентироваться в огромном потоке информации; Выделять главное; Выделять главное; Сравнивать и классифицировать; Сравнивать и классифицировать; Находить скрытые составляющие; Находить скрытые составляющие; Критически оценивать; Критически оценивать; Обобщать и систематизировать; Обобщать и систематизировать; Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости; Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;
7 Ожидаемые результаты: Расширение кругозора; Расширение кругозора; Повышение уровня творческой активности; Повышение уровня творческой активности; Развитие нестандартного мышления, наблюдательности; Развитие нестандартного мышления, наблюдательности; Формирование познавательной активности. Формирование познавательной активности.
8 Форма обучения Индиви- дуальная Групповая Коллективная
9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словесный Наглядный Практический Наглядный Каждый метод обучения является активизирующим.Активизируется самостоятельная, творческая поисковая деятельность. Использование методов зависит от творчества учителя. Грани между ними относительны.
10 Словесные методы ДИСКУССИЯ САМОСТ-Я РАБОТА С УЧЕБНИКОМ САМОСТ-Я РАБОТА С ДИДАК. МАТЕРИАЛОМ ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ САМОСТ-Е РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ И ЛОГИЧ-Х ЗАДАЧ ЛЕКЦИЯ ЭВРИСТИЧЕ СКАЯ БЕСЕДА РАССКАЗ
11 Наглядный метод Практический метод И К Т ЧАСТИЧНО ПОИСКОВЫЙ ДЕМОНСТ-Й МЕТОД ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ САМОНАБЛЮ -ДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТ ЛАБОРАТОР- НАЯ РАБОТА
12 Типы уроков: Урок -лекция; Урок -лекция; Урок –семинар; Урок –семинар; Урок-зачет; Урок-зачет; Урок- консультация; Урок- консультация; Учебные экскурсии; Учебные экскурсии; Урок- викторина; Урок- викторина; Урок-состязание; Урок-состязание; К В Н К В Н Урок- ролевая игра; Урок- ролевая игра; Урок-путешествие; Урок-путешествие; Урок-презентация; Урок-презентация; Интегрированные уроки и др... Интегрированные уроки и др...
13 ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ «Байкал- священное море» (8 кл) «Энергетика мира» (10 кл). «Вода в природе»(8 кл) «Белки» (11 кл) «Природные ресурсы»(9 кл)
14 Интегрированные уроки развивают: Гибкость мышления; Гибкость мышления; Оригинальность мышления; Оригинальность мышления; Глубину, целенаправленность, широту мышления; Глубину, целенаправленность, широту мышления; Любознательность.; Любознательность.; Критичность мышления. Критичность мышления.
15 Формы организации нестандартных уроков: Ролевые игры; Ролевые игры; Уроки- суды, спектакли; Уроки- суды, спектакли; Конференции; Конференции; Семинары; Семинары; Дискуссии; Дискуссии; КВН; КВН; Исследования; Исследования; Уроки- презентации; Уроки- презентации; Эвристическая беседа и др Эвристическая беседа и др Дают возможность учитывать индивидуальные способности, осуществлять дифференцированный подход.
16 Элементы устного народного творчества Стихи. Пословицы. Поговорки. Частушки. Афоризмы.
17 Вопросы медицины: ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ, ОБМОРОЖЕНИЯХ, ТЕПЛОВЫХ И СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХ ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ. МЕДИЦИНСКИЕ ТЕРМЕНЫ.
18 Информационно- компьютерные технологии Расширяют возможности подачи информации; Расширяют возможности подачи информации; Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность, наглядно- образное мышление; Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность, наглядно- образное мышление; Увеличивают плотность урока, объем информации; Увеличивают плотность урока, объем информации; Формируют навыки самоконтроля. Формируют навыки самоконтроля.
19 Использование Интернета позволяет: включать материалы сети в содержание урока; включать материалы сети в содержание урока; осуществлять самостоятельный поиск нужной информации учащимися; осуществлять самостоятельный поиск нужной информации учащимися; ликвидировать пробелы в знаниях; ликвидировать пробелы в знаниях; развивать любознательность; развивать любознательность; лучше понять жизнь на нашей планете; лучше понять жизнь на нашей планете; участвовать в исследовательских, научных и творческих проектах, участвовать в исследовательских, научных и творческих проектах,
20 Индивидуализация обучения – важная сторона урока во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем. во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем. во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным. в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки. в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки.
21 Индивидуальная работа; Индивидуальная работа; Кружки; Кружки; Тематические вечера; Тематические вечера; Олимпиады; Олимпиады; Экскурсии; Экскурсии; Походы; Походы; Ролевые игры; Ролевые игры; Элективные курсы; Элективные курсы; Научно- практические Научно- практические исследования. исследования.
22 Элективные курсы «Строение и свойства органических соединений» (10 кл). «Химия и повседневная жизнь человека» (9 кл). «Избранные вопросы биологии» (10 кл) « Воды Бурятии» (11 кл) «Живой организм и химия» (10 кл). « Общая экология» (11 кл)
23 Исследовательские работы: Коллективные; Коллективные; Групповые; Групповые; Индивидуальные. Индивидуальные.
24 Кружковая работа: « Юные исследователи» (8-9 кл) «В мире интересного» (5-7 кл)
25 Я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.
26 Я хочу пожелать своим коллегам: Вдохновляйте своих учеников Вдохновляйте своих учеников на добрые поступки; на добрые поступки; Вызывайте у учеников умственный голод; Вызывайте у учеников умственный голод; Дайте возможность ученикам гордится собой; Дайте возможность ученикам гордится собой; Заряжайте своим умением общаться. Заряжайте своим умением общаться.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.