Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Новодерёжкина
1 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК БИЗНЕСА, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТНОСТИ, И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ, СРОКОВ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ Директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации А.И. ХЕРСОНЦЕВ МОСКВА, 12 НОЯБРЯ 2014
2 2 /10 ДОРОЖНАЯ КАРТА «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕГУЛЯТОРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ БИЗНЕСА» РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 953-Р упрощение взаимодействия государства и бизнеса в рамках осуществления хозяйственной деятельности; 6,2 МЛРД ЧАСОВ В ГОД 2,4% ВВП СТРАНЫ снижение издержек предпринимателей, возникающих в связи с предоставлением отчетности.
3 Дублирование предоставления информации Частые сроки предоставления отчетности Большой объем предоставляемых данных Несогласованность, неполнота и противоречивость нормативной правовой базы Отсутствие утвержденных шаблонов форм регулярной отчетности Отсутствие возможности предоставления отчетности в электронном виде Недоступность технологических решений органов власти для предоставления отчетности в электронном виде Отсутствие разъяснений по заполнению форм отчетности ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ 3 /10 …
4 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ СШАВеликобританияЕС ICB (Information Collection Budget) Red Tape Challenge REFIT Год запуска программы Предоставление форм отчетности в электронном виде Снижение частоты предоставления форм отчетности Повышение эффективности использования ранее предоставленной информации 9,14 млрд час. – общая оценка трудозатрат на предоставление информации в федеральные органы власти (2011) 50 тыс. часов для каждого ведомства 2 млн часов – для ведомств, запрашивающих наиболее трудоемкую отчетность Замена бумажных форм актов о передаче отходов электронными формами (~23 млн форм ежегодно) Отмена уведомлений о продаже ТВ- приемников розничными продавцами (~12,5 млн уведомлений ежегодно) … На каждый фунт чистых издержек бизнеса от новых требований должно приходиться 2 фунта сокращения издержек от упрощения требований Применение электронных счетов-фактур (сокращение издержек на 18 млрд евро) Упрощение бухгалтерской (финансовой) отчетности для микропредприятий (сокращение издержек на 6,3 млрд евро) … 4 /10 ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМ В КОНКРЕТНЫХ ОТРАСЛЯХ ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМ ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМ В КОНКРЕТНЫХ ОТРАСЛЯХ МИНИМАЛЬНОЕ ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ СНИЖЕНИЯ ТРУДОЗАТРАТ ПО СУЩЕСТВУЮЩИМ ФОРМАМ ПРИНЦИП ONE-IN, TWO-OUT
5 5 /10 КОНЦЕПЦИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК БИЗНЕСА, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТНОСТИ (ЦЕЛИ) снижение издержек бизнеса, связанных с предоставлением отчетности; создание благоприятных условий для ведения бизнеса; обеспечение оптимального баланса между практической значимостью и полезностью предоставляемой информации и издержками хозяйствующих субъектов на ее предоставление.
6 Создание системы управления издержками бизнеса, связанными с предоставлением отчетности Координация мероприятий по сбору и использованию информации, предоставляемой хозяйствующими субъектами Устранение необоснованных случаев дублирования форм отчетности и сведений, содержащихся в них Оптимизация сроков, периодичности, объема сведений и количества хозяйствующих субъектов, предоставляющих формы отчетности КОНЦЕПЦИЯ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК БИЗНЕСА, СВЯЗАННЫХ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ОТЧЕТНОСТИ (ЗАДАЧИ) 6 /10 1|1| 4| 2| 3|
7 ИС «одного окна» ИС ведения Единого реестра Хозяйствующие субъекты Уполномоченный орган исполнительной власти Разработчик формы отчетности СХЕМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЕСТРА ФОРМ ОТЧЕТНОСТИ 7 /10 Проведение публичного обсуждения 2 | Замечания и предложения 3 | Рассмотрение заявки на внесение формы в реестр 4 | Включение формы в реестр с присвоением уникального номера 5 | Запрос на включение формы в реестр: - форма; - правила предоставления; - оценка издержек. 1 | Публикация сведений из реестра: - идентификационный номер; - шаблон форм. 6 | Шаблоны форм и правила их заполнения 7 | Предоставление форм отчетности 8 |
8 ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ Ввод и просмотр данных в формы отчетности Автоматизированная загрузка и выгрузка данных отчетности Форматно-логический контроль введенных и загруженных сведений Получение уведомлений о статусе рассмотрения отчетности Возможность получения официального ответа по вопросам заполнения форм отчетности в электронном виде Базовые инструменты по анализу, моделированию и прогнозированию данных отчетности 8 /10 СОЗДАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ, ОСНОВАННОЙ НА ПРИНЦИПАХ «ОДНОГО ОКНА» ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ Календарь отчетности Методические рекомендации по предоставлению форм отчетности Актуальные шаблоны отчетности Ежегодные доклады о состоянии в сфере предоставления отчетности Контакты ОСНОВНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ПОРТАЛА Возможность подачи сведений для хозяйствующего субъекта Вход хозяйствующего субъекта в информационную систему через личный кабинет Обновление (актуализация) сведений хозяйствующими субъектами Автоматизированное напоминание хозяйствующим субъектам о необходимости своевременной подачи сведений Использование унифицированных форм предоставления сведений в электронной форме Пересылка сведений по защищенным каналам связи с использованием электронной подписи
9 унифицированные формы отчетности и порядок их предоставления. сокращение издержек, связанных с предоставлением отчетности; систематизированные и прозрачные требования к предоставлению отчетности; оптимизация издержек на сбор, обработку, хранение и использование сведений, предоставленных в составе форм отчетности; повышение качества и достоверности предоставляемой информации; координация сбора информации на федеральном уровне, повышение эффективности использования предоставленной информации. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ ДЛЯ БИЗНЕСА: ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ: 9 /10
10 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.