Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Сливерсткин
1 ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҰЛТТЫҚ ЭКОНОМИКА МИНИСТРЛІГІНІҢ КЕҢЕЙТІЛГЕН АЛҚА МӘЖІЛІСІ АСТАНА, 2015 Ж. АҚПАН ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ ҰЛТТЫҚ ЭКОНОМИКА МИНИСТРЛІГІ
2 2 По предварительной оценке ВВП за 2014 год вырос на 4,3% по сравнению с 2013 годом. * - в % к соответствующему периоду предыдущего года Производство промышленной продукции за 2014 год увеличилось на 0,3% по сравнению с 2013 годом. Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2014 году увеличился на 0,8% к уровню 2013 года. Сельское хозяйство* ОСНОВНЫЕ МАКРОПОКАЗАТЕЛИ
3 3 За 2014 год инвестиции в основной капитал возросли на 3,9% В 2014 году уровень инфляции составил 7,4% против 4,8% в 2013 году ОСНОВНЫЕ МАКРОПОКАЗАТЕЛИ
4 4 Совершенствование налоговой политики Внесены изменения и дополнения в налоговое законодательство Введены дополнительные меры государственной поддержки инвесторов в рамках заключаемых контрактов: - освобождение от уплаты КПН на 10 лет; - освобождение от уплаты земельного налога на 10 лет; - освобождение от уплаты налога на имущество на 8 лет. Проведена ревизия налоговых льгот, с целью повышения их эффективности. В результате исключены не эффективные налоговые льготы на сумму более 200 млрд. тенге. Приняты поправки в Налоговый кодекс, направленные на совершенствование налогообложения банков второго уровня, которые позволят в значительной степени повысить эффективность проводимой работы по улучшению качества портфеля банков и снизить долю неработающих кредитов.
5 5 Управление государственным и гарантированным государственным долгом Принят Указ Президента, предусматривающий поддержание государственного, квазигосударственного и внешнего долга в установленных целевых коридорах в среднесрочном периоде и удержание его на безопасном для страны уровне в долгосрочной перспективе В целях управления государственным и гарантированным государством долгом, долгом по поручительствам государства Внесены изменения и дополнения в Концепцию формирования и использования средств Национального фонда, предусматривающие: увеличение размера неснижаемого остатка средств в Национальном фонде с 20% до 30% от ВВП; увеличение к 2020 году средств Национального фонда до 180,0 млрд. долларов США (32% к ВВП). Определен лимит правительственного долга, лимит предоставления государственных гарантий и поручительств государства, а также лимиты долга местных исполнительных органов
6 6 Совершенствование бюджетной политики Внесены поправки в Бюджетный кодекс Совершенствование Системы государственного планирования и бюджетирования, ориентированного на результаты (БОР) Изменения направлены на повышение самостоятельности, финансовой дисциплины и ответственности государственных органов на этапе планирования, на повышение самостоятельности государственных органов при исполнении бюджета, обеспечение гибкости бюджетного процесса Совместно со Всемирным банком разработаны новые подходы и новые форматы стратегического плана и бюджетной программы, которые были апробированы на трех пилотных государственных органах.
7 7 Государственная поддержка предпринимательства Развитие малого и среднего бизнеса Принят Закон «О разрешениях и уведомлениях» Принят Комплексный план приватизации на годы и утвержден перечень из 782 субъектов квазигосударственного сектора, подлежащих передаче в конкурентную среду В рамках второго транша в размере 100 млрд. тенге, выделенного из Нацфонда одобрены 106 проектов МСБ на сумму 29,6 млрд. тенге Принят Закон по кардинальному улучшению условий для предпринимательства
8 8 Совершенствование системы государственного управления 8 Актуализация Реестра госуслуг Разграничение полномочий между органами государственного управления Оценка эффективности деятельности госорганов Актуализирован Реестр госуслуг, содержащий 709 государственных услуг. В электронную форму переведена 461 государственная услуга, через ЦОН оказывается 191 госуслуга. От Правительства передано в ЦГО и МИО 1606 функций, от центра в область 261 функция, с областного уровня на районный - 14 функций, переданы в негосударственный сектор 2 функции. МИО передано 2025 штатных единиц. По 7 направлениям проведена оценка 23 центральных государственных и 16 местных исполнительных органов за 2013 год. Средняя эффективность деятельности государственных органов по стратегическому направлению повысилась на 22,5 %. Ревизия государственных и отраслевых программ По итогам ревизии количество государственных программ составило – 10, отраслевых программ – 16, с учетом новых принятых документов СГП. Совершенствование системы государственного управления
9 9 Региональное развитие Реализация региональной политики Принята новая Программа развития регионов до 2020 года, в которой интегрированы положения ранее принятых программ «Развитие регионов», развития моногородов, «Ак булак», модернизации ЖКХ, «Доступное жилье», проекта программы развития малых городов. Проведена работа по актуализации Плана мероприятий на годы по реализации Концепции развития местного самоуправления в Республике Казахстан. Утвержден Комплекс мер по развитию приграничных районов Республики Казахстан на годы.
10 10 Основной инструмент реализации НЭП - Государственная программа инфраструктурного развития «Нурлы Жол» на годы для чего из Национального фонда будет выделено по 3 млрд. долларов ежегодно с 2015 по 2017 годы по следующим направлениям: Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Развитие индустриальной инфраструктуры и инфраструктуры туризма Развитие энергетической инфраструктуры Модернизация инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства Укрепление жилищной инфраструктуры Развитие социальной инфраструктуры Новые меры антикризисного характера - будут направлены на поддержку отечественного машиностроения и экспортеров, подведение инфраструктуры для предприятий малого и среднего бизнеса, увеличение государственной поддержки АПК, защиту внутреннего рынка и другие направления. Новая экономическая политика «Нурлы Жол»
11 11 НАИМЕНОВАНИЕ ВВП, млрд. тенге , , , , , ,9 реальный рост ВВП, в % 104,3101,5102,2103,3103,6104,1 дефлятор, в % 109,4101,1105,8 107,2105,9 Экспорт товаров, млрд. $78,9 43,644,647,0 50,452,1 Импорт товаров, млрд. $44,3 34,735,435,9 36,637,3 ВДС сельского хозяйства, % к пред. году 100,8102,7104,1103,6 103,4103,7 ВДС промышленности, % к пред. году 100,3 99,7100,6102,5 102,0 Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров, % к пред. году 99,7 99,6100,5104,5 103,2102,5 Обрабатывающая промышленность, % к пред. году 101,099,6100,6101,1 101,7 ВДС строительства, % к пред. году 104,0102,0 ВДС торговли, % к пред. году 109,5102,8104,1104,6 106,5106,8 ВДС транспорта и складирования, % к пред. году 106,9103,5 105,0107,0 ВДС информации и связи, % к пред. году 109,0103,0 105,0107,0 ПРОГНОЗ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА ГОДЫ 10
12 12 Развитие предпринимательства Поддержка малого и среднего бизнеса Для дальнейшего улучшения рейтинга Казахстана в Индексе Всемирного банка Doing Business подготовлен второй пакет законодательных изменений по созданию более благоприятных условий для предпринимательства Проводится активная работа по привлечению кредитных линий от МФО на общую сумму 92,5 млрд. тенге для кредитования МСБ. На сегодня АБР одобрил выделение 24 млрд. тенге, ЕБРР уже открыта кредитная линия на 10 млрд. тенге для АО «Банк «Центр Кредит».
13 13 В 2015 году планируется принять Закон «О государственно-частном партнерстве», который позволит: урегулировать круг участников и сферу применения ГЧП расширить контрактные формы ГЧП урегулировать вопросы институционального ГЧП определить структуру договоров ГЧП внедрить частную финансовую инициативу определить формы участия квазигосударственных компаний в ГЧП проектах В результате принятых мер ожидается: - привлечение частного сектора к управлению государственными активами - снижение нагрузки на бюджет - активизация привлечения инвестиций - возможность участия субъектов квазигосударственного сектора в реализации ГЧП проектов Развитие государственно-частного партнерства
14 14 Совместно с ОЭСР разработана Дорожная карта, предусматривающая следующие направления: 1. Оптимизация функций и роли центральных органов в основных сферах деятельности. 2. Усиление потенциала, автономии и участия министерств. 3. Обеспечение прозрачности и участия граждан и клиентов в процессе формирования, мониторинга и оценки деятельности. 4. Усиление межведомственной и централизованной координации на всех уровнях. 5. Совершенствование стратегического управления кадрами и усиление программно-целевого бюджетирования. 6. Повышение эффективности деятельности и оптимизация системы отчетности. Совершенствование системы государственного управления В 2015 году в целях урегулирования оснований для отказа в оказании государственных услуг будут внесены соответствующие поправки в Закон Республики Казахстан «О государственных услугах», что позволит исключить необоснованные отказы в оказании государственных услуг населению.
15 15 Заслушивание в марте текущего года у Премьер-Министра РК отчетов государственных органов об эффективности реализации стратегических планов и бюджетных программ. Формирование совместно с государственными органами стратегических планов и бюджетных программ в новом формате; Дальнейшее более масштабное укрупнение бюджетных программ Совершенствование Системы ежегодной оценки эффективности деятельности государственных органов. Бюджетирование, ориентированное на результаты
16 16 В 2015 году начнется реализация проектов: со Всемирным банком по навыкам и рабочим местам, по повышению конкурентоспособности МСБ и их доступа к финансированию; с ЕБРР по программе поддержки малого бизнеса, в том числе женского предпринимательства, по проектам по модернизации сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения; АБР будет оказана техническая помощь по подготовке проекта реабилитации дороги Aстана-Бейнеу. В рамках подписанного Страновой программы сотрудничества между Правительством и ОЭСР будет оказано содействие в реализации реформ в сфере государственного управления, окружающей среды, образования, здравоохранения, занятости, улучшения бизнес-климата, конкурентоспособности и другие. Взаимодействие с международными финансовыми организациями
17 17 Международная деятельность С 1 января 2015 года начал функционировать Евразийский экономический союз Продолжена активная работа по организации и проведению Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 в городе Астане. Углубление региональной и международной интеграции Совокупный объем экономик стран- членов составляет более 2,2 трлн. долларов. Общий объем выпуска промышленной продукции трех стран достигает показателя в 1,5 трлн. долларов США. До 1 марта т.г. будут отрегулированы вопросы применения Кыргызской Республикой изъятий и переходных периодов. Будут приняты порядка 50 международных документов. В рамках предстоящей выставки ЭКСПО-2017 проводится мониторинг исполнения Национального плана Выставки на годы.
18 18 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.