Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПётр Шуринов
1 Что может объединить данные репродукции?
2 6 класс Описание помещения
3 ИНТЕРЬЕР Слово ИНТЕРЬЕР заимствовано из французского языка и означает «внутренний». Этот термин используется в архитектуре и подразумевает внутреннее пространство здания. Уже с древнейших времён различаются два основных типа интерьера: ОБЩЕСТВЕННЫЙ И ЖИЛОЙ. По мере того как развивалось человеческое общество, видоизменялся и интерьер. Так, в Древней Греции и Риме появляется театральный и спортивный интерьер. В нашу эпоху общественный интерьер необычайно разнообразен: это и театр, и концертный зал. Не меньшее внимание уделяет современный человек своему интерьеру комнате, где он живёт, квартире, дому. Интерьер создаётся прежде всего стенами и перекрытиями. Помещение может быть украшено живописью, декоративной лепкой, резьбой по дереву. В интерьер включаются также мебель, осветительные приборы, изделия из бронзы, фарфора и т.,д. (По И. Владимирской.) Урок 1. Описание помещения
4 Озаглавьте текст. Какова его основная мысль? Что именно описывает автор, чтобы раскрыть эту мысль, какие слова подчёркивают её? Как обстановка каморки характеризует её хозяина? Герасиму отвели над кухней каморку; он устроил её себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырёх чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика стул на трёх ножках, да такой прочный и приземистый, что сам Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнётся. (И. Тургенев.) Урок 1. Описание помещения
5 Озаглавьте текст. Назовите в нём элементы описания комнаты. Как изменилась комната от света осенних листьев? Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Странный свет неяркий и неподвижный был не похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она л..жала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. (К.Паустовский) Урок 1. Описание помещения
6 МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДМЕТЫ Где? Что? Наречие Сущ. с предлогом Существительное Прочитайте текст. Найдите в нем слова, которые называют предметы и место их нахождения. Издали, с пригорка, спокойно поглядывает на приезжего длинные бревенчатые дома, вытянувшиеся в цепочку. С противоположной стороны подпирает село высокий холм. На холме шумит березовая роща. Под холмом - ключ. Над ним небольшой теремковый сруб. Какие слова можно использовать в описании: затем, близко, недалеко, после этого, невдалеке, поблизости, через час, возле, справа, позже, на окне, около двери, тут же Урок 1. Описание помещения
7 Ниже дан отрывок из романа И. А. Гончарова «Обломов». В отрывке описывается комната, в которой жил Илья Ильич Обломов, герой романа. С каких двух точек зрения дается описание помещения? Какие детали помогают раскрыть обе эти точки зрения? Как характеризует обстановка комнаты ее хозяина? Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою матернею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним, беглым взглядом на все, что тут было, прочел, бы желание кое- как соблюсти видимость неизбежных приличий. Вид кабинета, если осмотреть там все повнимательнее, наряжал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью, зеркала, вместо того, чтобы отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце, на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки. Урок 1. Описание помещения
8 Урок 2. Интерьеры 19 века. СТАРАЯ УСАДЬБА Сердце дома. Сердце радо. А чему? Тени дома? Тени сада? Не пойму. Сад старинный все осины тощи, страх! Дом руины… Тины, тины, что в прудах… Что утрат-то!.. Брат на брата… Что обид!.. Прах и гнилость… Накренилось… А стоит… Чье жилище? Пепелище?.. Угол чей? Мертвой нищей логови́ще без печей… Ну как встанет, ну как глянет из окна: «Взять не можешь, а тревожишь, старина! Ишь затейник! Ишь забавник! Что за прыть! Любит древних, любит давних ворошить… Не сфальшивишь, так иди уж: у меня Не в окошке, так из кошки два огня. Дам и брашна волчьих ягод, белены… Только страшно месяц за год у луны… Столько вышек, столько лестниц двери нет… Встанет месяц, глянет месяц где твой след?..» Тсс… ни слова… даль былого но сквозь дым Мутно зрима… Мимо… мимо… И к живым! Иль истомы сердцу надо моему? Тени дома? Шума сада?.. Не пойму… Иннокентий Анненский Урок 2. Интерьеры 19 века.
9 Интерьеры 19 века. А.Венецианов К.Зеленцов Урок 2. Интерьеры 19 века.
10 «Усадебная лирика» (1873, Гродненская губ., Российская империя 1944, близ Варшавы, Польша) Урок 2. Интерьеры 19 века. DE%EB%E8%E0%ED%EE%E2%E8%F7 Художник С. Ю. Жуковский был увлечен красотой интерьеров в имении Брасово и написал здесь целый цикл картин. Имение Брасово принадлежало в ХVIII веке графам Апраксиным, затем перешло к братьям царя, великим князьям. В пору работы здесь С. Ю. Жуковского владельцем был великий князь Михаил Александрович.
11 Урок 2. Интерьеры 19 века. Как вы понимаете слово «ГАРМОНИЯ» ? СВЯЗЬ СОЗВУЧИЕ СОРАЗМЕРНОСТЬ ЕДИНОДУШИЕ КОМПОЗИЦИЯ (УРАВНОВЕШЕННОСТЬ-ДИСГАРМОНИЯ) Есть ли эта гармония в картине С. Ю. Жуковского? Если да, то в чем это проявляется? Ощущение присутствия человека в комнате? Что является главным элементом интерьера Вид из окна? Краски картины? Колорит полотна?
12 Урок 2. Интерьеры 19 века. Искусствовед В. М. Володарский написал об этой картине такие слова: «Жуковский уловил своеобразие «настроения» не только каждой из составных частей запечатленного им ансамбля интерьеров, но даже их отдельных уголков, пейзажа. Все они вносят свои особые ноты в музыку целого. Следы недавнего присутствия людей лишь подчеркивают аромат старины, непреходящий характер ее красоты»
13 Портрет Урок 2. Интерьеры 19 века. Многие из вас знают, что раньше довольно-таки часто стены комнат занимали портреты. Были даже специальные комнаты, называемые портретными. В них порою можно было увидеть портреты не просто одной семьи, но целого рода. Таким образом наши предки соблюдали особую преемственность, традицию, они помнили о своих далеких предках, отдавая дань памяти портретами в золоченых рамах, потемневших от времени. К сожалению, в нынешнее время эта традиция утрачена, между тем это наша история и наша совесть, ведь без прошлого, без истории нет настоящего. Память это качество, развивающее в человеке совесть, умение анализировать. Давайте послушаем еще одно высказывание искусствоведа В. М. Володарского о творчестве художника С. Ю. Жуковского. К какой из увиденных сегодня вами картин его можно отнести? «Его (С. Ю. Жуковского) привлекала органическая связь усадебных интерьеров с красотой природы, запечатленная в старинных вещах, тонкость эстетических вкусов былых обитателей усадеб. Сохраняя в своей живописи свежесть первого впечатления от цветового богатства натуры, Жуковский умел всем строем картин погружать зрителей в длительное созерцание изображенного». Как бы вы смогли охарактеризовать «лирику усадеб»? Какими чувствами она выражается? В чем проявляется? Вот и мы с вами смогли оценить прошлое, совершить мысленное путешествие в мир усадеб, почувствовать «аромат старины».
14 Урок 2. Интерьеры 19 века. Словарно-стилистическая и орфографическая работа 1) подобрать синонимы к слову «лирика» 2) составить предложения со следующими словами и словосочетаниями: портрет, гармония, дисгармония, композиция, колорит полотна, цветовая гамма, усадьба, лирический интерьер. 3) подобрать синонимы к словам: «радость», «грусть», «память», «стоит».
15 Урок 2. Интерьеры 19 века. Миниатюра это произведение искусства маленькой формы, ведь часть слова «мини» и означает «маленький». Обычно лирическая миниатюра содержит основную мысль тайну, секрет, который может увидеть или понять только наблюдательный человек. Этот человек умеет четко и точно выражать свои чувства, видеть в самом обычном что-то особенное, необычное. Таким образом, в основе миниатюры личные наблюдения, основанные на восторге, восхищении чем-либо. Главное в лирической миниатюре чувства, умение привлечь внимание, именно поэтому в тексте должны использоваться выразительные средства: метафоры, эпитеты, сравнения. По объему сочинение-миниатюра займет половину страницы. Ваши миниатюры будут посвящены интерьеру. Чем тогда они будут отличаться, к примеру, от миниатюр-описаний природы? Итак, вам предстоит написать сочинение-миниатюру
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.