Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Белехова
1 Реализация компетентностного подхода в организации внеурочной деятельности учителем начальных классов Пронченок Татьяна Борисовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 1
2 Компетентностный подход - четкая ориентация на будущее, успешности в личностной и профессиональной деятельности которая проявляется в возможности построения своего образования с учетом. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика ( ценностно - смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей ), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно - значимой сфере. Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые мысли + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность.
3 Компетентностное образование реализуется благодаря усвоению учащимися ключевых компетентностей : 1. Ценностно - смысловые компетенции. 2. Общекультурные компетенции. 3. Учебно - познавательные компетенции 4. Информационные компетенции. 5. Коммуникативные компетенции. 6. Социально - трудовые компетенции 7. Компетенции личностного самосовершенствования
4 Компетентностный подход в школе в системе воспитательной работы реализуется не только в учебной деятельности, но и через организацию внеучебной деятельности, что приводит к формированию ключевых компетенций у детей на данном этапе их развития. Реализация внеучебной деятельности предполагает формирование в каждом ученике нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала, их развитие и становление. Задача классного руководителя выбрать вместе с учащимися те цели, которые действительно близки по крайней мере большинству учеников, и те пути их достижения, которые, согласно общим ощущениям, будут наиболее плодотворными.
5 Главная задача при компетентностном подходе заключается в том, чтобы выявить эффективные способы, методики диагностики личностного роста ребенка. Задачи воспитательной работы : - на основе изучения личности учащихся создать максимальные условия для физического, интеллектуального и нравственного развития детей ; - воспитание сплочённого коллектива ; - воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика ; - воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность ;
6 - воспитание в детях уважения к себе и другим ( взаимоотношения, взаимопомощь, доброе отношение друг к другу ). - формировать экологическую грамотность учащихся ; - развитие в детях чувства прекрасного : любовь к животным, природе, музыке, поэзии ; - укрепление связей с семьёй, распознавание психолого – педагогических знаний среди родителей.
7 В рамках реализации ФГОС ведутся разнообразные кружки. На примере кружка « Моя волшебная улица » мы рассмотрим, как осуществляется компетентностный подход.
8 Программа учебного курса « Моя волшебная улица » предназначена для формирования представлений о правилах дорожного движения ( ДД ) у детей младшего школьного возраста.
9 Цель данного курса : в условиях систематического обучения в школе формировать обязательный минимум знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, его культуру поведения на дорогах и улицах, необходимую для устранения опасных ситуаций.
10 обучающие - а ) развитие познавательного интереса к правилам дорожного движения ; включение в самостоятельную исследовательскую деятельность. б ) приобретение знаний, умений и навыков поведения на улице, на дороге, умение понимать сигналы светофора и жесты регулировщика ; знакомство со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. в ) развитие мотивации к изучению правил дорожного движения. воспитательные - а ) формирование дисциплинированности. б ) формирование потребности в саморазвитии общественной активности младших школьников ; б ) формирование культуры общения и игрового взаимодействия. развивающие - а ) развитие таких личностных качеств, как активности, самостоятельности,;
11 - гуманизация образования ; - осуществление целостного подхода к воспитанию ; - соответствие содержания возрастным особенностям учащихся ; Деятельность, положенная в основу данной программы, выполняет несколько функций : - развлекательную - создает благоприятную атмосферу, душевную радость, эмоциональный комфорт, - коммуникативную - объединяет детей в коллектив и благоприятствует установлению контактов, - релаксационную – снимает эмоциональное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении, - развивающую – создает условия для личностного развития детей, их мотивации к познанию, активизирует их резервные возможности, - воспитывающую – формирует мысль о необходимости соблюдения правил дорожного движения, способствует психотренингу и психокоррекции проявлений личности в игровых моделях жизненных ситуаций.
12 Знать : ПДД на улице ; правила движения по дороге ; понимать сигналы светофора и жесты регулировщика ; где можно устраивать игры, ездить на санках, коньках, лыжах ; уметь пользоваться автобусом, троллейбусом, трамваем ; знать значение важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги
13 На занятиях мы применяем магнитную доску
16 Дорисуй дорожный знак
17 Вопрос : Кажется, светофор сломался. Как переходить дорогу в этом случае ?
20 Программа содержит теоретическую и практическую часть, отдавая предпочтение последней, предусматривающей разработку и проведение игровых мероприятий, практические занятия в « городках безопасности » разучивание игр, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание правил дорожного движения, экскурсии. Всё это обеспечивает возможности для развития мотивированной самостоятельной деятельности учеников в условиях учебных и реальных ситуаций.
21 Ключевые компетенции в различных сферах социального опыта :
22 Наиболее удачны в практике следующие методы, приёмы и формы : - Удивляй ! ( учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным ); - Отсроченная отгадка ! ( учитель даёт удивительный факт - загадку, отгадка к которой будет открыта при работе с новым материалом ); - Лови ошибку ! ( учитель намеренно допускает ошибку );
23 - Круглый стол, обсуждение ; - задание с массивом ; - идеальное задание ( учитель предлагает школьникам выполнить дома работу по их собственному выбору и пониманию ). - мозговой штурм, поиск общего, найди объяснения, посмотри чужими глазами, театрализация и т. д. Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне. Средством оценивания учебных достижений учащихся, наиболее соответствующим компетентностному подходу, является портфолио ( учебный портфель ). Портфолио папка - накопитель учебных достижений учащегося, наглядно характеризующая его продвижение в развитии ключевых компетенций.
24 Задача учителя - так выстроить процесс обучения и воспитания, чтобы помочь раскрыться духовным силам ребёнка, научить его мыслить, привить навыки практических действий.
26 литература Виноградова, Н. Ф. Модернизация начального образования и проблемы целеполагания [ электронный ресурс ]/ Н. Ф. Виноградова / Доклады 4- й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции " Обнов - ление российской школы " (26 августа - 10 сентября 2002 г.). - Голуб, Г. Б., Чуракова, О. В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетенций учащихся [ текст ]/ Г. Б. Голуб, О. В. Чуракова.- Самара, с. Государственная программа " Образование и развитие инновационной экономики : внедрение современной модели образования в г. г." Доманский, Е. В. Рефлексия как элемент ключевой образовательной компетенции [ электронный ресурс ]/ Е. В. Доманский // Интернет – журнал « Эйдос » апреля. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Стенограмма обсуждения доклада А. В. Хуторского в РАО [ электронный ресурс ]/ А. В. Хуторской // Интернет – журнал « Эйдос » апреля. Краевский, В. В. О культурологическом и компетентностномподходах к формированию содержания образования [ электронный ресурс ]/ В. В. Краевский / Доклады 4- й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции " Обновление российской школы " (26 августа - 10 сентября 2002 г.). - Кулагина, И. Ю. Возрастная психология. Развитие ребенка от рождения до 17 лет. [ текст ]/ И. Ю. Кулагина.- Учебное пособие. 3- е изд.- М.: Изд - во УРАО, с. Лебедева, Г. А. Общекультурная компетентность как показатель социализированности школьника. [ текст ]/ г. А. Лебедева.- Соликамск, Лобок, А. Главная сложность « компетентностного подхода [ электронный ресурс ]/ А. Лобок // Первое сентября
27 Мухина, В. С. Детская психология. [ текст ]/ В. С. Мухина.- М.: ООО Апрель Пресс, ЗАО Изд - во ЭКСМО - ПРЕСС, с. Пиявский, С. А. Научно - ориентированное обучение [ электронный ресурс ]/ С. А. Пиявский / Доклады 4- й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции " Обновление российской школы " (26 августа - 10 сентября 2002 г.). - Перелыгина, Е. А., Фишман, И. С. Методические рекомендации по формированию ключевых компетентностей учащихся начальной школы.[ текст ]/ Е. А. Перелыгина, И. С. Фишман.- Самара, с. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе : выявление, развитие и реализация [ текст ]/ Дж. Равен / Пер. с англ. М.: « Когито – Центр », Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. 1756– р ( Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года ). Тихоненко, А. В. К вопросу о формировании ключевых математических компетенций младших школьников [ текст ]/ А. В. Тихоненко / Начальная школа С. 78–84. Фрумин, И. За что в ответе ? Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования [ текст ]/ И. Фрумин / Учительская газета htm Харламова, Т. Компетентное обсуждение [ электронный ресурс ]/ Т. Харламова / Школьный психолог htm Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты [ электронный ресурс ]/ А. В. Хуторской / Интернет – журнал « Эйдос » апреля. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно – ориентированной парадигмы [ текст ]/ А. В. Хуторской / Народное образование С. 58–64. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно - ориентированной парадигмы образования [ электронный ресурс ]/ А. В. Хуторской / Доклады 4- й Всероссийской дистанционной августовской педагогической конференции " Обновление российской школы " (26 августа - 10 сентября 2002 г.). -
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.