Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Олешева
1 Выполнила Ученица 11 класса А Линник Инна Руководитель Бережная Т. А
2 Содержание: 1. Введение. 2. Биологическое в человеке. 3. Социальное в человеке. 4. Смысл жизни. 5. Личность. Индивид. 6. Псевдоличность. 7. Потребности: 8. Биологические потребности. 9. Материальные потребности. 10. Социальные потребности. 11. Духовные потребности. 12. Заключение. 13. Историография.
3 Введение. Среди великого разнообразия мира живых существ, обитающих на планете Земля, лишь один человек является самым главным и значимым звеном. Человек по своей многогранность сравним с миром. Но что же это за личность – человек? Каковы стороны его многогранности? Есть ли у него потребности и какие они? Великое множество вопросов возникает при одном только упоминании о человеке. А ответов на эти вопросы гораздо меньше. Какова природа личности? И что преобладает в ней? Социальное или биологическое? Актуальность моей темы в том, что социальное теряет свою значимость, а биологические и материальные потребности увеличиваются. Цель моей работы – доказать, что социальное преобладает в человеке, но в тоже время без биологического невозможно и социальное.
4 1. Биологическое в человеке. Биологическая природа человека – способность человека удовлетворять природные потребности.
5 2. Социальное в человеке. Социальное в человеке – способность его развиваться в обществе, формируя свои ценности.
6 3. Смысл жизни. Смысл жизни – осознание человеком направленности своей жизни, выстраивание ценностей, осознание возможностей.
7 4. Личность как существенное в человеке. Личность – способ бытия человека в обществе.
8 5. Псевдоличность. Псевдоличность – индивид берущий от общества материальные благи во вред окружающим.
9 6. Потребности. Потребности человека - объекты необходимые в определенных условиях жизни.
10 7. Биологические потребности - это первичные потребности жизнедеятельности организма.
11 8. Материальные потребности - это потребности в средствах для удовлетворения собственных желаний.
12 9. Социальные потребности -это потребность самореализации в обществе, общения в коллективе.
13 10. Духовные потребности - это духовное развитие, формирование в себе стремление к прекрасному.
14 Заключение. В своей курсовой работе я попыталась рассмотреть проблему биологического и социального в человеке и выяснила, что: Среди великого разнообразия мира живых существ, обитающих на планете Земля, лишь один человек обладает высоко развитым разумом, во многом благодаря которому он и смог выжить, сохраниться как биологический вид. Человек существует за счет обмена веществ с окружающей средой. Он дышит, потребляет различные природные продукты, производит свою собственную окружающую среду (жилище, одежду, орудия труда), свою жизнедеятельность делает предметом, осмысленно к ней относится, изменяет, планирует. Поэтому я считаю, что без биологического в человеке невозможно и социальное.
15 Историография. 1. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания Н. Бережной. "Человек и его потребности" 3. Гегель - Философия истории. Соч. Т. VIII Дубинин Н. П. Что такое человек. 5. Ершов П. М. Потребности человека Зобов Р. А., Келасьев В. Н. Самореализация человека. 7. Коган П. Н. Человек и его судьба Каримский А.М. Социальный биологизм: природа и идеологическая направленность- Мысль. 9. Конспекты – тетрадь Обществознание Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. Книга II. Соч. Т. 6, стр. 475, Социальная философия. / Под ред. Лавриненко. Культура и спорт. 12. А.Н. Леонтьев. Биологическое и социальное в психике человека /Проблемы развития психики. 4-е издание Маркс К. Экономические рукописи гг. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 46, ч.1, с Маркс К. Тезисы о Фейербахе. Маркс, Энгельс Ф. Соч. Т Мода: за и против. Сборник Человек. /Авт.-сост. Макарова Н. Е. – Мн.: Современный литератор Ницше Ф. По ту сторону добра и зла. Харьков Нагибин Ю. Переулки моего детства. М. Современник Сэв Л. Марксизм и теория личности. 1972
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.