Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwwwschool16.ucoz.ru
1 Методический семинар «Коммуникативная компетентность учащихся - необходимое условие для формирования социально- успешной личности, готовой к речевому взаимодействию» Учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 16 города Белгорода ПАЛЬЧИК Любовь Викторовна
2 «Все лучшие государственные люди в эпоху процветания государств, лучшие философы, реформаторы были в то же время и лучшими ораторами. Цветами красноречия был усыпан путь ко всякой карьере». А.П.Чехов
3 «Вам завтра позвОнят, и тогда мы заключим дОговор, у нас их более восьмиста» Недостаточно развитая речь снижает рейтинг любого делового человека
4 В микрорайоне «Савино» школа - единственное учреждение, где дети имеют возможность получить навыки речевого взаимодействия и взаимопонимания
6 Противоречия между речевой нормой и примерами ее «размывания» в современном мире; между ожидаемым результатом и реальным уровнем коммуникативной компетенции выпускников; между фронтальной формой обучения и индивидуальным характером познавательной деятельности учащихся; несоответствие объёма информации, которую ребёнок должен освоить, и отводимым для этого временем в рамках школьного урока
7 Решение Подбор оптимального комплекса образовательных технологий для обеспечения позитивных результатов деятельности учащихся
8 Активная речевая и мыслительная деятельность учащихся, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность в речевом самосовершенствовании Результат
9 Задачи изучить технологии личностно-ориентированного, практико-ориентированного и творческого характера; отобрать оптимальные образовательные технологии для применения в условиях средней школы, а также варианты их интегрирования с ИКТ; выявить условия для эффективного применения выбранных технологий на уроках и во внеурочное время.
10 Своего рода симбиозом личностно-ориентированного, практико-ориентированного и творческого характера образовательного процесса является технология проектного обучения, наиболее часто используемая в педагогической практике. Кроме того, важно отметить, что проектная технология является ведущей в условиях федеральных образовательных стандартов второго поколения.
11 формирование личностных качеств, мотивации и самооценки; обучение выбору и осмыслению последствий данного выбора; создание самого проекта Результативность метода проектов
12 1. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной исследовательской, информационной, практической проблемы. 2. Выполнение работы всегда начинается с перечня конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных 3. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы. 4. Результатом работы над проектом, иначе говоря, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы. 5. Осуществление проекта требует на завершающем этапе презентации продукта и защиты самого проекта. Требования к проекту
13 Общий алгоритм работы над проектом Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация
14 Число участников проекта Продолжительность проекта Типологические признаки проекта Метод, доминирующий в проекте Характер контактов Характер координации проекта Непосредственный (жесткий, гибкий); скрытый (имитирующий участника проекта) Исследовательский, творческий, информационный, практико- ориентированный, игровой и др. Среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира
15 Виды проектов Творческие Исследовательские ВнутриклассныеВнутришкольные
16 Творческие проекты Позволяют приобрести учащимся опыт творческой деятельности. Данный вид проектов является наиболее простым и как бы стартовым в освоении учащимися проектной технологии.
18 Тема проекта: «Слово не воробей», или что такое лингвоэкология?» Вид проекта – творческий Класс -5-6 Цель: распознавание факторов, негативно влияющих на развитие языка, совершенствование речевого общения, развитие творческого потенциала личности
19 Форма продукта проектной деятельности – сборник стихов Глебова А. 5»А» класс Речь и речка Наша с вами речь, ребята, И красива, и богата – Мелодично так звучит, Словно реченька журчит. Ну а если в эту речку Разный мусор набросать? Делать это бесконечно. Что же с речкой может стать? Кулабухов М 5 «Б» класс Слов плохих не говори, Ведь они как воробьи – Разлетятся кто куда- Будет горько от стыда. Плахотин А. 5 «Б» класс Берегите нашу речь – Не сорите словом. Пусть побольше будет встреч С книжным эталоном
20 Исследовательские проекты Проекты, имеющие четко обозначенную исследовательскую проблему. Данный тип проектов сложен, поэтому выполнять их могут не все школьники, а только те, которые имеют интерес к исследовательской работе и соответствующую подготовку.
22 Тема проекта: «Поле брани», или эпидемия сквернословия» Вид проекта – исследовательский Класс - 11 Цель: определить разрушительную силу бранных слов на речевой фактор нашей жизни и здоровье человека; выявить причины словесной распущенности. Форма продукта проектной деятельности – защита проекта, агитбригада, презентация
23 Тема: «Посмотри в глоссарий, или говорите по-русски» Вид проекта исследовательский Класс 8 Цель: определить причины неоправданного использования заимствованных слов в русском языке Форма продукта проектной деятельности: защита проекта
24 Вербальный словесный Глоссарий словарь Кастинг отбор Ксенофобия ненависть Превентивные меры предупредительные Промульгация обнародование Саммит съезд Скрининг обследование Тинэйджер - подросток
25 Тема: «Далёк от мысли», или речь современных политиков и чиновников» Вид проекта исследовательский Класс 10 Цель: выявить и систематизировать речевые ошибки, допускаемые политиками Форма продукта проектной деятельности- защита проекта
26 «Ухудшается уровень жизни народа» (из выступления политика) «Чтобы улучшить криминогенную обстановку в стране» (из выступления политика) «Ребёнок это индивидуальная личность »(из выступления политика)
27 Проектный метод способствует формированию самостоятельности и инициативности, настойчивости в достижении цели, навыка планомерной и технологичной деятельности, способности к анализу и сравнению, самоорганизации, самоконтролю и самокоррекции
28 Результаты динамики развития коммуникативных умений и навыков (вопросник самоактуализации личности (Калинина Н.Ф., Лазукин А.В. (САМОАЛ)) Гендерные различия динамики самоактуализации подростков 9 класса (по результатам 2010– 2011г.)
29 Шкалы САМОАЛПоказатели самоактуализации подростков (%) Девушки (начало учебного года) Юноши (начало учебного года) Девушки (конец учебного года) Юноши (конец учебного года) Шкала ориентации32, 441,853,358,8 Шкала ценностей54,559,545,060,4 Взгляд на природу человека 47,549,540,049,4 Потребность в познании 46,845,549,151,3 Креативность42, 251,350,858,0 Автономность40,448,343,349,9 Спонтанность44,055,534,141,2 Самопонимание48,235,445,851,3 Аутосимпатия45, ,055,0 Шкала контактности 36, 439,543,351,3 Шкала гибкости42,754,354,149,4 Общий уровень САМОАЛ 43,548,145,752,4
30 Ещё одним критерием результативности можно считать успешность выполнения обучающимися творческих и исследовательских проектов
31 Большое значение имеют проекты социальной направленности, продуктом которых являются программы школьной агитбригады
32 Заключение Выпускники, владеющие универсальными умениями и навыками показывают высокую результативность при прохождении итоговой аттестации, а также быстро адаптируются в информационном пространстве высшей школы. Это говорит о том, что выпускник школы должен быстро находить, анализировать и правильно использовать информацию, работать с базами данных, что позволяет ему успешно социализироваться в современном обществе.
33 5+
34 Спасибо за внимание! Творческих и профессиональных успехов!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.