Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Куликовская
1 Page 1 Система физического воспитания.
2 Page 2 Физическое воспитание – педагогический процесс, подразумевающий участие в нем различных структур и субъектов педагогической деятельности
3 Page 3 ценностями физической культуры. Физическое воспитание представляет собой социально- обусловленный, педагогически организованный процесс овладения ценностями физической культуры.
4 Page 4 Социальная обусловленность физического воспитания заключается в том, что в ходе его достигается социально значимая цель, т.е. цель, которая является существенно важной как для развития самого человека, так и для прогресса общества в целом. Кроме того, это означает, что физическое воспитание протекает в рамках определенной социальной организации, которая располагает необходимыми возможностями для обеспечения интересов общества в этом направлении.
5 Page 5 Такая социальная организация носит название системы. Такая социальная организация носит название системы. Система физического воспитания представляет собой упорядоченную относительно цели деятельности совокупность элементов физической культуры.
6 Page 6 Как и в любой другой социальной системе, в физическом воспитании можно выделить: 1) определенный состав и структурную организацию образующих его элементов; 2) функции; 3) характер взаимосвязи с другими системами общества. 1) определенный состав и структурную организацию образующих его элементов; 2) функции; 3) характер взаимосвязи с другими системами общества.
7 Page 7 Главным фактором существования всякой системы является ее функционирование. Различают внешние и внутренние функции: Внешние функции системы физического воспитания направлены на людей. Их объект - человек; предмет - здоровье, физические силы и способности людей.
8 Page 8 Внутренние функции - это взаимодействие элементов системы, обеспечивающих внешнее функционирование (обеспечение физкультурными кадрами, помещениями, финансирование и т.д.). Здоровый человек несет больше пользы обществу.
9 Page 9 Принципы системы физического воспитания а) Принцип оздоровительной направленности) Принцип оздоровительной направленности б) Принцип всестороннего развития личности.б) Принцип всестороннего развития личности. в) Принцип связи с трудовой и оборонной практикойв) Принцип связи с трудовой и оборонной практикой
10 Page 10 Основы системы физического воспитания Социально-экономические основы.Социально-экономические основы. Правовые основы.Правовые основы. Методические основы.Методические основы. Программно-нормативные основы.Программно-нормативные основы. Организационные основы.Организационные основы.
11 Page 11 Организационная основа систем физического воспитания представляет собой сочетание государственных и общественных форм управления. Государственная форма управления осуществляется государственными органами и учреждениями на основе единых программ.
12 Page 12 Основными звеньями государственной формы руководства и осуществления физического воспитания являются: 1. Министерство народного образования (детские сады и ясли, средние школы, ПТУ, сузы, вузы); 2. Министерство обороны (военные части и подразделения, военные училища, институты, академии); 3. Министерство здравоохранения (физкультурные диспансеры, поликлиники [ЛФК], здравницы); 4. Министерство культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, парки культуры и отдыха); 5. Комитет по физической культуре и спорту (ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР).
13 Page 13 Общественно-самодеятельная форма организации и руководства направлено на массовый охват физическим воспитанием на самодеятельных началах всех возрастных контингентов населения. К ним относятся: профсоюзы, оборонные организации - ДОСААФ, спортивные клубы, спортивные общества.
14 Page 14 Основные направления системы физического воспитания 1. Общее физическое воспитание.1. Общее физическое воспитание. 2. Физическое воспитание с профессиональной направленностью.2. Физическое воспитание с профессиональной направленностью. 3. Физическое воспитание со спортивной направленностью.3. Физическое воспитание со спортивной направленностью.
15 Page 15 Структурная организация системы физического воспитании в общеобразовательной школе
16 Page 16 директор Зам. директора по УВР Медицина Зам. директора по ВР Учебные формиро м верования учащиеся Самоуправление (Совет коллектива физкультуры) Педагог- организатор Классные руководители Учителя физкультуры Учителя ОБЖ Учителя- предметники родители
17 Page 17 Педсовет Совет Коллектива физкультуры Методические объединения Родительский комитет ДИРЕКТОР Элементы структуры Общее собрание КФК
18 Page 18
19 Page 19 Формы физического воспитания Процесс физического воспитания школьников складывается из многочисленных, проводимых в определённой системе, занятий физическими упражнениями
20 Page 20 Ф о р м а физического воспитания - это определённым образом организованная система использования средств и методов, направленная на решение специфических, характерных только для неё, задач.
21 Page 21 Реализация всего многообразия форм физического воспитания школьников организуется в основном в трёх сферах: в учебных заведениях всех типов; в учебных заведениях всех типов; в организациях и учреждениях, осуществляющих внешкольное воспитание (дополнительное образование) в организациях и учреждениях, осуществляющих внешкольное воспитание (дополнительное образование) в условиях семейного быта. в условиях семейного быта.
22 Page 22 В отечественной системе физического воспитания учащихся общеобразовательных школ сложились разнообразные формы организации занятий физическими упражнениями. Основными из них являются: классно-урочная форма физкультурных занятий; физкультурно-оздоровительные мероприятия, проводимые в структуре учебного дня, к которым относятся: гимнастика до занятий, физкультминутки и физкультпаузы во время во время уроков, подвижные перемены, физкультурные занятия в группах продлённого дня;
23 Page 23
24 Page 24 внеклассные формы физкультурно-спортивных занятий, включающие: занятия в спортивных секциях и кружках физической культуры, занятия в группах общей физической подготовки, занятия в группах лечебно-оздоровительной физической культуры;
25 Page 25 мероприятия, к которым относятся: школьные спартакиады, первенства по отдельным видам спорта, туристские походы и слёты, ежемесячные дни здоровья и спорта и другие. общешкольные физкультурно- оздоровительные и спортивные мероприятия, к которым относятся: школьные спартакиады, первенства по отдельным видам спорта, туристские походы и слёты, ежемесячные дни здоровья и спорта и другие.
26 Page 26 Формы работы в домашних условиях
27 Page 27 совокупностью форм физического воспитания, реализуемых в школе. Эффективная реализация форм физического воспитания тесно связана с представлениями о рациональном двигательном режиме школьников, который в значительной мере определяется совокупностью форм физического воспитания, реализуемых в школе.
28 Page 28 общее количество времени которых должно приближаться к часам в неделю. Двигательный режим может рассматриваться как достаточный и полностью удовлетворяющий потребности растущего организма в движениях, только при условии активного участия школьника во всех выше перечисленных формах физического воспитания, культивируемых в школе, а также внешкольных формах и систематических самостоятельных занятиях, общее количество времени которых должно приближаться к часам в неделю.
29 Page 29 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.