Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИгорь Назарьев
1 Н ЕПРЕРЫВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ Вебинар в рамках эстафеты педагогического мастерства «Непрерывное информационное образование » Нефёдова Г.М. Баландина М.М.
2 Ч ЕМ ЖЕ ВЫЗВАНА ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ? Прежде всего динамизмом мирового и общественного развития, ускорением социально-экономического прогресса, оказывающего решающее воздействие и на материальную и на духовную стороны жизни государства в целом и каждой отдельной личности. В предшествующие периоды истории образование выполняло функцию, ориентированную по преимуществу на воссоздание производительных сил общества. Относительно медленная эволюция общественного производства обуславливала и относительное постоянство структуры и содержания образования и общего, и специального. Фактически был сформирован тип "конечного" образования, продиктованный стремлением научить навсегда, т.е. тому и так, чтобы это пригодилось человеку на протяжении всей его социальной и профессиональной деятельности. Научно-технический и социально-экономический прогресс, изменение темпов обновления техники и технологии потребовали изменения содержания, характера и направленности профессиональной деятельности. В условиях существовавшего ранее "конечного" результата образования обострились проблемы функциональной неграмотности, технологической безработицы, возник дефицит политических, экономических, правовых, технических, социально- психологических, экологических знаний. Возникло парадоксальное явление, свойственное эпохе научно-технической революции: не только быстро растет объем научных знаний, но и изменяется характер наук: даже точные науки признали "множественность истины", случайность и непредсказуемость открытий, необходимость их этической оценки.
3 Н ЕПРЕРЫВНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ / НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Общая точка зрения различных авторов и разработчиков ряда официальных документов на проблему непрерывного образования и сущность данного явления выделяется нами в форме следующих выводов: 1. Непрерывное образование - приоритетная проблема, вызванная к жизни современным этапом научно-технического развития и теми политическими, социально-экономическими и культурологическими изменениями, которые происходят в нашей стране. Она находится в стадии глубокого осмысления философами, социологами, педагогами, экономистами и представителями других наук. 2. Наметились два диаметрально противоположных отношения к непрерывному образованию - от полного его неприятия и объявления очередной утопией до определения НО как главной, а может быть и единственной продуктивной педагогической идеей современного этапа мирового развития. Сторонников последнего больше и их позиция аргументирование.
4 П ОНЯТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Непрерывное образование как образование на протяжении всей жизни (lifelong learning, LLL). 2. Непрерывное образование как образование взрослых. 3. Непрерывное образование как непрерывное профессиональное образование.
5 Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ «Р АЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ » НА ГОДЫ » Раздел «Задачи Государственной программы» Формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации
6 Организация процессов образования в течение жизни Формальное образование Неформальное образование Высшее профессиональное образование бакалавр, специалист, магистр, кандидат, доктор Самообразование Дополнительное профессиональное образование ИПК Профессиональное индивидуальное самообразование
7 Новые технологии: E-learning, M-Learning, U-Learning, S-Learning Ubiquitous Smart ( вездесущее ) ( умное )
8 Электронная педагогика Требует от современного педагога новых знаний и умений Школа переходит к новой организации образования на основе информационных технологий новое направление педагогической науки
9 Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, в общей численности учителей 60% Идея сетевого сотрудничества отражена в Показателях Федеральной целевой программы: Федеральная целевая программа развития образования на года
10 По мнению генерального директора Google Эрика Шмидта в течение пяти следующих лет быстродействие компьютеров повысится в десять раз, а 100 Мб/с станет обычной скоростью доступа к сети Интернет это практически сотрет границы между общением по принципу близкодействия и дальнодействия
11 Н ЕПРЕРЫВНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ самообразование с применением ИКТ повышение ИКТ- компетентности педагога Непрерывное развитие информационной активности педагогов
12 1 этап - «Старт» 2 этап – «Логотип» 3 этап – «Представление» 4 этап – «Календарь мероприятий» 5 этап – «Траектория успеха» 6 этап – «Ты мне – я тебе» 7 этап – «Финиш» Городская Эстафеты педагогического мастерства «Непрерывное информационное образование» 30 октября 2012 – 25 марта 2013
13 Сайт «Городские методические объединения города Ачинска»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.