Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИннокентий Глинка
1 Разбор заданий ОГЭ – 9 по сложным темам курса химии, вызывающих наибольшие затруднения учащихся Разбор заданий ОГЭ – 9 по сложным темам курса химии, вызывающих наибольшие затруднения учащихся Подготовила : учитель МБОУ СОШ 36 Ковылина Н.С. Дзержинск 2014
2 Изменения в КИМ OГЭ-2015 по химии по сравнению с КИМ OГЭ-2014 Согласно проекту КИМ 2015 года в содержание и структуру ОГЭ по химии внесены следующие изменения: 1. Изменена структура варианта КИМ: каждый вариант состоит из двух частей (часть 1 – задания с кратким ответом, часть 2 – задания с развернутым ответом). 2. Задания в варианте КИМ представлены в режиме сквозной нумерации без буквенных обозначений А, В, С. 3. Изменена форма записи ответа в заданиях с выбором одного ответа: записывается цифрой номер правильного ответа (а не ставится крестик в соответствующей клетке).
3 Изменения в содержании КИМ отсутствуют. Как и в 2014 году в проекте демоверсии предложено две модели проведения ОГЭ: - модель 1 (без реального эксперимента) – 22 задания, - модель 2 (с реальным экспериментом) – 23 задания. Из них: Базовый уровень - 1 – 15 (время выполнения - 3 мин) Повышенный уровень - 16 – 19 (время выполнения – 7-8 мин) Высокий - 20 – 22 (М 1); 20 – 23 (М 2) (время выполнения – мин; мин)
4 На выполнение экзаменационной работы по химии отводится: М часа (120 минут) М часа 20 мин (140 минут) Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы осталось без изменения: - модель 1 (без реального эксперимента) – 34 балла, - модель 2 (с реальным экспериментом) – 38 баллов.
5 Задания базового уровня сложности Задание 8. Реакции ионного обмена и условия их осуществления Нитрат натрия может быть получен в реакции ионного обмена в растворе между 1. гидроксидом натрия и нитратом калия 2. сульфатом натрия и нитратом бария 3. азотной кислотой и сульфатом натрия 4. нитратом меди(II) и хлоридом натрия Пояснение: Реакция ионного обмена протекает при условии образования осадка, газа или малодиссоциирующего вещества (например, воды). Нитрат натрия – сильный электролит, значит, второй продукт реакции обмена должен быть либо нерастворимым, либо малодиссоциирующим веществом (водой или газом). Этому условию отвечает только вторая пара реагентов, а в трёх остальных случаях ни осадка, ни малодиссоциирующего вещества не образуется.
6 Задание 10. Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных Пример 1. И с водой, и с соляной кислотой реагирует оксид 1. CuO 2.SO3 3. СaO 4.SiO2 Пояснение: С водой реагируют оксиды, у которых растворимы гидроксиды. Гидроксид меди(II) и кремниевая кислота нерастворимы, соответствующие оксиды не реагируют с водой. Из оставшихся оксидов с кислотой реагирует основный оксид СаО.
7 Пример 2. И с раствором гидроксида натрия, и с соляной кислотой реагирует оксид 1.Al2O3 2.SiO2 3.CO2 4. FeO Пояснение: И с кислотами, и со щелочами реагируют амфотерные оксиды, каковым является оксид алюминия.
8 Пример 3. Оксид меди(II) реагирует с каждым из веществ 1. вода и соляная кислота 2. азотная кислота и разбавленный раствор гидроксида калия 3. соляная кислота и водород 4. водород и хлорид натрия Пояснение: Оксид меди(II) не реагирует с водой, разбавленными растворами щелочей, растворами солей. Может восстанавливаться водородом, углем и угарным газом, реагирует с сильными кислотами.
9 Задание 11. Химические свойства оснований. Химические свойства кислот. С раствором гидроксида калия реагирует каждое из веществ 1. MgO и CO2 2.CO2 и Al(OH)3 3.Al(OH)3 и CaCO3 4.CaCO3 и HNO3 Пояснение: Щёлочи реагируют с кислотами и амфотерными гидроксидами, кислотными и амфотерными оксидами, с растворами солей при условии образования осадка, с некоторыми неметаллами (например, галогенами) и металлами, образующими амфотерные оксиды и гидроксиды (Al, Zn, Be). Среди предложенных реагентов гидроксид калия не реагирует с основным оксидом MgO и нерастворимой солью CaCO3.
10 Задание 13. Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия Пример 1. Верны ли суждения о правилах обращения с препаратами бытовой химии? А. Перед использованием застывшую масляную краску рекомендуется подогреть на открытом огне. Б. При использовании органических растворителей во время ремонта окна в помещении должны быть плотно закрыты. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
11 Пример 2. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях? А. Смесь порошков серы и железа является неоднородной смесью. Б. Питьевая сода является чистым веществом. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
12 Пример 3. Верны ли следующие суждения о способах разделения смесей и значении средств гигиены? А. Смесь серы и древесных опилок можно разделить путем растворения в воде. Б. Зубная паста, содержащая ионы фтора, способствует укреплению зубной эмали. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
13 Пример 4. Верны ли следующие суждения об использовании химических реакций и правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. При квашении капусты используется реакция брожения. Б. Работы с хлором следует проводить в вытяжном шкафу. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
14 Пример 5. Верны ли следующие суждения о правилах хранения и приёма витаминов? А. Витамин С можно потреблять в неограниченном количестве. Б. Хранить и принимать витамины можно в течение неограниченного периода времени. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
15 Пример 6. Верны ли суждения о химическом загрязнении окружающей среды и его последствиях? А. Повышенное содержание в атмосфере оксида углерода(II) не является угрожающим фактором для здоровья человека. Б. Производство цемента и других строительных материалов не относят к источникам загрязнения атмосферы. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
16 Пример 7. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории? А. При определении запаха вещества пробирку с веществом надо поднести к носу и глубоко вдохнуть. Б. Все газообразные вещества в лаборатории необходимо получать с использованием вытяжного шкафа. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
17 Пример 8. Верны ли суждения о чистых веществах и смесях? А. Напиток какао является однородной смесью. Б. Сливочное масло является чистым веществом. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
18 Пример 9. Верны ли следующие суждения о правилах хранения и использования веществ в быту? А. Все продукты питания, содержащие жиры, можно использовать, не учитывая указанный на них срок годности. Б. Герметично упакованные молочные продукты могут храниться неограниченное время. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
19 Пример 10. Верны ли следующие суждения о приготовлении растворов и правилах безопасного обращения с веществами? А. Готовить растворы кислот (уксусной, лимонной и др.) в домашних условиях в алюминиевой посуде не рекомендуется. Б. При попадании раствора щёлочи на кожу рук следует промыть обожжённый участок водой и обработать раствором борной кислоты. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
20 Пример 11. Верны ли суждения о способах разделения смесей? А. Смесь железных и медных опилок можно разделить действием магнита. Б. Смесь воды и сахара можно разделить фильтрованием. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверные Пример 12. Верны ли следующие утверждения о чистых веществах и смесях? А. Смесь поваренной соли и песка является неоднородной смесью. Б. При растворении поваренной соли в воде образуется неоднородная смесь. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба утверждения 4)оба утверждения неверны
21 Пример 13. Верны ли суждения о безопасном обращении с химическими веществами? А. Разбитый ртутный термометр и вытекшую из него ртуть следует выбросить в мусорное ведро. Б. Красками, содержащими соединения свинца, не рекомендуется покрывать детские игрушки и посуду. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны
22 Задания повышенного уровня сложности Задание 17. Первоначальные сведения об органических веществах: предельных и непредельных углеводородах (метане, этане,этилене, ацетилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метаноле,этаноле, глицерине), карбоновых кислотах (уксусной и стеариновой). Биологически важные вещества: белки, жиры,углеводы Пример 1. О глицерине можно сказать, что он 1. ядовит 2. не растворяется в воде 3. сиропообразная жидкость 4. может быть получен из жиров 5. содержит в составе молекулы одну гидроксильную группу Из предложенного перечня ответов выберите два правильных и запишите их номера. Правильный ответ: 34 Пояснение:Формула глицерина CH2OHCHOHCH2OH. Это бесцветная вязкая (сиропообразная) жидкость, из-за наличия трёх групп OH в каждой молекуле хорошо растворимая в воде. Глицерин – естественный продукт гидролиза жиров в организме, поэтому не может быть ядовит.
23 Пример 2. Об ацетилене можно сказать, что он 1. бесцветная жидкость 2. хорошо растворим в воде 3. обесцвечивает бромную воду 4. содержит в молекуле двойную связь 5. образует с воздухом взрывоопасную смесь Ответ дайте в виде числа или последовательности чисел без пробелов и запятых. Правильный ответ: 35 Пояснение:Ацетилен – горючий газ, дающий при сгорании высокотемпературное пламя. Горючие газы в смеси с воздухом образуют гремучую смесь. Все углеводороды нерастворимы в воде. Формула ацетилена НС СН (в молекуле имеется тройная связь). Благодаря π-связям ацетилен вступает в реакции присоединения, обесцвечивая бромную воду, и окисления (обесцвечивает раствор перманганата калия).
24 Пример 3. Об уксусной кислоте можно сказать, что она 1. горюча 2. сильная кислота 3. является продуктом брожения глюкозы 4. содержит в составе молекулы два атома кислорода 5. не изменяет окраску индикатора Ответ дайте в виде числа или последовательности чисел без пробелов и запятых. Правильный ответ: 14 Пояснение:Формула уксусной кислоты CH3COOH. Как все кислородсодержащие производные углеводородов, горюча. Карбоновые кислоты не являются сильными кислотами. Уксусная кислота слабая, но растворимая в воде кислота, при диссоциации образует ионы водорода. Поэтому раствор уксусной кислоты электропроводен и изменяет окраску индикатора. Уксусная кислота получается при окислении этилового спирта, но не является продуктом брожения глюкозы.
25 Задание 19. Химические свойства простых веществ. Химические свойства сложных веществ Пример 1. Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать. НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА А) нитрат серебра Б) бром В) серная кислота РЕАГЕНТЫ 1.H2,Al 2.Zn,Fe2O3 3. NaCl,CO2 4. HCl,Cu Правильный ответ: 412 Пояснение:Нитрат серебра (соль) не реагирует с водородом и оксидами. Бром не реагирует с оксидами и хлоридами (менее активный галоген не может вытеснить более активный из галогенида). Серная кислота не реагирует с водородом, кислотными оксидами, кислотами. С медью концентрированная серная кислота взаимодействовать способна, а с HCl – нет, так что реакция В соответствует варианту 2, а не 4.
26 Пример 2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Исходные вещества А) оксид натрия и серная кислота Б) гидроксид натрия и серная кислота В) гидроксид натрия и оксид серы(IV) Продукты реакции 1. Na2SO3+H2O 2. Na2SO4+H2O 3. Na2SO3+H2 4. Na2SO4+H2 Правильный ответ: 221 Пояснение: Уравнения реакций: Na2O+H2SO4=Na2SO4+H2O; 2NaOH+H2SO4=Na2SO4+2H2O; 2NaOH+SO2=Na2SO3+H2O.
27 Пример 3. Установите соответствие между веществами, данными в виде водных растворов, и реагентом, с помощью которого можно различить эти два вещества. ВЕЩЕСТВА А)NaCl и Na3PO4 Б)NaI и Na2CO3 В)NaNO3 и NH4Cl РЕАГЕНТ 1)K2CO3 2)KNO3 3)NH4Br 4)KOH 5)Al2(SO4)3 Правильный ответ: 554
28 Пример 4. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых оно может вступать в реакцию. ВЕЩЕСТВО А)N2 Б)NH3 В)HNO3 РЕАГЕНТЫ 1)Cu,CaCO3 2)CO2, NaOH 3)Zn, SiO2 4)O2, H2SO4 5)Li, H2 Правильный ответ: 541
29 Задания высокого уровня сложности Задания с развернутым ответом (высокий уровень) М 1: М 2: В отличие от заданий ЕГЭ в КИМах ОГЭ не нужно предсказывать реагенты или продукты реакций, но общий поход к теме ОВР одинаков. Начинать, на мой взгляд, следует со шкал степеней окисления (СО) базовых неметаллов(S, N, O, Hal, F, H), затем металлов главных (Na,Ca,Al) и побочных (Cr, Mn, Fe) подгрупп, в которых следует обсудить функции элементов в низшей, высшей и промежуточной СО. Это поможет ученикам не допускать грубых ошибок.
30 ПРИМЕР 1 Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой S + HNO 3 H 2 SO 4 + NO 2 + H 2 O. Определите окислитель и восстановитель.
31 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Элементы ответа: 1) Составлен электронный баланс: 1 S 0 6ē S +6 6 N +5 +1ē N +4 2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции S + 6HNO 3 = H 2 SO 4 + 6NO 2 + 2H 2 O 3) Указано, что сера в степени окисления 0 является восстанови- телем, а азотная кислота за счёт азота в степени окисления +5 – окислителем. Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.3 В ответе допущена ошибка только в одном из элементов.2 В ответе допущены ошибки в двух элементах.1 Все элементы ответа записаны неверно.0 Максимальный балл 3
32 ПРИМЕР 2 Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой NO 2 + H 2 O + O 2 HNO 3. Определите окислитель и восстановитель.
33 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Элементы ответа: 1) Составлен электронный баланс: 1 O ē 2O 2 4 N +4 1ē N +5 2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции 4NO 2 + 2H 2 O + O 2 = 4HNO 3 3) Указано, что кислород в степени окисления 0 является окисли- телем, а оксид азота(IV) за счёт азота в степени окисления +4 восстановителем. Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.3 В ответе допущена ошибка только в одном из элементов.2 В ответе допущены ошибки в двух элементах.1 Все элементы ответа записаны неверно.0 Максимальный балл 3
34 Закрепление 1. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой H 2 SO 4 + Al Al 2 (SO4) 3 + S + H 2 O Определите окислитель и восстановитель. _______________________________________________ 2. Используя метод электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции, схема которой Ag + HClO 3 AgCl + AgClO 3 + H 2 O Определите окислитель и восстановитель.
35 ЗАДАНИЕ 21(М1, М2) ПРИМЕР 1 Вычислите массу осадка, который образуется при добавлении избытка раствора бромида алюминия к 51,3 г 10-процентного раствора нитрата серебра.
36 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Элементы ответа: 1) Составлено уравнение реакции: AlBr 3 + 3AgNO 3 = 3AgBr + Al(NO 3 ) 3 2) Рассчитано количество вещества AgNO 3 в растворе: n(AgNO 3 ) = 51,3 0,1 / 170 = 0,03 моль 3) Определена масса осадка: по уравнению реакции n(AgBr) = n(AgNO 3 ) = 0,03 моль m(AgBr) = 0, = 5,64 г Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.3 Правильно записаны два первых элемента ответа 2 Правильно записан один элемент ответа 1 Все элементы ответа записаны неверно 0 Максимальный балл 3
37 ПРИМЕР 2 Вычислите массу осадка, который образуется при добавлении избытка раствора фосфата натрия к 17,1 г 30- процентного раствора нитрата серебра.
38 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы 1) Составлено уравнение реакции: Na 3 PO 4 + 3AgNO 3 = Ag 3 PO 4 + 3NaNO 3 2) Рассчитана масса и количество вещества AgNO3 в растворе: m(AgNO3) = m(p-pа) ω/100 = 17,1 0,3 = 5,13 г n(AgNO3) = 5,13 : 170 = 0,03 моль 3) Определена масса осадка: по уравнению реакции n(Ag3PO4) = 1/3n(AgNO3) = 0,01 моль m(Ag3PO4) = 0, = 4,19 г Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.3 Правильно записаны два первых элемента ответа 2 Правильно записан один элемент ответа 1 Все элементы ответа записаны неверно 0 Максимальный балл 3
39 ПРИМЕР г раствора нитрата серебра смешали с избытком раствора хлорида натрия. Выпал осадок массой 8,61 г. Вычислите массовую долю соли в растворе нитрата серебра.
40 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы 1) Составлено уравнение реакции: AgNO 3 + NaCl = AgCl + NaNO 3 2) Рассчитаны количество вещества и масса нитрата серебра, содержащегося в исходном растворе: по уравнению реакции n(AgNO 3 ) = n(AgCl) = m(AgCl) / M(AgCl) = = 8,61 / 143,5 = 0,06 моль m(AgNO 3 ) = n(AgNO 3 ) · M(AgNO 3 ) = 0,06 · 170 = 10,2 г 3) Вычислена массовая доля нитрата серебра в исходном растворе: ω(AgNO 3 ) = m(AgNO 3 ) / m(р-ра) = 10,2 / 170 = 0,06, или 6% Ответ правильный и полный, включает все названные элементы.3 Правильно записаны два первых элемента ответа 2 Правильно записан один элемент ответа 1 Все элементы ответа записаны неверно 0 Максимальный балл 3
41 Задание 22 (М 1) Даны вещества: FeCl 3, H 2 SO 4 (конц), Fe, Cu, NaOH, CuSO 4. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение реакции.
42 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Составлены два уравнения реакции: 1) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu 2) FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4 Описаны признаки протекания реакций: 3) для первой реакции: выделение красного осадка металлической меди; 4) для второй реакции: выпадение серо-зелёного осадка. Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции: 5) Fe OH – = Fe(OH) 2 Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы 5 Правильно записаны четыре элемента ответа 4 Правильно записаны три элемента ответа 3 Правильно записаны два элемента ответа 2 Правильно записан один элемент ответа 1 Все элементы ответа записаны неверно 0
43 Задание 22 (М 2) Требуется получить гидроксид железа(II) в результате проведения двух последовательных реакций. Выберите необходимые для этого реактивы из числа тех, которые вам предложены. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для реакции ионного обмена составьте сокращенное ионное уравнение.
44 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы Составлена схема превращений, в результате которой можно получить гидроксид железа(II): 1) Fe или CuSO 4 FeSO 4 Fe(OH) 2 Составлены уравнения двух проведённых реакций 2) Fe + CuSO 4 = FeSO 4 + Cu 3) FeSO 4 + 2NaOH = Fe(OH) 2 + Na 2 SO 4 Составлено сокращённое ионное уравнение второй реакции: 4) Fe OH – = Fe(OH) 2 Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы 4 Правильно записаны три элемента ответа 3 Правильно записаны два элемента ответа 2 Правильно записан один элемент ответа 1 Все элементы ответа записаны неверно 0 Максимальный балл 4
45 Задание 23 (М2) Подготовьте лабораторное оборудование необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Опишите изменения, происходящие с веществами в ходе проведённых реакций. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно- осстановительных), участвующих в реакции, и классификационных признаках реакций.
46 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы К 1 Проведены реакции в соответствии с составленной схемой, и описаны изменения, происходящие с веществами в ходе проведения реакций: 1) для первой реакции: выделение красного осадка металлической меди и изменение цвета раствора (исчезновение голубой окраски раствора); 2) для второй реакции: выпадение серо-зелёного осадка; 3) сформулирован вывод о свойствах веществ и классификационных признаках проведённых реакций: в основе проведённого эксперимента лежит окислительно- восстановительная реакция замещения катиона менее активного металла (Cu2+) более активным металлом (железом), а также реакция ионного обмена между солью и щёлочью, протекающая за счёт выпадения осадка Ответ правильный и полный, содержит все названные элементы 3 Правильно записаны два элемента ответа 2 Правильно записан один элемент ответа 1 Все элементы ответа записаны неверно 0
47 Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы К 2 Оценка техники выполнения химического эксперимента: соблюдение общепринятых правил при отборе нужного количества реактива; соблюдение правил безопасного обращения с веществами и оборудованием при проведении химических реакций При проведении эксперимента полностью соблюдались все правила отбора реактивов и проведения химических реакций 2 При проведении эксперимента были нарушены требования правил отбора реактивов или проведения химических реакций 1 При проведении эксперимента были нарушены правила отбора реактивов и проведения химических реакций 0
48 Закрепление Задание 22 (М 2) Пример 1. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: медь, растворы серной кислоты, нитрата серебра, гидроксида калия и сульфата цинка. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций гидроксид меди(II). Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение. 1) Cu Cu( NO 3 ) 2 Cu(OH) 2 2) Cu+2AgNO 3 = Cu (NO 3 ) 2 +2Ag 3) Cu (NO 3 ) 2 +2KOH = Cu (OH) 2 +2KNO 3 4) Cu OH - = Cu (OH) 2
49 Пример 2. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы сульфата магния, хлорида натрия, карбоната натрия, нитрата серебра, соляной кислоты. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида магния. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение. 1) MgSO 4 MgCO 3 MgCl 2 2) MgSO 4 +Na 2 CO 3 = Na 2 SO 4 + MgCO 3 3) MgCO 3 +2HCl = MgCl 2 +CO 2 + H 2 O 4) MgCO 3 +2 H + = Mg 2+ + CO 2 + H 2 O
50 Пример 3. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: железо, оксид меди(II), растворы аммиака, соляной кислоты и хлорида железа(III). Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций оксид железа(III). Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
51 Пример 4. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы сульфата магния, нитрата серебра, серной кислоты, хлорида бария и нитрата натрия. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор азотной кислоты. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение.
52 Задание 23 (для 4). Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций. 1) AgNO 3 Ba(NO 3 ) 2 HNO 3 2) 2 AgNO 3 +BaCl 2 = 2AgCl + Ba(NO 3 ) 2 3) Ba(NO 3 ) 2 + H 2 SO 4 = BaSO HNO 3 4) Ba 2+ +SO 4 2- = BaSO 4
53 Пример 5. Даны вещества: Fe, H 3 PO 4, H 2 SO 4 (р-р), NaOH, FeCl 3, H 2 O 2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид железа(II). Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
54 Образцы заданий 22 и 23 (М2) ПРИМЕР 1 Задание 22. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: твёрдый хлорид аммония, твёрдый гидроксид кальция, растворы азотной кислоты, гидроксида натрия, нитрата бария, раствор лакмуса, универсальная индикаторная бумага. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата аммония. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Задание 23. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции иклассификационных признаках реакций.
55 ПРИМЕР 2 Задание 22. Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы серной кислоты, гидроксида кальция, нитрата кальция, нитрата бария, металлическое железо. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор нитрата железа(II). Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение. Задание 23. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций.
56 ПРИМЕР 3 Для проведения эксперимента предложены следующие реактивы: растворы аммиака, серной кислоты, соляной кислоты, хлорида бария и сульфата натрия. Вам также предоставлен комплект лабораторного оборудования, необходимого для проведения химических реакций. Используя необходимые вещества только из этого списка, получите в результате проведения двух последовательных реакций раствор хлорида аммония. Составьте схему превращений, в результате которых можно получить указанное вещество. Запишите уравнения двух реакций. Для второй реакции составьте сокращённое ионное уравнение. Задание 23. Подготовьте лабораторное оборудование, необходимое для проведения эксперимента. Проведите реакции в соответствии с составленной схемой превращений. Сделайте вывод о химических свойствах веществ (кислотно-основных, окислительно-восстановительных), участвующих в реакции и классификационных признаках реакций.
57 Рекомендуемые сайты: ege.yandex.ruchemistry-gia
58 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.