Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлизавета Юмашева
1 L/O/G/O Проблемы и возможности качественной подготовки ЕГЭ и ГИА
2 «Пусть школа точно так же, как и медики, не забывает, что она не может дать человеку жизненных сил, а может только устранить препятствия для правильного развития этих сил и предложить здоровую и полезную пищу вместо вредной» К. Д. Ушинский К. Д. Ушинский
3 Проблемы Лингвистические Управленческие Прогностические
4 Лингвистические 1. Несформированность понятийного аппарата. 2. Недостатки в формировании коммуникативной компетенции. 3. Традиционное понимание многими учащимися грамотности как правописания. 4. Разрыв между теоретической базой и практическими умениями и навыками. 5. Снижение коммуникативной культуры в обществе.
5 Управленческие 1. Подбор текстов должен соответствовать возрасту детей ( лет), у которых ещё маленький жизненный опыт. 2. Мужской голос диктора для аудиозаписи непривычный для девятиклассников, так как учителя в основном женщины.
6 Прогностические 1. Недостаточно чётко выстроен алгоритм деятельности педагогического коллектива. 2. Неразработанность тематического планирования, соответствующего ЕГЭ и ГИА. 3. Недостаточная психологическая подготовка учителей, выпускников, родителей. 4. Недостаточно изучались «Спецификация по предмету» и «Кодификатор по предмету».
7 Директор Зам. директора Учитель Ученик Педагогический совет нормативная база Методический совет мониторинг Методическое объединение. Методика, дидактика, технологии. Деятельность обучающегося
8 Педагогические советы 1.«Эффективные пути мотивации качественной подготовки к итоговой аттестации в новой форме (ГИА и ЕГЭ)». 2.«Урок как важный этап подготовки ученика к итоговым испытаниям в форме ГИА и ЕГЭ». 3.«Переход от бланкового тестирования к ЕГЭ». 4.«Качественная подготовка к ЕГЭ – залог современного, востребованного образования».
9 Деятельность заместителя директора *в разработке алгоритма деятельности ОУ по подготовке к ЕГЭ; *организации тематических родительских собраний; *проведении индивидуальных консультаций с *обучающимися, родителями, учителями; *организации работы методических объединений; *организации деятельности психологической службы; *формировании базы данных выпускных классов; *диагностике и мониторинге общеучебных и предметных умений и навыков обучающихся; *обучении выпускников заполнению бланков ответов ЕГЭ; подготовке тематического стенда "Единый государственный экзамен"; *подборе материалов на страницу сайта гимназии "Готовимся к ЕГЭ"; *составлении графика консультаций по предметам; *проведении методических совещаний.
10 Методические совещания 1. Анализ качества ЕГЭ. Основные трудности в подготовке, осмысление результатов. 2. Как учителю выстроить самоанализ деятельности по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. 3. Дифференциация обучения – одно из условий результативной подготовки к ГИА и ЕГЭ.
11 Intel education
12 Работа в МО, предметных декадах, семинарах, педсоветах «Развитие воображения и пространственного мышления у учащихся»,«Развитие воображения и пространственного мышления у учащихся», «Системно-деятельный подход к моделированию процесса обучения», «Системно-деятельный подход к моделированию процесса обучения», «Приёмы развития критического мышления»«Приёмы развития критического мышления» «Развитие воображения и пространственного мышления у учащихся»,«Развитие воображения и пространственного мышления у учащихся», «Системно-деятельный подход к моделированию процесса обучения», «Системно-деятельный подход к моделированию процесса обучения», «Приёмы развития критического мышления»«Приёмы развития критического мышления» «Активизация речевых видов деятельности с использованием современных технологий» «Формирование личности через современные подходы в организации учебной и внеклассной работы с учащимися». «Развитие познавательных возможностей учащихся» «Формирование личности через современные подходы в организации учебной и внеклассной работы с учащимися». «Развитие познавательных возможностей учащихся»
13 Работа МО в рамках подготовки к ГИА и ЕГЭ 1. Создание кодификатора (9, 11 классы). 2. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА. Установление причин низких результатов у отдельных учащихся, пути повышения результатов. 3. Создание творческих групп для составления заданий внешнего мониторинга обучающихся с целью подготовки к ЕГЭ и ГИА. 4. Разработка контрольно-измерительных материалов, помогающих определить степень обученности учащихся 5-11 классов. 5. Анализ мониторинга учащихся по подготовке к ЕГЭ и ГИА.
14 Самообразование «Уроки - семинары в 8-11 классах» «Дифференцированный подход в обучении» «Развитие творческих способностей детей среднего и старшего возраста» «Интегрированные уроки в системе гуманитарного образования» Дистанционное обучение на курсах Педагогического университета «Первое сентября».
15 Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся. Разработка технологии подготовки к ЕГЭ по учебному предмету. Совершенствование форм и методов обучения. Формирование общеучебных и предметных умений и навыков, ключевых компетенций. Определение учащихся, входящих в "группу учебного риска». Проведение диагностических работ в формате ЕГЭ. Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося. Подготовительный период
16 Мониторинговые срезы План подготовки мониторингового среза: 1. Цель работы. 2. Документы, определяющие содержание работы (стандарт, спецификация ЕГЭ и т. д.). 3. Время выполнения работы. 4. Структура работы. 5. Объекты проверки (предметные и общеучебные умения и навыки, компетенции). 6. Содержание работы (формат ЕГЭ). 7. Анализ по разработанной схеме. 8. Выводы и рекомендации.
17 Алгоритм работы с КИМАами Тестирование Содержание проведения ЕГЭ Психологическая готовность Предметная подготовка Тестовая культура Процедура урока как ориентирующая функция Выход за рамки урока Качественный анализ результатов, позволяющих выявить проблемные зоны и определить направления коррекционной работы, выйти на дифференциацию Учитель Психолог Родитель Составление карт индивидуального сопровождения учащихся определённых групп и группы риска Карта для учеников, требующих постоянного педагогического контроля Карта для учеников имеющих учебные затруднения Карта для учеников, требующих психологической помощи Карта «Траектория развития учащегося» Группа риска «Портрет ученика» (конкретная помощь)
18 Задачи * отслеживать динамику качества подготовки учеников; *отслеживать типичные ошибки; *определять общие темы для повторения на уроках; *определять темы индивидуальных консультаций; *отбирать необходимый для повторения и тренировки материал в учебных пособиях.
19 Формы организации работы по максимальному уменьшению группы риска и повышению тестового балла * Анализ результатов, позволяющий выявить проблемные зоны и определить направления коррекционной работы. * Индивидуальная диагностическая карта. * Карта для учеников, имеющих учебные затруднения. Работа по предупреждению ошибок. * Траектория развития учащегося
20 Выводы и рекомендации · Работа по подготовке обучающихся к итоговой аттестации в формате ЕГЭ должна начинаться на раннем этапе обучения и быть системной продуманной работой в течение всех лет обучения иностранному языку. · Педагогам необходимо осуществлять личностно-ориентированный и дифференцированный подход к учащимся. Усиление практической направленности и соединение теории с практикой может быть достигнута на основе многоплановой и системной работы с текстом. · Учителю-предметнику необходимо использовать в учебно-воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет-сети. · Необходимо расширять научный кругозор обучающихся, вовлекать их в научно-исследовательскую деятельность. · Вести работу по взаимодействию с высшими учебными заведениями РФ. · Активно работать над повышением квалификации педагогических работников, самообразованием учителей. Предусматривать в плане работы ПИППКРО организацию курсов, не совпадающих с учебным процессом. Проводить семинары по анализу текста, ориентированному на требования, заложенные в ЕГЭ Организовывать семинары- встречи с разработчиками КИМов, учебников. · Постоянно проводить работу с родительской общественностью, качественно и достоверно информировать родителей обо всем, что связано с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в формате ЕГЭ и ГИА.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.