Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.sumal.forestier.ro
1 РЕСПУБЛИКА МОЛДОВА В ПРОЦЕССЕ FLEG Думитру Галупа, Институт лесных исследований и лесоустройства, Республика Молдова. Институт лесных исследований и лесоустройства, Республика Молдова.
2 ПРОЦЕСС FLEG НА НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ Действия Республики Молдова в процессе FLEG Проведение исследования Обеспечение долгосрочности лесов и средств существования путем улучшения управления и контроля над незаконными рубками в странах с переходной экономикой март-май 2005 Участие в Министерской конференции по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе, Санкт-Петербург, Россия октябрь 2005 Участие в конференции по проблемам правоприменения и управления в лесном секторе, Анталья (Tурция) май 2006 Подтверждение Правительством важности процесса FLEG для страны и включение его в список приоритетных мероприятий апрель 2007 Утверждение Агентства «Молдсилва» в качестве национального фокального центра FLEG январь 2008 Организация процесса разработки и утверждения Национального Плана действий по борьбе с незаконными рубками и другими лесными нарушениями февраль- сентябрь 2008
3 ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ Использование среднего годичного прироста в процессе лесных рубок, тыс. м3
4 ИСХОДНЫЕ УСЛОВИЯ Распределение потребления древесины по источникам, тыс. м3 (среднее за гг.)
5 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕЗАКОННЫХ РУБОК ДЕФИЦИТ И ВЫСОКИЕ ЦЕНЫ НА ЭНЕРГОРЕСУРСЫ; ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ БЕДНОСТИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ; НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННОГО СПРОСА ПРЕДЛОЖЕНИЕМ ОБЬЕМОВ ЗАКОНОДОБЫТОЙ ДРЕВЕСИНОЙ; ОТСУТСТВИЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЛЕСНОГО ПЕРСОНАЛА У НЕКОТОРЫХ ЛЕСОФОНДОДЕРЖАТЕЛЕЙ; НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА; НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ГОС.КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ ЛЕСОВ; НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЛЕСНОЙ ОХРАНЫ; ПРИСУТСТВИЕ В НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ТЕНЕВОГО СЕКТОРА, КОТОРЫЙ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ НЕЗАКОННО ДОБЫТОЙ ЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ; НЕЭФЕКТИВНОСТЬ МЕР ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И НЕДОПУЩЕНИЮ ТАКИХ СОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ КАК КОРУПЦИЯ И КРИМИНАЛИЗОВАННОСТЬ ЛЕСНОГО СЕКТОРА ; НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОСОЗНАНИЯ ОБЩЕСТВОМ САМОВОЛЬНЫХ ПОРУБОК КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.
6 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG 1.Издание материалов исследования Обеспечение долгосрочности лесов и средств существования путем улучшения управления и контроля над незаконными рубками в странах с переходной экономикой (2005 г.). 2.Ознакомление центральных государственных органов с процессом FLEG (техническое совещание, март 2008 г.). 3.Представление актуальной ситуации в области борьбы с незаконными рубками и другими лесными нарушениями и путей решения (семинар, апрель 2008 г., министерства, МПО, гражданское общество (ONG, средства массовой информации и т.д.), частные предприятия по переработке древесины и т.д.). 4.Представление предложений для включения в Национальный План FLEG (апрель-июнь 2008 г., министерства, МПО, гражданское общество (ONG). 5.Представление предварительного проекта Национального Плана FLEG (семинар, апрель 2008 г., министерства, МПО, гражданское общество (ONG, средства массовой информации и т.д.), частные предприятия по переработке древесины и т.д.). 6.Представление Правительству проекта Национального Плана FLEG для его рассмотрения и утверждения (октябрь 2008 г., согласование с министерствами, МПО, гражданским обществом (ONG). Участие заинтересованных сторон и общественности в процессе FLEG
7 Участие заинтересованных сторон в процессе FLEG Семинары по ознакомлению и представлению Национального Плана FLEG Центральные публичные органы по законодательному и правовому регулирования лесными ресурсами: Комиссия по публичному управлению, экологии и развитию территории Министерство внутренних дел Генеральная прокуратура Центр по борьбе с экономическими преступлениями и коррупцией Министерство экономики и торговли Министерство финансов Таможенная Служба Национальное Бюро Статистики Центральные публичные органы по госконтролю, учету, управлению лесных ресурсов: Министерство экологии и природных ресурсов Экологическая Инспекция Агентство Moldsilva Министерство транспорта и дорожного хозяйства Агентство Земельных Отношений и Кадастра Лесохозяйственные предприятия Органы местного публичного управления I и II уровня: Районные советы Примэрии Гражданское общество : ONG Пресса Телевидение НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG
8 1.Период разработки – февраль-сентябрь 2008 г.. 2.Разделы – 6, в т.ч.: A. Законодательная и нормативная база: 8, бюджет – 55 тысяч $ USA B.Институциональное развитие 5 мероприятий, бюджет – 3110 тысяч $ USA C.Подготовка кадров и лесо-экологическое воспитание населения 7 видов мероприятий, бюджет – 1163 тысяч $ USA D. Оперативные мероприятия: 10 мероприятий, бюджет – 2621 тысяч $ USA E. Исследования в области оценки лесных ресурсов и сокращения нарушений лесного законодательства: 5 видов деятельности, бюджет – 1387 тысяч $ USA F.Борьба с бедностью: 5 видов деятельности, бюджет – 5500 тысяч $ USA 3.Бюджет – 14 миллионов $ SUA 4. Период внедрения – гг.
9 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG A. Законодательная и нормативная база: 8, бюджет – 55 тысяч $ USA B. Институциональное развитие: 5 мероприятий, бюджет – 3110 тысяч $ USA C. Подготовка кадров и лесо-экологическое воспитание населения: 7 видов мероприятий, бюджет – 1163 тысяч $ USA D. Оперативные мероприятия: 10 мероприятий, бюджет – 2621 тысяч $ USA E. Исследования в области оценки лесных ресурсов и сокращения нарушений лесного законодательства: 5 видов деятельности, бюджет – 1387 тысяч $ USA F. Борьба с бедностью: 5 видов деятельности, бюджет – 5500 тысяч $ USA
10 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG Лесной кодекс ( 887-XIII от ); Стратегия долговременного развития лесного сектора Республики Молдова ( 350-XV от ); Стратегия в области сохранения биологического разнообразия ( 112-XV от ); Закон о лесомелиорации деградированных земель, XIV от ; Постановление Правительства 739 от 17 июня 2003 О внедрении Стратегии устойчивого развития национального лесного сектора»; Интегрирование деятельности FLEG в стратегии развития страны
11 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН FLEG 1.Национальный фокальный центр – Агентство по Лесному Хозяйству «Молдсилва». 2.Индикаторы мониторинга: динамика объема древесины не установленного происхождение в общем объеме потребления лесной продукции; динамика покрытия местной древесиной из общего потребления лесной продукцией; площадь коммунальных лесов и другой лесной растительности с внедрением лесным режимом (лесоустройство, специализированный лесной персонал, лесохозяйственные работы); динамика и участие коммунального и частного лесного сектора в структуре национального лесного сектора (площадь, объем заготовленной древесины, количество работников); внедрение информационной системы учета древесины, в т.ч. по обороту древесины ; объем годовых инвестиций в обеспечение лесного сектора новой техникой и оборудованием; количество и тираж учебных и публицистических изданий лесного характера, изданных и выданных заинтересованным сторонам; количество сотрудников лесного сектора ежегодно оканчивающих курсов по переподготовке (по компонентам: государственный сектор, коммунальный, частный); Мониторинг и отчетность по процессу FLEG
12 УРОКИ НЕЗАКОННЫЕ РУБКИ КАСАЮТСЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСОФОНДОДЕРЖАТЕЛЕЙ. СТАВИТСЯ ПОД РЕАЛЬНУЮ УГРОЗУ СОХРАНЕНИЕ ЛЕСНОГО БИОРАЗНООБРАЗИЯ И УСТОЙЧИВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛЕСАМИ. НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ В ПРОЦЕСЕ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕАЛЬНЫЙ СПРОС НА ЛЕСНУЮ ПРОДУКЦИЮ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭТОГО СПРОСА И ИСТОЧНИКОВ ИХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ. НЕОБХОДИМОСТЬ УЖЕСТОЧЕНИЯ ЛЕСНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НЕОТВРАТИМОСТИ НАКАЗАНИЙ ЗА ЕЕ НАРУШЕНИЯ. НЕОБХОДИМОСТЬ КОМЛЕКСНОГО МНОГООТРАСЛЕВОГО ПОДХОДА К РЕШЕНИЮ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ. РАСШИРЕНИЕ ПЛОЩАДЕЙ ПОКРЫТЫХ ЛЕСАМИ И ДРУГОЙ ЛЕСНОЙ РАСТИТЕЛЬНОСТЬЮ, В Т.Ч. В КОНТЕКСТЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМА ЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ; ОСОЗНАНИЕ ВСЕМ ОБЩЕСТВОМ ВАЖНОСТИ ЯВЛЕНИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИИ ЕЕ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.