Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Высоцкая
1 Культура как объект экономических отношений. Фильмопроизводство – важнейший сегмент аудиовизуальной культуры Г.А. Поличко, профессор Государственного университета управления, член Союза кинематографистов РФ
2 Роль государства в сфере культуры; ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ Финансирование (историко-культурное наследие, театр, филармоническая музыка). Экранное искусство (кроме США) – государства, сохраняющие нац. кино. Производство культурных благ (музейное, библ. архивное дело; отчасти театры и СМИ). Регулирование (лицензирование, цены, структура культурных благ). Франция: муз. радиовещание – на родном языке 40%, из них 0,5 «молодые таланты». Польша: национальные ТВ-программы и фильмы – не менее 30% объема вещания. 10% - частные производители. Венгрия: национальное вещание – 51%, в т.ч. 20% родное кино. Частные ТВ-компании - 6% от рекламы направлять на создание фильмов, причем треть из них – независимым производителям.
3 Типология моделей участия государства в управлении культурой Либеральная (частные производители + гарантия свободы самовыражения) фильмопроизводство США Разрешительная (частные производители + ограниченное государственное регулирование) ТВ США Патерналистская (производство в государственной собственности, но управление – аутсёрсинговое /квазигосударственное) Би-Би- Си Контролируемая (производство, управление и финансирование в руках государства) СССР Смешанная (сочетание государственных и частных производителей)
4 Модели финансирования культуры Государственное с низкой долей частных субсидий (континентальная евромодель) Франция: 99 % - государство, 1 % - частные субсидии Смешанное с высокой долей частных субсидий (англоязычная модель) США: 10 %государство, 90 % - частные субсидии
5 ОРГАНИЗАЦИИ, призванные содействовать частному финансированию культуры Страна Организация СШАКоммерческий комитет по делам искусств Канада Совет по бизнесу и искусству Англия Ассоциация коммерческого финансирования искусства Франция Ассоциация по развитию коммерческого и промышленного меценатства Финляндия Компания «Вейккаус» (лотереи и футбольные пари) 45 % прибыли - в культуру Голландия Фонд изобразительного искусства, дизайна и архитектуры
6 Типы государственного финансирования культуры ПРЯМОЕ (бюджетные ассигнования и льготные кредиты) КОСВЕННОЕ (налоговые льготы и гарантии по кредитам) ПЕРЕКРЕСТНОЕ (налоговое сублимирование и маркированный налог для финансовых доноров) ПРИМЕРЫ МН - фиксированные отчисления от: - доходов кинотеатров; - оборота телевизионных компаний; - объема продаж аудио- и видеоносителей; - доходов казино и др.
7 АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ СФЕРА В РФ НАИМЕНОВАНИЕ Г О Д Ы Стационарные киноустановки (тыс.) 64,396,787,760,234,418,0 Количество кино посещений на 1 жителя ,50,3
8 АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ СФЕРА В РФ (2) НАПРАВЛЕНИЯ Г О Д Ы Выпуск игровых фильмов (полный метр) В том числе с гос финансированием В том числе с гос финансированием Количество посещений киносеансов, млн
9 Бокс-офис ФИЛЬМ СУММА, млн. 9-я РОТА 24 ТУРЕЦКИЙ ГАМБИТ 18 СТАТСКИЙ СОВЕТНИК 7,4 БОЙ С ТЕНЬЮ 7,2 МУЖСКОЙ СЕЗОН. БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ 6 ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ. МЕСТЬ СИТХОВ 9,4 ВОЙНА МИРОВ 9 МИСТЕР И МИССИС СМИТ 7,8 МАДАГАСКАР7,5 ЗНАКОМСТВО С ФАКЕРАМИ 5,7
10 Бокс-офис (2) ЖМУРКИ4.2 КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ 0,54 МАНГА0,45 НОЧНОЙ ПРОДАВЕЦ 0,33 ЛЕСНАЯ ЦАРЕВНА 0,32 ЧЕРДАЧНАЯ ИСТОРИЯ 0,29 НАСТРОЙЩИК0,13 СОЛНЦЕ0,078 СЛУШАТЕЛЬ0,077
11 ( – г.). Топ 10 (Сборы, руб.) фильм дистрибьютор Кво коп ий за неделю 1 копия 1Ганнибал: восхождение Парадиз Вавилон Вест Блондинка в шоколаде Центр Пертнершип Король вечеринок 2Люксор Консервы Каскад-фильм Кровавый алмаз Каро Премьер Семь кабинок Каро-прокат Мертвые дочери Центр Пертнершип Козырные тузыVIP Кровь и шоколад Парадиз
12 ВЫВОДЫ: Несмотря на практическое прекращение государственного финансирования, аудиовизуальный бизнес сегодня приобретает черты полноценного сектора экономики, строящегося в соответствии с классической формулой «ДЕНЬГИ – ТОВАР – ДЕНЬГИ».Несмотря на практическое прекращение государственного финансирования, аудиовизуальный бизнес сегодня приобретает черты полноценного сектора экономики, строящегося в соответствии с классической формулой «ДЕНЬГИ – ТОВАР – ДЕНЬГИ». Экономика аудиовизуальной сферы, по сравнению с другими областями культуры, – это механизм, в основе которого лежит процесс производства и реализации культурного продукта на рынке. Следовательно, вложения в аудиовизуальную сферу не могут быть затратными по определению, а значит, НЕОБХОДИМА ВЫРАБОТКА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АЛГОРИТМА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА.Экономика аудиовизуальной сферы, по сравнению с другими областями культуры, – это механизм, в основе которого лежит процесс производства и реализации культурного продукта на рынке. Следовательно, вложения в аудиовизуальную сферу не могут быть затратными по определению, а значит, НЕОБХОДИМА ВЫРАБОТКА СООТВЕТСТВУЮЩЕГО АЛГОРИТМА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ПРОЕКТА.
13 Интернет-источники: fundraising.ngo.ru fundraising.ngo.ru humanrights.by.ru humanrights.by.ru fnr.ru fnr.ru nuclearno.ru nuclearno.ru esco-ecosys.narod.ru esco-ecosys.narod.ru nko-ngo.ru nko-ngo.ru home.comset. net home.comset. net
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.