Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Репнина
1 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Приоритетное направление работы ИМК г.Новоалтайска – «Реализация экспериментальной деятельности на муниципальном уровне» уч.год
2 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Алтайский край г.Новоалтайск ул.Деповская, 14 Тел Факс:
3 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Приоритетное направление работы ИМК - «Реализация экспериментальной деятельности на муниципальном уровне» Цели работы: Введение профильного обучения в старшей школе с предоставлением учащимся возможности выбора индивидуального учебного плана; Создание системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе; Внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.
4 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Методическое сопровождение экспериментальной деятельности на муниципальном уровне через: Методический совет Методические объединения Творческие группы Практико – ориентированные семинары Лабораторию под руководством И.Н. Стукаловой Консультации ИМК
5 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Деятельность ИМК по повышению профессионального мастерства педагогов профильной школы Обеспечение мотивационной готовности педагогических кадров к переподготовке и повышению квалификации в области профильного обучения: актуализация профессионально-психологического потенциала личности; диагностирование уровня профессиональной компетентности; оказание помощи в освоении технологий профессионального самосовершенствования. Разработка содержания, коммуникативно - деятельностных форм, методов и средств личностно-ориентированной переподготовки, повышения квалификации педагогических кадров и методической поддержки введения профильного обучения. Оказание научно-методической помощи в организации профильного обучения педагогам, руководителям ОУ(проведение семинаров, консультаций, круглых столов; разработка программ опытно-экспериментальной работы в ОУ; экспертиза рабочих программ; проведение научно-практических конференций …) Организация психологической и технологической подготовки методической службы, администрации, педагогов и психологов ОУ к введению профильного обучения через обогащение средств дифференциации и индивидуализации образовательного процесса. Изучение профессиональной готовности педагогов к профильному обучению. Управление процессом повышения квалификации педагогов профильной школы. Проведение мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителей профильной школы. Проведение мониторинга профессиональных компетенций и организационных ресурсов учителей профильной школы. Информационное обеспечение профессионального развития педагогов
6 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Повышение квалификации педагогов АКИПКРО ФПК ППРО БГПУ МРЦДО
7 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Пути эксперимента Краевой статус «Программа по управлению введением профильного обучения на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях г.Новоалтайска» «Работа по предшкольному обучению в образовательных учреждениях города» Муниципальный статус МОУ СОШ 1,12,17,30,166 ДОУ 5,8,21
8 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) Цель эксперимента: Реализация программы «Управление введением профильного обучения на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях г.Новоалтайска» Констатирующий этап эксперимента Констатирующий этап эксперимента – 2007 гг. Цель этапа: Апробация Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, примерных программ и примерных учебных планов для экспериментальных школ города, осуществляющих профильное обучение в 10-х классах.
9 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) Задачи муниципальной методической службы: Изучение возможностей нового Базисного учебного плана для эффективной организации профильного обучения в х классах Методическое обеспечение профильного обучения в ОУ города Анализ действующих УМК по профильным предметам Разработка аналитико-диагностических процедур по комплектованию профильных классов Выявление потенциала сетевого взаимодействия для предпрофильного и профильного обучения Обновление процедуры итоговой аттестации на основной ступени
10 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска ---- физико-математический профиль ---- физико-химический профиль ---- филологический профиль ---- социально-экономический профиль ---- социально-гуманитарный профиль ---- художественно-эстетический профиль ---- индустриально-технологический профиль ---- биолого-географический профиль ---- информационно-технологический профиль ---- оборонно-спортивный профиль ---- агротехнологический профиль Реализация профильного и предпрофильного обучения в образовательных учреждениях г.Новоалтайска
11 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Результаты мониторинга обучения школьников по программам предпрофильной подготовки (I полугодие уч. года) (I полугодие уч. года)(I полугодие уч. года)
12 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Результаты мониторинга обучения школьников по программам предпрофильной подготовки (I полугодие уч. года)
13 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Общеучебные умения и навыки Результаты мониторинга обучения школьников по программам предпрофильной подготовки (I полугодие уч. года)
14 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Общеучебные умения и навыки Результаты мониторинга обучения школьников по программам предпрофильной подготовки (I полугодие уч. года)
15 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Преемственность предпрофильной и профильной подготовки» г. – введение предпрофильного обученияпредпрофильного обучения г. – введение профильного обучения профильного обучения
16 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) Реализация профилей обучения
17 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»
18 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»
19 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»
20 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»
21 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению профильного обучения в ОУ города» ( гг.) «Результативность обучения в профильных классах I полугодие 2006 – 2007 уч.года»
22 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению предшкольного обучения в ОУ города» обеспечение преемственности становления базиса личностной культуры ребёнка выравнивание стартовых возможностей будущих школьников обеспечение успешного их вхождения в новое образовательное пространство Основная цель предшкольного обучения:
23 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Реализация предшкольного обучения ДОУ МОУ СОШ МОУ ООШ МОУ НОШ
24 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению предшкольного обучения в ОУ города» Предшкольное обучение СОШДОУ Программы Направления развития личности Образ выпускника
25 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению предшкольного обучения в ОУ города» Программа предшкольной подготовки детей «Мой мир» Авторы: Никитина Л.А., Меремьянина О.Р. И др.) Рассчитана на 1 учебный год, 180 часов, 30 уч.недель. Период занятий - с октября по май. Возраст детей - 5,5 – 7 лет. Обучается - 19 детей. Работают – 3 воспитателя, 2 психолога, 1 логопед Участники ДОУ: 1. МДОУ Центр развития ребенка – детский сад 8 «Солнышко»детский сад 8 2. МДОУ 20 «Золотой ключик» 20
26 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска «Краевая экспериментальная площадка по введению предшкольного обучения в ОУ города» Программы предшкольной подготовки детей: а) Программы Министерства образования и науки РФ б) Авторские программы Авторские программы Обучается – 301 ребенок Работают – 36 педагогов, 9 педагогов- психологов, 12 логопедов Участники ОУ: 1. МОУ СОШ 1, 8, 9, 10, 12, 15, 17, 19, 30, МОУ ООШ МОУ НОШ 77
27 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска ДОУ МОУ СОШ Городскиеэкспериментальные площадки Городские экспериментальные площадки
28 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 МОУ СОШ 1 «Формирование диалогического опыта личности как способа ее духовно-нравственного становления» ( гг.) Цель исследования: Создание диалогической образовательной среды – условий для формирования диалогического опыта личности г – подготовительный этап эксперимента гг. – основной этап эксперимента. Тема исследования гг.: «Диалог как содержание и метод образования». Цель этапа: разработать диалогический принцип и диалогический компонент содержания образования. Задачи: 1. Проведение экспертизы программ. 2. Изучение запросов детей и родителей. 3. Выделение в программах работы с одаренными детьми и коррекционной деятельности. 4. Разработка и обоснование школьного компонента с учетом экспериментальной работы 5. Проведение проблемного теоретического семинара «Педагогика диалога». 6. Разработка программы экспериментальной работы каждого учителя, тематических индивидуальных, групповых, коллективных исследований. 7. Проведение методических дней с серией открытых уроков обучающего значения. 8. Контроль, анализ и регулирование выполнения программы развития. 9. Проведение научно-практической конференции «Диалог как содержание и метод образования». В работе с учащимися создаются условия для самореализации личности ребенка в школе, формируется готовность ученика к социальному поведению, развивается индивидуальное сознание.
29 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 12 МОУ СОШ 12 МОУ СОШ 12 «Апробация УМК «Математика», 5-6 классы под ред. М.Б.Воловича» ( гг.) Цель исследования:: проверка эффективности данного УМК в практическом применении». Первый этап эксперимента учебный год Цель: апробация УМК «Математика» в 5 классе. Задачи: - освоение технологии обучения математики, разработанной М.Б.Воловичем, с применением соответствующих средств обучения; - регулярная фиксация качества учебных и методических пособий, составляющих УМК, в специальном «Дневнике учителя-экспериментатора»; - проверка эффективности обучения путем своевременного проведения и анализа сравнительных диагностических работ; - разработка предложений по совершенствованию экспериментальной технологии и экспериментальных учебных средств.
30 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 17 МОУ СОШ 17 МОУ СОШ 17 «Организация работы школы по созданию здоровьесберегающей среды» ( гг.) Цель исследования: улучшение состояния здоровья и качества жизни детей. Второй, внедренческий этап эксперимента уч. год Задачи: 1. Развертывание научного эксперимента: исследование проблем здоровья школьников и учителей; ознакомление с различными приемами и способами оздоровления и профилактики заболевания; выявление механизмов, действующих на понимание ЗОЖ; развитие критического отношения учащихся и учителей к своему образу жизни. 2. Внедрение в текущий учебный процесс дополнительных мероприятий по пропаганде ЗОЖ, укреплению здоровья, профилактике заболеваний. 3. Проведение наблюдений, анализ и корректировка научно-исследовательской деятельности. 4. Проведение 1 раз в год мониторинга.
31 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 30 МОУ СОШ 30 МОУ СОШ 30 «Создание педагогической системы «Школа Здоровья» в условиях образовательного учреждения» ( гг.) Цель исследования: создание педагогической системы «Школа здоровья», направленной на формирование здоровьесберегающей образовательной среды. Подготовительный этап эксперимента гг. Задачи этапа: - изучение и анализ ситуации в области здоровья в школе; - подготовка и повышение квалификации педагогических кадров; - проектирование здоровьесберегающей инфраструктуры школы; - разработка модели педагогической системы «Школа здоровья» и механизма ее внедрения.
32 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. МОУ СОШ 166 МОУ СОШ 166 МОУ СОШ 166 «Универсальное образование» ( гг.) Цель исследования: разработка и апробация функциональной модели «Универсальное образование», направленной на формирование универсальной личности, способной самостоятельно организовывать и реализовывать свой жизненный потенциал в современных условиях развития общества. Третий, обобщающий этап эксперимента уч. год. Задачи этапа: - обработать, проанализировать, интерпретировать и обобщить результаты эксперимента; - -выявить подходы, условия, принципы, механизмы, способы формирования универсальной личности; - оценить результаты эксперимента и определить на этой основе содержание корректировки управленческой и педагогической деятельности; - реализовать дифференциально-интегративный подход в подготовке учащихся к выбору профессии.
33 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. ДОУ 8 ДОУ 8 ДОУ 8 «Становление нравственной и психологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях специализированного ДОУ» ( гг.) Цель исследования: повышение профессиональной компетентности педагогов- исследователей. Разработка и апробация методического и дидактического обеспечения эксперимента. Экспериментально-моделирующий этап ОЭР гг. Задачи этапа: 1. Проведение теоретических и практико-ориентированных семинаров, индивидуальных и групповых консультаций. 2. Апробация методического пособия по человекознанию «Что я знаю о себе» О.Р.Меремьяниной. 3. Разработка перспективных планов; проектирование, организация и защита предметно- развивающих центров по человекознанию. 4. Разработка тематического сопровождения предметных центров и их апробация в разных видах детской деятельности. 5. Разработка возрастных критериев по основополагающим компонентам культуры (грамотность, компетентность, ценностно-смысловой, рефлексивно-оценочный). 6. Разработка и апробация диагностических опросников для детей.
34 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Городские экспериментальные площадки. ДОУ 5, 21 ДОУ 5, 21 ДОУ 5, 21 «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников как условие обеспечения социально- эмоционального развития детей дошкольного возраста» ( гг.) Цель исследования: изучить возможности, пути, способы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников для социально-эмоционального развития ребенка; разработать модель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обеспечивающую социально-эмоциональное развитие детей, в том числе и с семьями, имеющими детей с особыми образовательными потребностями. Первый, подготовительный этап эксперимента гг. Цель этапа: обеспечить мотивационную, психологическую и технологическую готовность педагогов и родителей к участию в экспериментальной деятельности. Задачи: - обеспечение правовой базы ОЭР; - разработка программы ОЭР на гг.; - создать открытую систему взаимосотрудничества с другими образовательными и социальными институтами города по проблеме взаимодействия с семьей; - повысить мотивацию родителей на сотрудничество с работниками ДОУ
35 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Результативность реализации методической работы Победители Всероссийского конкурса проектов «Социальный форум » МДОУ ЦРР 5, 8 Награды : диплом победителя, грант Заведующая МДОУ ЦРР 5 Н.П.Братанова Заведующая МДОУ ЦРР 8 С.В.Чепель Победители конкурса ПНПО-2006 МОУ СОШ 1, 166 Директор школы 1 О.Б.Сергеева Директор школы 166 И.О.Биркина Победители конкурса ПНПО-2006 учителей ОУ Учитель биологии МОУ СОШ 1 М.В.Мосинцева Учитель информатики МОУ СОШ 3 С.В.Мамаева Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 В.В.Хворова Учитель биологии МОУ СОШ 30 И.М.Шайхитдинова
36 Реализация концепции модернизации муниципальной системы образования Информационно-методический кабинет г.Новоалтайска Результативность деятельности ИМК по направлению экспериментальной деятельности 2002 г.- Благодарственное письмо АКИПКРО за развитие педагогических инициатив и творчества 2003 г.- Благодарственное письмо АКИПКРО за творческий поиск и инициативу в изучении и распространении ППО 2004 г.- Почетная грамота АКИПКРО за творческий подход к созданию условий для успешного управления профессиональным развитием педагогов ОУ города 2005 г.- Диплом АКИПКРО за презентацию опыта организации предпрофильного обучения в городе 2006 г. – Диплом АКИПКРО за комплекс целевых программ по развитию образования г.Новоалтайска 2006 г. – Диплом АКИПКРО за разработку системы развития дополнительного профессионального образования 2006 г. –Диплом АКИПКРО за презентацию опыта работы реализации предпрофильной подготовки в ОУ города 2006 г. - Благодарственное письмо АКИПКРО за участие в первом региональном этапе Всероссийского смотра – конкурса ММС «Методическая служба – образованию России»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.