Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГалина Стаханова
1 Деятельность руководителя ДОУ по обеспечению здоровье с охранной среды в ДОУ Выпускная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе «Управление образованием» Никитиной Е.В. Зам.зав. по ВМР МБДОУ д/с 64 «Айболит» г. Таганрог 2012 г.
2 МБДОУ детский сад компенсирующего вида второй категории 64 «Айболит» г. Таганрога Детский сад посещают дети, имеющие нарушения опорно – двигательного аппарата
3 Здоровье населения - одна из наиболее насущных и глобальных проблем, стоящих перед современным российским обществом. Сегодня острота проблемы здоровья детей обусловлена изменившимися экологическими условиями, экономическими и демографическими процессами, происходящими в обществе. Помимо уменьшения рождаемости существует проблема снижения показателей здоровья и темпов физического развития, накопления в нем больных с различной патологией. В структуре детской инвалидности преобладают психоневрологические заболевания, заболевания внутренних органов, опорно-двигательного аппарата. В складывающейся ситуации вопрос формирования, сохранения и укрепления здоровья ребенка, начиная с самых ранних этапов его развития, приобретает особую актуальность. В условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности, решающим критерием качества дошкольных образовательных учреждений является здоровье сохранная деятельность. Поэтому последние годы, как ученые, так и педагоги, работающие с дошкольниками, активно ищут эффективные пути физического развития и оздоровления дошкольников. Вопросы физического развития и охраны здоровья детей на государственном уровне получили статус объекта повышенного внимания общества. Государственная образовательная политика, направленная на решение данных проблем представлена в основных законодательных документах: Законе РФ «Об образовании» ст.51, «Конвенции о правах ребенка»; Федеральном законе от г. N 30-ФЗ; «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан»; Сан ПиН ; приказе Минздрава России от г, 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»; приказе Минобрнауки России от 28 декабря.2010 г 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»; Концепции дошкольного воспитания 1989; Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении 2008 г; «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования» утвержденных приказом МО РФ от г. 665.
4 Актуальность организации здоровье с охранной деятельности в дошкольном образовательном учреждении – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. Здоровье детей рассматривается как национальная ценность, его сохранение - основная задача всей системы образования, что определено положениями национальной образовательной инициативы « Наша новая школа», « Здоровье нации», Федеральной целевой программой развития образования на годы, муниципальной целевой программой на г.г. «Спорт для всех». Цель работы нашего ДОУ всестороннее формирование личности ребенка с учетом его психофизического и социального развития, индивидуальных возможностей и склонностей; коррекция и компенсация нарушений развития. Задачи МБДОУ д/с 64: Осуществление преемственности в создании оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического здоровья детей, их эмоциональное благополучие, приобщение к ценностям здорового образа жизни. Организация предметно – развивающей среды, позволяющей корректировать психофизические недостатки развития, стимулирующей активность детей в разных видах деятельности(социально – личностной, познавательно – речевой, художественно –эстетической, физкультурно – оздоровительной). Создание условий для всестороннего развития воспитанников, воспитания гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье. Развитие коммуникативной и социальной компетентности детей для их дальнейшей адаптации в социуме. Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка, сотрудничество с семьей в воспитании, обучении, оздоровлении детей. Изучение и активизация педагогического потенциала семьи, оказание ей консультативной и методической помощи.
5 Реализуя здоровье сохранный подход к организации коррекционно – развивающей среды детский сад опирается на: Содержание образовательной области «Здоровье» Задачи: -Охрана здоровья детей и формирование основ культуры здоровья посредством: - сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей; - воспитания культурно-гигиенических навыков; - формирования начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание коррекционной работы Задачи: Обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им помощи в освоении Программы посредством: - выявления особых образовательных потребностей детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата, обусловленных недостатками в их физическом и психическом развитии; - осуществления индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии); - возможности освоения детьми Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
6 Единый социально-психологический аспект здоровья МБДОУ видит так: соматическое социальное личностное УРОВНИ Совершенство саморегуляции в организме Гармония физиологических процессов, Максимальная адаптация к окружающей среде Трудоспособность Социальная активность Деятельное отношение к миру Стратегия жизни человека Степень преобладания над обстоятельствами жизни
7 Обеспечивая здоровье с охранную и коррекционно – развивающую среду руководитель управляет службами ДОУ: Модель управления МБДОУ д\с 64 «Айболит» Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления МБДОУ. Главная цель управленческой деятельности: создание сообщества людей, открытого к творческим инновациям, развитию и самообразованию, способного к рефлексии, самоанализу, признающему и принимающему самоценность дошкольного детства ; благодаря которому будут происходить постоянные позитивные изменения в коррекционно-развивающем и лечебно-оздоровительном процессе. Родительский комитет Руководитель ДОУ Родительское собрание Координационный совет ПМПк Совет педагогов Общее собрание трудового коллектива
8 Руководитель Устанавливает меру личной ответственности Инструктирует о текущих делах Информирует исполнителей о сроках итоговой и промежуточной отчетности Создает условия труда Формирует организационные отношения: определяет организационную структуру, создает общую атмосферу заинтересованности в результате труда Согласовывает и координирует индивидуальные и совместные действия исполнительности Вносит коррективы в содержание деятельности и организационную структуру
9 Руководитель ДОУ обеспечивает здоровье с охранную среду по следующим направлениям деятельности: Организационные мероприятия Работа с участниками коррекционно – развивающего процесса лечебно- оздоровительные мероприятия профилактическая социальная работа диспансеризация Направление на санаторно – курортное лечение Организация регулярного здорового питания Рациональное трудоустройство Профилактика заболеваемости и травматизма Формирование представления о здоровом образе жизни Проведение конкурсов и спортивных мероприятий Выезды на природу Беседы, лекции Проведение обследований здоровья персонала ЛФК, и другие оздоровительные методики Сотру дники Дети Роди тели Санитарно – технические, гигиенические мероприятия Создание оптимальных условий пребывания в детском саду Мероприятия по улучшению режима труда и отдыха. Аттестация рабочих мест.
10 Руководитель организует взаимодействие субъектов коррекционно-развивающей деятельности для оптимизации здоровье с охранной среды Диагностический блок Организационный блок Методический блок Нормативно – правовые документы ( Устав, положения органов самоуправления, другие локальные акты) Развитие предметно – пространственной коррекционно – развивающей среды (Приобретение аппаратов, тренажеров, пособий, игр, игрушек) Совершенствование материально – технической базы (Обновление оборудование, ремонт помещений) Диагностика развития детей Диагностика квалификации педагогов и специалистов Система мониторинга Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающего процесса Документация (основная общеобразовательная программа детского сада, годовой план, перспективно – тематические планы педагогов и специалистов, календарные планы) Методическая работа с педагогами и родителями (Педсоветы, семинары, конференции, творческие мастерские, игры – тренинги, открытый пед процесс, консультации. Родительские собрания,,,) Создание оптимальной здоровье с охранной среды в ДОУ. Повышение качества коррекционно – развивающей работы.
11 Руководитель регулирует основные направления работы Координационного совета, Совета педагогов и Психолого – медико-педагогического консилиума Конструирование содержания образования через адаптацию программ и технологий Моделирование коррекционно – развивающей среды Диагностика Составление индивидуальных программ развития ребенка Создание здоровье с охранного режима в ДОУ
12 К компетенции ПМПк относится: -комплексное обследование, уточнение диагноза отклонений в развитии или состояний декомпенсации; -направление (при необходимости) на обследование ребенка в учреждения здравоохранения; -определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в МБДОУ возможностей; -выявление резервных возможностей развития ребенка; разработка рекомендаций воспитателям для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного развития обучения и воспитания; -организация взаимодействия между всеми участниками коррекционно- развивающего процесса; -профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально- личностных перегрузок и срывов; -решение вопросов о приеме, переводе и выпуске воспитанников, прошедших курс коррекции, реабилитации, лечения и оздоровления в МБДОУ соответствующий лицензии данного учреждения; -подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, -динамику его состояния, овладения программой МБДОУ;
13 ПМПк Индивидуальное обследование детей специалистами Врач педиатр, ст. м/сестра Зам.зав. по ВМР Методист ЛФК Воспитатель Педагог - психолог Учитель - логопед Муз. руководите ль Заключение ПМПк Деятельность психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 64. Выбор оптимальных для коррекции развития детей программ и технологий Выявление уровня и Особенностей развития ребенка Организация взаимодействия лечебно-коррекционной и учебно-воспитательной работы с детьми -физическое развитие; -соматическое состояние; -дефекты речи; -интеллектуальное и эмоциональное развитие; -нервно-психическое развитие. -лечебно-восстановительной; - коррекционно-развивающей; -учебно-воспитательной; -социальной адаптации и интеграции в обществе. -педагоги; -родители; -специалисты. Оценка динамики состояния ребенка и овладение им образовательных областей Положительная динамика и компенсация недостатков. Перевод ребенка в детский сад общего типа Рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе Изменение коррекционно- развивающего, лечебно- оздоровительного процесса
14 Для развития здоровье с охранной среды в ДОУ для детей с особыми образовательными потребностями руководитель ведет работу с социумом: Детская поликлиника осмотр специалистами ПМПК г. Таганрога вопросы пребывания детей в ДОУ Роспотребнадзор Контроль и оказание помощи Бассейн з-да Прибой гидрокинезотерапия ООО «Дорадо» Иппотерапия Заключение договоров, сотрудничество по вопросам лечения, оздоровления, коррекции и компенсации психофизических недостатков развития детей Учреждения науки
15 Руководитель детского сада компенсирующего вида строит здоровье с охранную и коррекционно – развивающую среду на общедидактических принципах и с учетом диагноза детей: Общее отставание в развитии Колебание эмоционального состояния работоспособности Несформированность зрительно – моторной координации. Слабо развитая мелкая и общая моторика Нарушение пространствен но – временного восприятия Нарушение речи Здоровьесохранная и коррекционно – развивающая среда Направлена на Предусматривает Закрепление двигательных умений, полученных на специальных занятиях Формирование потребности в движении Развитие всех анализаторов Оказание положительного влияния на психоэмоциональную сферу детей Помощь адаптации в социуме Раскрепощение во взаимодействии друг с другом Развитие умения ориентироваться и адаптироваться в постоянно изменяющейся действительности Активизацию самовыражения детей
16 Компоненты здоровье с охранной коррекционно – развивающей среды Предметно – пространственная среда групп и помещений общего пользования Специальная коррекционная помощь специалистов Личностно – ориентированное взаимодействие педагогов с детьми Картотека развивающих игр и коррекционных заданий Создание комфортных условий Индивидуальные и подгрупповые занятия Развитие эмоционально – волевой личностной сферы Эмоционально здоровье. Уверенность в себе Развитие и коррекция общей, мелкой и артикуляционной моторики Сенсорное развитие Развитие пространственных и временных представлений, ориентировки в пространстве
17 В результате деятельности руководителя в ДОУ созданы необходимые условия по обеспечению здоровье с охранной среды, направленные на реализацию новых подходов к физическому развитию и оздоровлению дошкольников, коррекцию и компенсацию их психофизических нарушений развития в рамках ФГТ, а именно: среда, которая обеспечивает модернизацию содержания коррекционно- образовательной и организационно-педагогической деятельности посредством: - использования целостного подхода к организации здоровье с охранной деятельности; - обеспечения комплексного подхода к ребенку со стороны всех участников образовательного процесса. -сохранности здоровья самих участников коррекционно – развивающего процесса. Детский сад гарантирует бесплатную помощь семье, квалифицированную коррекцию и компенсацию отклонений в развитии детей дошкольного возраста, на основе создания здоровье с охранной среды с учетом компенсаторных возможностей детей.
18 Для коррекции нарушений опорно –двигательного аппарата создана предметно – развивающая среда: Зал лечебной физкультуры
19 Физиокабинет, массажный кабинет
20 Условия для гидрокинезотерапии, иппотерапии:
21 Для занятий со специалистами: учителем-логопедом, педагогом – психологом, музыкальным руководителем
22 Литература -Л.С. Маркова «Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения» «Айрис дидактика» Москва 2003 г. -Поздняк Л.В. Организаторская деятельность заведующего в системе управления дошкольным учреждением// Основы управления дошкольным образовательным учреждением. М., Спецкурс: «Организация работы методиста детского сада». М., М.Г.Копытина, М.Л.Баранова А.К.Сундукова, Г.Н.Калайтанова «Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду». Ростов –на Дону Издательство РО ИПК и ПРО 2007 год. -Н.Семаго «Инклюзивный детский сад: деятельность специалистов» в приложении к журналу «Управление» 1/12 -Т.Соловьева «Преемственность в работе ДОУ и школы при подготовке детей с особыми образовательными потребностями» журнал «Старший воспитатель ДОУ» 5/12 - Н.Микляева «Ребенок в интегрированной группе» приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» 10/12 -Л.Грубая «Создание в ДОУ условий для детей с ограниченными возможностями здоровья» журнал «Справочник руководителя» 9/12 -Л. Грибанова «Организация комплексной помощи детям с особыми образовательными потребностями» журнал «Справочник руководителя» 7/11 -В работе использован опыт работы МБДОУ 7 г.Новочеркасска
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.