Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиктория Заплатина
1 В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя. К.Д.Ушинский Учитель технологии и искусства МКОУ СОШ 2 г. Орлова Рейсма Л.Г.
2 Задачи : - выделить главные нравственные ориентации в формировании личности учащихся ; - подобрать методы и приемы для развития духовно - нравственных ориентаций ; - создать условия для реализации цели ; - разработать критерии и диагностики для определения уровня развития нравственных качеств личности учащегося ; - выявить результат развития с целью корректировки работы. ЦЕЛЬ: развитие интереса к народной культуре как средство становления нравственно-ценностных ориентаций школьников.
3 Система ценностных ориентации складывается в результате непрерывного активного взаимодействия индивида и общества.
4 ДУШАИДЕАЛ РОДНОЙ КРАЙ ПРАВО- СЛАВНАЯ КУЛЬТУРА Сострадание Сопереживание Доброжелательность Чувство собственного достоинства Трудолюбие Ответственность Честность Гуманность Скромность Стремление к красоте Стремление к идеалу Чувство совести Чувство долга Любовь к родному краю Чувство гордости за страну Стремление принести пользу Родине Жизненная установка на служение общим целям Приоритет духовных ценностей над материальными Совесть Идеал Творца Добродетель
5 1. Личность учащегося есть мера всех наук, следовательно, все составляющие образовательного процесса должны « работать » на учащегося : удовлетворение его эмоциональных и интеллектуальных побуждений, интересов и духовных потребностей. 2. Ценностными ориентирами должны выступать ценности отечественной культуры, из которых основополагающими для формирования личности учащегося являются духовно - нравственные ценности : душа, идеал, родной край. 3. Учебно - познавательная деятельность должна быть направлена не только на изучение программного материала, но, главным образом, на самовоспитание личности, осознание ею всех своих качеств и потенциальных возможностей, потребностей, ценностей, идеалов и целей.
6 Объяснительно-иллюстративный репродуктивный проблемный частично-поисковый эвристический частично-поисковый эвристический исследовательский
7 Технология проектов « «Если ученик в школе не научиться сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать и копировать.» Л.Н.Толстой Метод проектов - это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности обучаемого, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания товаров и услуг, обладающих субъективной или объективной новизной и имеющих практическую значимость.
8 Игра для детского сада Работы учащихся
9 Новогодний праздник Деревенский уголок
10 Оборудование для спортивного ориентирования Конкурсные букеты
11 Исследовательский проект по творчеству Г. А.Кырчанова
12 Основные положения данной технологии : 1. Вызов традиционной педагогике. Ученик должен находиться в активной позиции, раскрывать внутренний потенциал, сам строить свое знание. 2. Личность с новым менталитетом. Ученик должен развиваться как самостоятельная, социально ответственная творческая, конструктивно вооруженная личность, способная оказывать позитивное воздействие на свою жизнь и окружающий мир. 3. « Все способны ». Каждый ребенок обладает способностями практически ко всем видам человеческой деятельности : к овладению естественным и гуманитарным знанием, изобразительным искусством, музыкой и т. д. вопрос лишь в том, какие методы будут применяться в процессе его образования. Необходимо перейти от равенства по праву к равенству на деле. 4. Интенсивные методы обучения и развития. Не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное строительство знания с помощью метода критического мышления. 5. Новый тип педагога. Учитель не авторитарный наставник, а талантливый скульптор. Педагог должен относиться к ученику как к равному.
13 Мастера-умельцы на уроках в школе
14 Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в условиях информационного общества, для развития коммуникативных способностей и формирования информационной культуры личности. ЦОР
15 Группировка материала, работа с опорными конспектами, инструкциями, алгоритмы проектирования Классификация признаков объектов, анализ аналогов изделий, обобщение, сравнение, приемы ассоциаций Взаимозачеты, самооценка, анализ пользователей изделий и услуг. Приемы активизации познавательной деятельности Прием учебной работы -это система действий для решения учебных задач
17 Правильно осуществляемый индивидуальный подход – это воспитание примером, воспитание своей жизнью, вовлечение учащихся в дела, которыми учитель занят по долгу службы.
18 Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А. Дистервега, который считал, что « повсюду ценность школы равняется ценности её учителя ». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения. В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям, – ценность Учителя. Необходимо существенно повысить государственный и социальный статус педагога, уровень его материального обеспечения. Учитель должен стать уважаемым в обществе человеком, а педагогическая профессия должна быть престижной для молодёжи.
19 Учитель должен быть интересен своим ученикам
21 1. Тестирование на определения социальной адаптации учащихся 5- х,10- х классов. Опросник Айзенка 2. Анкетирование средних и старших школьников для выявления представлений учащихся о духовно - нравственных ценностях. 3. Методика « Незаконченное предложение ». 4. Метод независимых характеристик. 5. Методика изучения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. 6. Метод наблюдения с фиксацией в дневник классного руководителя. 7. Анкетирование педагогического коллектива школы по нравственным ориентациям, возрастной анализ.
22 Из дневника работы А. С. Макаренко : 1. В каком состоянии находится здоровье воспитанника, обращается ли к врачу, удовлетворен ли помощью врача ? 2. Как относится воспитанник к своему учреждению, дорожит ли им, готов ли активно участвовать в улучшении жизни учреждения или относится к нему безразлично, как к эпизоду своей жизни, а может быть и враждебно ? 3. Как воспитанник относится к товарищам и к каким больше тянется, кого не любит, с кем дружит, с кем враждует ? 4. Какие способности и таланты обнаруживает воспитанник, какие необходимо было бы развивать ? 5. Материальное положение дома, в семье.
24 Положительная динамика диагностических исследований по формированию духовно - нравственных качеств личности. Выполнение социально значимых проектов на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Призовые места на районных и областных олимпиадах учащихся и педагога. Выступления на научно - практических конференциях учащихся и педагога. Распространение опыта работы на муниципальном, региональном и всероссийском уровне. Профессиональное определение выпускников школы по направлению технология, дизайн.
25 * Работа в рамках программы развития школы « Интеграция ресурсов школы и социума в целях достижения современного качества образования » * Поддержка местных органов самоуправления развития малого предпринимательства и ремесел. * Повышения профессионализма педагога на курсах КИПК и ПРО. * Индивидуальные занятия педагога у местных мастеров различным видам народного творчества. * Работа в творческой лаборатории при КИПК и ПРО ; * Аттестация на высшую категорию ; * Участие в конкурсах материалов передового педагогического опыта ; * Работа в ОМО, РМО, ШМО, выступления на областных и всероссийских научно - практических конференциях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.