Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Броневский
2 Использование информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе
3 Перед обществом стоит задача создания открытого, информационного, образовательного, коммуникативного пространства, стимулирующего у учащихся потребность и способность самостоятельного овладения знаниями с использованием ИКТ.
4 Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс может стать основой для становления принципиально новой формы непрерывного образования, опирающейся на детальную самооценку, поддерживаемую технологическими средствами, и мотивированную результатами самооценки самообразовательную активность человека. Образованность начинает осознаваться как умение владеть различными техниками работы с информацией, совершенствования навыков самообразования, целеполагания и мотивации собственной деятельности. Информационные технологии трансформируют способы организации образования, обеспечивая доступность информации и облегчая ее поиск, оптимизируют и расширяют возможности самообразовательной деятельности, создают условия для творчества. Применение информационных технологий позволяет формировать у обучающихся умения и навыки поиска информации, ее анализа, распространения и представления.
5 Практически на любом школьном предмете можно применять компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать учебный процесс по-настоящему развивающим и познавательным. Уроки должны конструироваться самими учителями для отдельного предмета, для конкретного состава учеников, с учетом общих и особых условий, в которых будет происходить процесс обучения
6 Комплексная модель учебного процесса с использованием ИКТ
7 Применение современных информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе значительно расширяет учебно- информационное пространство изучаемого предмета; совершенствует навыки информационной культуры; позволяет активно пользоваться ресурсами Internet в процессе подготовки к занятиям. Урок остается основной формой организации усвоения содержания, однако, с учетом специфики ИКТ меняется его назначение. Образование ориентировано на удовлетворение познавательных потребностей школьников, обеспечивая максимальную свободу исходного выбора и последующую мобильность личности, такое образование должно предоставлять каждому свою возможную траекторию движения.
8 При организации учебного процесса с использованием информационно- коммуникационных технологий, синтезируя образовательные, воспитательные и развивающие аспекты обучения, целевой компонент можно определить следующим образом: развитие в процессе обучения способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно насыщенной среде; развитие в процессе обучения способностей учеников к продуктивной самостоятельной творческой деятельности в современной информационно насыщенной среде; формирование компонентов информационной культуры, а именно: развитие способностей отбирать нужную информацию, знакомство с новыми способами технической обработки информации, формирование практических умений по компьютерной обработке информации и др. формирование компонентов информационной культуры, а именно: развитие способностей отбирать нужную информацию, знакомство с новыми способами технической обработки информации, формирование практических умений по компьютерной обработке информации и др.
9 Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках биологии.
10 ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК ЧИСТОЙ ВОДЫ Главная цель и задачи урока Донести до сознания школьников и всей молодежи понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России. Необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем. Задачи Урока 1)Донесение информации о водных ресурсах мира, России, региона (местности) и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России. 2)Обсуждение плана мероприятий по оздоровлению экологической водной среды региона (местности); 3)Информация о проекте ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Чистая вода», ставшем основой государственной программы «Чистая вода»;
11 Водные ресурсы России Россия – страна с богатейшими водными ресурсами. Наша страна омывается водами 12 морей, принадлежащих трем океанам, а также внутриматериковым Каспийским морем. На территории России насчитывается свыше 2,5 млн. больших и малых рек, более 2 млн. озер, сотни тысяч болот и др. Именно в России сосредоточено 22% мировых запасов воды. Однако по назначению используется не более 2%от общего количества водных запасов. Водные ресурсы используются как способ получения электроэнергии, транспортные артерии, как источник централизованного водоснабжения. Также реки и озера – это прекрасное место для отдыха. По территории России протекает свыше 120 тыс. рек длиной более 10 км и общей протяженностью свыше 2,3 млн. км. Благоприятные для судоходства участки рек имеют протяженность около 400 тыс. км. К бассейнам морей Северного Ледовитого океана относятся такие крупные реки, как Северная Двина, Печора, Обь, Енисей, Лена, Колыма. Горы и равнины Дальнего Востока дренируются реками, стекающими в моря Тихого океана (Амур, Анадырь и др.). В моря Атлантического океана стекают реки Дон, Кубань, Нева. Впадающие в Каспийское море Волга и Урал принадлежат бассейну внутреннего стока.
12 Урок: Многообразие пресмыкающихся
13 Вымершие рептилии
14 Применение современных ИКТ в учебном процессе для самоконтроля обучающихся и учительского контроля при проведении тестов, викторин. Викторина 1) Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? 2) Какие ядовитые змеи встречаются в России? 3) Глаза какого животного могут смотреть в разные стороны независимо друг от друга? 4) Какие животные спят с открытыми глазами? 5) Каких ящериц часто принимают за змей?
15 Мастер – класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» Учитель биологии Журавлёва Лидия Васильевна
16 Примерные требования по проведению уроков 1) Подобрать темп урока. 1) Подобрать темп урока. 2) Улыбка учителя. 2) Улыбка учителя. 3) Исключить неблагоприятное воздействие на ученика. 3) Исключить неблагоприятное воздействие на ученика. 4) Подавать учащимся пример доброжелательности. 4) Подавать учащимся пример доброжелательности. 5) Сформулировать своё отношение к здоровью как к ценности. 5) Сформулировать своё отношение к здоровью как к ценности. 6) Не превращать опрос в пытку для учащихся. 6) Не превращать опрос в пытку для учащихся. 7) Не использовать оценки для поддержания дисциплины. 7) Не использовать оценки для поддержания дисциплины. 8) Отслеживать психофизиологическое состояние учащихся. 8) Отслеживать психофизиологическое состояние учащихся. 9) Проводит профилактику близорукости, сколиоза. 9) Проводит профилактику близорукости, сколиоза. 10) Проводить физкультурные минутки. 11) Требовать соблюдения правил гигиены учащимися. 11) Требовать соблюдения правил гигиены учащимися. 12) Учитывать индивидуальные особенности учащихся. 12) Учитывать индивидуальные особенности учащихся. 13) Улучшать психологический климат в коллективе. 13) Улучшать психологический климат в коллективе. 14) Учитывать мнение родителей. 14) Учитывать мнение родителей. 15) Совершенствовать педагогические знания и умения. 15) Совершенствовать педагогические знания и умения.
18 Пришёл Яшка- Белая рубашка, Где он пробегает- Ковром устилает. На дворе горой,а в избе водой. Вился,вился белый рой, Сел на землю - стал горой.
19 Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце её припечет – заплачет она и умрет.
20 Новые информационные и коммуникационные технологии разрушают рамки традиционного образовательного процесса. Использование информационных технологий в учебном процессе способствует его интенсификации и индивидуализации, росту профессионального мастерства учителя, повышению эффективности овладения умениями самостоятельного извлечения знаний, развитию личности обучаемого и подготовке ученика к комфортной жизни в условиях информационного общества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.