Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.school-6vs.ucoz.ru
1 Управление методической работой творческой группы программно- целевым методом как главное условие повышения уровня компетентности педагогов. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж.Ж.Руссо
2 Актуальность перехода на компетентностный подход Уровень цивилизованности государства, возможности его властных структур, силу его общественных институтов определяет здоровый, воспитанный, образованный и духовно развитый гражданин. Концепцией модернизации российского образования одним из путей повышения качества и обновления содержания образования провозглашается компетентностный подход, сущность которого заключается в осуществлении попытки внести личностный смысл в образовательный процесс. Изменить ситуацию в образовании возможно путем решения проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров качественно нового уровня, выявления условий развития их профессиональной компетентности.
3 Компетентность педагогов в вопросах сохранения здоровья обучающихся Профессиональный компонент включает в себя: 1.Знание и владение технологиями, методическими приемами и подходами, знание и владение соответствующим предметным содержанием, способствующим сохранению здоровья участников образовательного процесса. 2.Наличие знаний, умений и навыков по организации и осуществлению своей профессиональной деятельности как здоровьесохраняющей. Личностный компонент 1.Наличие жизненной позиции, определяемой ценностным отношением к здоровью и потребностью его сохранения и укрепления. 2.Наличие способности к организации здорового образа жизни. осознание и чувства непрерывности постоянства и идентичности собственного «Я»; чувство постоянства и идентичность переживаний в однотипных ситуациях; критичность; способность к самоуправлению согласно принятым нормам, правилам, обстоятельствам, ситуациям; способность планировать свою жизнь и реализовывать задуманное; способность менять свое поведение согласно внешним и внутренним требованиям.
4 Проблема и ее решение Противоречие: между необходимостью достижения нового качества образования в соответствии с требованиями «Стратегии модернизации содержания общего образования», «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», образовательного стандарта второго поколения, реалиями времени и недостаточным количеством учителей, реализующих здоровьесберегающие технологиии на основе компетентностного подхода в образовательном процессе. Проблема: повышение уровня профессионально-личностной компетентности педагогов для реализации конструирования здоровьесберегающего процесса в школе. Решение проблемы: разработка и внедрение в школьную практику Программы управленческих действий руководителя творческой группы «Здоровая школа» по переходу на компетентностный подход на 2008 – 2011 годы Актуальность для ОУ: реализация Программы развития МОУ СОШ 6: на годы (подпроект «Школа здоровья»)
5 Цель и задачи Программы Цель программы: создание условий для перехода педагогов на компетентностный подход в образовательном процессе. Задачи Программы: смотивировать педагогов, членов творческой группы «Здоровая школа» к освоению и использованию в практике педагогической деятельности здоровьесберегающих технологий на основе компетентностного подхода; организовать изучение педагогами, членами творческой группы «Здоровая школа», теоретических основ компетентностного подхода, содержание ключевых социальных компетентностей, в том числе компетентности в бытовой сфере и компетенции здоровьесбережения как составной ее части; разработать и внедрить в образовательный процесс комплекс мероприятий, обеспечивающих переход педагогов на компетентностный подход; осуществить диагностику затруднений педагогов в процессе перехода на компетентностный подход при осуществлении педагогической деятельности; проанализировать практические результаты реализации Программы;
6 Сроки и этапы реализации Программы годы. На первом этапе (2008 год) предусмотрены работы, связанные с разработкой модели конструирования здоровьесберегающего процесса, ее апробации. На втором этапе ( годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным осуществление методического, кадрового и информационного обеспечения Программы. На третьем этапе (2010 год) реализуются мероприятия, направленные в основном на внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах, обобщение передового педагогического опыта.
7 Ранговая структура компетенций, определяющая эффективную профессиональную деятельность творческой группы «Здоровая школа» (max=100) Значимость (ранговое место) Компетенция Удельный вес, % 1 Вклад в выполняемую работу 15,7 2 Инициативность 14,3 3 Взаимопонимание в педагогическом коллективе 11,2 4 Творчество 8,9 5 Самоконтроль 7,7 6 Сотрудничество с коллегами по педагогической деятельности 5,8 7 Ориентация на высокое качество обучения учащихся 5,7 8 Гибкость 5,3 9 Аналитическое мышление 5,2 10 Концептуальное мышление 5,2 11 Уверенность в своих силах 5,1 12 Умение проводить профессиональную экспертизу деятельности других педагогов 5,0 13 Обучение других педагогов 4,9
8 Уровни сформированности ключевых компетенций у педагогов творческой группы «Здоровая школа» Высокий уровень – 100 – 92 баллов Выше среднего – 91 – 77 баллов Средний – 76 – 64 баллов Ниже среднего – 63 – 45 баллов Низкий – менее 45 баллов
9 Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Удельный вес педагогов творческой группы «Здоровая школа», готовых перейти на компетентностный подход в образовательном процессе (мотивационная готовность) составит 85%; Удельный вес педагогов творческой группы «Здоровая школа», изучающих теоретические основы компетентностного подхода, содержание ключевых социальных компетентностей, в том числе компетентности в бытовой сфере и компетенции здоровьесбережения как составной ее части, составит 75 %; Удельный вес педагогов творческой группы «Здоровая школа», принимавших участие в реализации комплекса мероприятий по внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс (имеющих собственный опыт педагогической деятельности в данном направлении) составит 50 %; Положительная динамика уровня сформированности психолого-педагогической компетентности учителей, членов творческой группы «Здоровая школа» (соотношение количества педагогов, имеющих вторую, первую и высшую квалификационные категории, с 3:6: 0 до 1:7:1); Положительная динамика сформированности компетенции здоровьесбережения у обучающихся МОУ СОШ 6 (соотношение в процентах низкого, среднего и высокого уровня с 30:50: 20 до 10:60:30)..
10 Промежуточные результаты реализации Программы. Продукты деятельности Положительная динамика уровня сформированности психолого-педагогической компетентности учителей, членов творческой группы «Здоровая школа» (соотношение количества педагогов, имеющих вторую, первую и высшую квалификационные категории, с 3:6: 0 до 1:8:0) Удельный вес педагогов творческой группы «Здоровая школа», принимавших участие в реализации комплекса мероприятий по внедрению компетентностного подхода в образовательный процесс (имеющих собственный опыт педагогической деятельности в данном направлении) уже сейчас составляет 50 % Изучение литературы по данной теме и проведение заседаний творческой группы Выпуск фильма «Оздоровительная среда МОУ СОШ 6» Проведение городского научно-практического семинара «Здоровье учащихся в современной школе». 2008г Проведение творческой мастерской на уровне Горнозаводского округа «Здоровье – одна из составляющих качества образования» Круглые столы по трем темам Выставка «Хобби учителей школы» Проведение «Галереи открытых уроков» (обмен опытом педагогов)
11 Творческих успехов и крепкого здоровья Вам и Вашим детям! Человек всегда охотно включается в деятельность, если значимость её для него высока. Г.Ю.Ксензова
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.