Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Перхуров
1 педагогический совет Учитель и проблемы дисциплины Типология плохого поведения
2 План педсовета: 1. Мини-тест на готовность обсуждения проблемы дисциплины в конструктивном ключе. (Домахина СВ.) 2. Анализ микроисследования (Домахина СВ.) 3. Технология кооперативной дисциплины Линды Альберт. Теория с элементами практики (члены творческой лаборатории). 4. Подведение итогов.
3 Анализ анкетирования учащихся дисциплинированный человек – это: 39% - это ученик, который чётко продумывает последствия своих поступков и понимает, что находится в общественном месте, где окружающие его люди выполняют свои обязанности и мешать им нельзя (больший выбор критерия в 5-м (58%) и в 8-м (64%). 39% - это ученик, который чётко продумывает последствия своих поступков и понимает, что находится в общественном месте, где окружающие его люди выполняют свои обязанности и мешать им нельзя (больший выбор критерия в 5-м (58%) и в 8-м (64%). 30 % - это ученик, который всегда выполняет правила внутреннего распорядка школы (7 а – (33%), 7 б – (40%)). 30 % - это ученик, который всегда выполняет правила внутреннего распорядка школы (7 а – (33%), 7 б – (40%)). 30% - выполняет правила поведения на уроке, но на перемене может нарушить (9 а (50%), 9 б (40%)). 30% - выполняет правила поведения на уроке, но на перемене может нарушить (9 а (50%), 9 б (40%)). Один ученик 9 б класса считает, что школьник может быть дисциплинированным, при этом не всегда выполнять правила внутреннего распорядка школы. Один ученик 9 б класса считает, что школьник может быть дисциплинированным, при этом не всегда выполнять правила внутреннего распорядка школы.
4 анализ анкетирования учащихся анализ анкетирования учащихся 57% учеников среднего звена считают, что дисциплину нужно поддерживать на уроке, так как понимают, что им надо учиться. 57% учеников среднего звена считают, что дисциплину нужно поддерживать на уроке, так как понимают, что им надо учиться. 31% - не хотят мешать учителю и другим ученикам. (58% 5 класс 0 31% - не хотят мешать учителю и другим ученикам. (58% 5 класс 0 18% - не хотят, чтобы ругался учитель 18% - не хотят, чтобы ругался учитель
5 анализ анкетирования учащихся анализ анкетирования учащихся 43 % учащихся среднего звена утверждают, что поддерживают дисциплину на всех уроках (58% - 5 класс; 82% - 6 кл.; 67% - 7 а класс). 43 % учащихся среднего звена утверждают, что поддерживают дисциплину на всех уроках (58% - 5 класс; 82% - 6 кл.; 67% - 7 а класс). 41% не нарушают дисциплину на тех уроках, где им интересно (9-е классы – 64 и 65%). 41% не нарушают дисциплину на тех уроках, где им интересно (9-е классы – 64 и 65%). 43% учащихся 8-го класса не нарушают дисциплину только у строгих учителей. 43% учащихся 8-го класса не нарушают дисциплину только у строгих учителей.
6 Анализ анкетирования учащихся 32% учеников на всех уроках не хотят нарушать дисциплину. 1% хочется нарушить дисциплину на всех уроках. 32% учеников на всех уроках не хотят нарушать дисциплину. 1% хочется нарушить дисциплину на всех уроках. 15 % нарушают дисциплину, чтобы привлечь внимание учителя (5, 6). 15 % нарушают дисциплину, чтобы привлечь внимание учителя (5, 6). 10% - чтобы показать свою значимость. 10% - чтобы показать свою значимость. 22% - чтобы отомстить учителю (7 б, 8, 9 а). 22% - чтобы отомстить учителю (7 б, 8, 9 а). 2% хочется нарушить дисциплину у доброго учителя (8); 2% хочется нарушить дисциплину у доброго учителя (8); 5% - от нечего делать(8, 9-е); 5% - от нечего делать(8, 9-е); 1% - чтобы расслабиться; 1% - когда бывает весело (9 а). 8-и % хочется нарушить дисциплину, если на уроке не интересно. 2-м% - когда перегрузка на уроке и «закипают мозги» (9 б). 1% - чтобы расслабиться; 1% - когда бывает весело (9 а). 8-и % хочется нарушить дисциплину, если на уроке не интересно. 2-м% - когда перегрузка на уроке и «закипают мозги» (9 б).
7 Анализ анкетирования учителей 47% преподавателей считают, что это ученик, соблюдающий порядок, воспитанный, организованный, выполняющий требования учителя. 47% преподавателей считают, что это ученик, соблюдающий порядок, воспитанный, организованный, выполняющий требования учителя. 24% считают, что это минимально разговаривающий без разрешения учителя, выполняющий максимум заданий ученик. 24% считают, что это минимально разговаривающий без разрешения учителя, выполняющий максимум заданий ученик. 29% - работающий на уроке и не занимающийся посторонними делами. 29% - работающий на уроке и не занимающийся посторонними делами.
8 76% - если ему не интересно; 76% - если ему не интересно; 29% - чтобы привлечь к себе внимание учителя; 29% - чтобы привлечь к себе внимание учителя; 76% - чтобы показать свою значимость перед учениками (самоутвердиться); 76% - чтобы показать свою значимость перед учениками (самоутвердиться); 12% - чтобы отомстить учителю; 12% - чтобы отомстить учителю; 6% - в силу своего темперамента. 6% - в силу своего темперамента. Анализ анкетирования учителей
10 У меня на уроке ученики не нарушают дисциплину, так как: я загружаю учеников работой – 41% я загружаю учеников работой – 41% Им интересно – 24% Им интересно – 24% Воспитываю у детей сознательную дисциплину – 59% Воспитываю у детей сознательную дисциплину – 59% У меня авторитарный стиль общения с учениками – 12% У меня авторитарный стиль общения с учениками – 12% Стараюсь дружить с учениками – 6% Стараюсь дружить с учениками – 6%
11 Как поступить на пути столкновения с нарушением дисциплины? Анализ анкет. Сделать замечание и дать дополнительное задание – 1 Сделать замечание и дать дополнительное задание – 1 Найти положительный момент в действиях ученика, перевести внимание остальных в другое русло, дать возможность высказаться нарушителю – 2 Найти положительный момент в действиях ученика, перевести внимание остальных в другое русло, дать возможность высказаться нарушителю – 2 Вникнуть в проблему ученика, решить её совместными усилиями – 1 Вникнуть в проблему ученика, решить её совместными усилиями – 1 Начинать с выяснения и устранения причин нарушения – 3 Начинать с выяснения и устранения причин нарушения – 3 Анализ собственных действий (почему?) - 1 Анализ собственных действий (почему?) - 1 Удивить, подколоть, поставить на место – 1 Удивить, подколоть, поставить на место – 1 «холодная месть» - опрос с отсрочкой, а затем пристыдить – 1 «холодная месть» - опрос с отсрочкой, а затем пристыдить – 1 Привлечь каким-нибудь заданием – 1 Привлечь каким-нибудь заданием – 1 Замечание, беседа, (двойка?!!!) – 1 Замечание, беседа, (двойка?!!!) – 1 Проигнорировать, пресечь, иногда подвергнуть наказанию - 1 Проигнорировать, пресечь, иногда подвергнуть наказанию - 1
12 Что делать, чтобы ученики не нарушали дисциплину на уроке? (из анализа анкет) Быть требовательным к себе, не оскорблять честь и достоинство ученика; Быть требовательным к себе, не оскорблять честь и достоинство ученика; Быть гибким, последовательным в принятых решениях; Быть гибким, последовательным в принятых решениях; Разнообразить методы обучения и ФОПД учащихся; Разнообразить методы обучения и ФОПД учащихся; Применять индивидуальный подход; Применять индивидуальный подход; Заинтересовать и мотивировать учащихся. Заинтересовать и мотивировать учащихся.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.