Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВероника Челищева
1 Профилактика заболеваний у несовершеннолетних. Ворончук Е.В. Главный врач МКУЗ «Центр медицинской профилактики»
4 Факторы риска развития болезней органов дыхания у несовершеннолетних курение; курение; воздействие аллергенов; воздействие аллергенов; загрязнение воздуха; загрязнение воздуха; избыточный вес; избыточный вес; несбалансированное питание; несбалансированное питание; ослабление иммунитета; ослабление иммунитета; наследственность; наследственность; искусственное вскармливание; искусственное вскармливание; биологические факторы. биологические факторы.
5 Факторы риска развития заболеваний ЖКТ нерегулярное питание ; нерегулярное питание ; искусственное вскармливание ; искусственное вскармливание ; патология беременности и родов; патология беременности и родов; глистная инвазия; глистная инвазия; вирусная инфекция дыхательных путей; вирусная инфекция дыхательных путей; хронические заболевания ЛОР-органов; хронические заболевания ЛОР-органов; болезни полости рта; болезни полости рта; аллергия; аллергия; наследственность. наследственность.
6 Профилактика хронических заболеваний ЖКТ: кипячение воды перед ее употреблением; кипячение воды перед ее употреблением; мытье овощей и фруктов пред едой кипяченой водой; мытье овощей и фруктов пред едой кипяченой водой; употребление в пищу только тех продуктов, срок годности которых не истек; употребление в пищу только тех продуктов, срок годности которых не истек; мытье рук после улицы, туалета, игры с домашними животными, перед едой; мытье рук после улицы, туалета, игры с домашними животными, перед едой; проветривание помещений; проветривание помещений; избегание накуренных помещений; избегание накуренных помещений; избегание нахождения вблизи крупных улиц, автотрасс. избегание нахождения вблизи крупных улиц, автотрасс.
9 Основные правила здорового питания школьников 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу; 1-2 раза в неделю ребенку желательно есть рыбу; 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина); 1 раз в неделю – красное мясо (такое, как говядина); 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи; 1-2 раза в неделю ребенок должен есть бобовые или такие блюда, как фаршированные овощи; в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий. в остальные дни ребенку можно давать белое мясо (например, курицу) или блюда, приготовленные из макаронных изделий.
10 Приблизительное меню питания учащегося Завтрак: Каша, запеканка или яйца. Цельнозерновой хлеб. Сыр. Чай с медом, кефир или какао, если нет каши, то стакан молока. Завтрак: Каша, запеканка или яйца. Цельнозерновой хлеб. Сыр. Чай с медом, кефир или какао, если нет каши, то стакан молока. Обед: Бульон, мясо, птица или рыба, оставшиеся от бульона, с гарниром, овощной салат, компот из свежих или сухих фруктов. Обед: Бульон, мясо, птица или рыба, оставшиеся от бульона, с гарниром, овощной салат, компот из свежих или сухих фруктов. Полдник: На полдник ребенку можно дать сладкую сдобу - булочку, печенье, кекс и т.д. Напитки - сок, молоко, какао, кофе с молоком. Полдник: На полдник ребенку можно дать сладкую сдобу - булочку, печенье, кекс и т.д. Напитки - сок, молоко, какао, кофе с молоком. Ужин: Горячее блюдо - яичница, каша, запеченная или на пару рыба, фаршированные овощи и т.д. Ужин: Горячее блюдо - яичница, каша, запеченная или на пару рыба, фаршированные овощи и т.д. Между приемами, когда школьник проголодается, надо есть фрукты. Между приемами, когда школьник проголодается, надо есть фрукты.
12 Одной порцией может считаться: 1 фрукт среднего размера – например, банан, яблоко, апельсин; 1 фрукт среднего размера – например, банан, яблоко, апельсин; 2 фрукта маленького размера (таких, как слива), виноградин, вишен, ягод; 2 фрукта маленького размера (таких, как слива), виноградин, вишен, ягод; 1 небольшая порция салата из свежих овощей; 1 небольшая порция салата из свежих овощей; 3 полных столовых ложки приготовленных овощей – таких, как зеленый горошек; 3 полных столовых ложки приготовленных овощей – таких, как зеленый горошек; 3 полных столовых ложки приготовленных бобовых – таких, как фасоль (если ребенок съест больше, это все равно засчитывается, как одна порция); 3 полных столовых ложки приготовленных бобовых – таких, как фасоль (если ребенок съест больше, это все равно засчитывается, как одна порция); 1 столовая ложка сухих фруктов – таких, как изюм или курага; 1 столовая ложка сухих фруктов – таких, как изюм или курага; 1 небольшой стакан натурального сока (если ребенок выпьет больше, это все равно засчитывается, как одна порция). 1 небольшой стакан натурального сока (если ребенок выпьет больше, это все равно засчитывается, как одна порция).
13 Основные причины развития неправильной осанки: дефекты длинны и формы нижних конечностей; дефекты длинны и формы нижних конечностей; дефекты зрения и слуха дефекты зрения и слуха болезни внутренних органов с болью; болезни внутренних органов с болью; травмы опорно-двигательного аппарата; травмы опорно-двигательного аппарата; отсутствие навыка правильной осанки; отсутствие навыка правильной осанки; неправильная организация рабочего места; неправильная организация рабочего места; неправильная нагрузка на позвоночник; неправильная нагрузка на позвоночник; стресс ; стресс ; слабость скелетной мускулатуры. слабость скелетной мускулатуры.
14 Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. Гораций (Квинт Гораций Флакк)
17 Предупреждение травматизма Предупреждение травматизма формируйте устойчивый навык «Переключения на дорогу»; формируйте устойчивый навык «Переключения на дорогу»; регулярно объясняйте детям, где можно играть; регулярно объясняйте детям, где можно играть; за время каникул, особенно летних, дети отвыкают от города. Требуется время, чтобы они адаптировались к новой обстановке на дорогах. за время каникул, особенно летних, дети отвыкают от города. Требуется время, чтобы они адаптировались к новой обстановке на дорогах.
18 Необходимо: Необходимо: напомнить правила дорожного движения, рассказать о близлежащих улицах, транспорте, который движется по ним и по дворовой территории; напомнить правила дорожного движения, рассказать о близлежащих улицах, транспорте, который движется по ним и по дворовой территории; назвать наиболее опасные места, места – «ловушки»; назвать наиболее опасные места, места – «ловушки»; Дорожные «ловушки» - это ситуации обманчивой безопасности (например: стоящая машина, кусты, деревья, забор, близко расположенный дом (ларек)). 60 % общего числа несчастных случаев с детьми происходит из-за того, что они выбегают на дорогу из-за машин и других помех обзору. 60 % общего числа несчастных случаев с детьми происходит из-за того, что они выбегают на дорогу из-за машин и других помех обзору. показать безопасный путь в школу, магазин, спорт-школу; показать безопасный путь в школу, магазин, спорт-школу; пройти с ребенком по его ежедневному маршруту; пройти с ребенком по его ежедневному маршруту; рекомендовать выключить аудиоплеер и прервать телефонный разговор при переходе улицы. рекомендовать выключить аудиоплеер и прервать телефонный разговор при переходе улицы.
19 Центр медицинской профилактики г. Артём, ул. Кирова 14, тел
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.