Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАркадий Мещерский
1 Коновалова И.А., методист МБОУ ДПО(ПК)С «ММЦ» обзор литературы (изменен)
3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. ФГОС
4 Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования фиксирует: систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности
5 Никольская: О. Специальный ФГОС начального образования для детей с расстройствами аутистического спектра Коробейников, Инденбаум, Бабкина: Специальный ФГОС начального образования детей с задержкой психического развития Зыкова, Зыкова, Соловьева: Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования глухих детей Никольская, Малофеев, Кукушкина: Концепция СФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья. ФГОС
6 Тишков, Данилюк, Кондаков: Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, систему базовых национальных ценностей, основные социально-педагогические условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся
7 Логинова, Яковлева: Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1,2,3,4 класс В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для первоклассников и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа - это система заданий по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру, составленных к предлагаемому для чтения тексту. В работе содержатся задания различного уровня сложности. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, рекомендации по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксации результатов
8 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Рекомендована к использованию решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (письмо Минобрнауки России от 16 августа 2010 года 03-48)
9 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе Виды универсальных учебных действий: Личностные - самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация Личностные - самоопределение, смыслообразование, нравственно- этическая ориентация Регулятивные - целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция Регулятивные - целеполагание, планирование, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные - общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы (работа с информацией, с учебными моделями, использование знаково – символических средств Познавательные - общеучебные, логические учебные действия, постановка и решение проблемы (работа с информацией, с учебными моделями, использование знаково – символических средств Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли, разрешение конфликтов Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества, умение полно и точно выражать свои мысли, разрешение конфликтов
10 Асмолов, Бурменская, Володарская: Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий
11 Программы отдельных учебных предметов Программы отдельных учебных предметов Включают разделы: пояснительная записка пояснительная записка основное содержание учебного предмета основное содержание учебного предмета варианты тематического планирования варианты тематического планирования рекомендации по материально- техническому обеспечению учебного предмета рекомендации по материально- техническому обеспечению учебного предмета
12 Заславский, Воронцов, Егоркина: Проектные задачи в начальной школе Пособие содержит материалы о новой форме учебной деятельности в начальной школе. Авторы представляют разработки и методику решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе. Освоение творческих задач подготовит младших школьников к проектной деятельности в старших классах
13 Горский, Тимофеев, Смирнов: Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование В сборник вошли примерные программы, созданные в соответствии с основными направлениями внеурочной деятельности: - спортивно-оздоровительное, - художественно-эстетическое, - научно-познавательное, - военно-патриотическое
14 Григорьев, Степанов: Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности школьников. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся
15 Планируемые результаты освоения сквозных программ: Планируемые результаты освоения сквозных программ: Программа формирования УУД Программа формирования УУД Программа формирования ИКТ- компетентности Программа формирования ИКТ- компетентности Планируемые результаты изучения программ по учебным предметам: Планируемые результаты изучения программ по учебным предметам: Русский язык. Родной язык Русский язык. Родной язык Литературное чтение. Литературное чтение Литературное чтение. Литературное чтение на родном языке на родном языке Математика, Информатика Математика, Информатика Иностранный язык Иностранный язык Изобразительное искусство Изобразительное искусство Музыка Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура
16 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе в 3 ч./под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе в 3 ч./под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой На итоговую оценку выносятся только метапредметные и предметные результаты обучения: - Русский язык - Родной язык - Математика - Итоговая комплексная работа на межпредметной основе Личностные результаты оцениваются в ходе не персонифицированных мониторинговых исследований Личностные результаты оцениваются в ходе не персонифицированных мониторинговых исследований
19 К.Н. Поливанова Проектная деятельность школьников
20 Воронцов А. Б., Заславский В. М., Клевцова С. В. и др. /Под ред. Воронцова А. Б. Сборник проектных задач: Начальная школа: В 2 выпусках: Выпуск 1,
21 Семенов, Рудченко, Булин-Соколова: Формирование ИКТ- компетентности младших школьников. Пособие для учителей ФГОС
22 Чернобай Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной среде
23 Хиленко Т. П. Типовые задачи по формированию УУД. 1 класс Мошнина Р. Ш. Типовые задачи по формированию УУД: Окружающий мир: 1 класс
24 Эльконин Д.Б, Воронцов А. В., Заславский В. М./ под ред. Воронцова А. Б. Развивающее обучение: модель основной образовательной программы образовательного учреждения
25 Вольтов А. В., Муштавинская И. В., Петрова С. И. и др. Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа
26 С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская Развитие критического мышления на уроке
27 Шумакова Н. Б., Авдеева Н. И., Климанова Е. В. и др. / Под ред. Шумаковой Н. Б. Развитие исследовательских умений младших школьников
28 Буданова Г. П., Буйлова Л. Н. Справочник классного руководителя Книга содержит нормативно-правовые документы, необходимые классному руководителю в его деятельности. Представлены диагностические методики, предназначенные для определения готовности к выполнению обязанностей по руководству классом. Пособие адресуется педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, выполняющим функции классного руководителя, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогическим работникам системы повышения квалификации, студентам педагогических вузов и колледжей
29 Иванова Е. О., Осмоловская И. М. Теория обучения в информационном обществе В книге рассматривается процесс обучения, организованный в условиях всеобщего доступа к пространству информации. Показаны изменения целей, дидактических принципов, методов, форм обучения, тенденции развития дидактики как науки в информационном обществе. Книга будет интересна практическим работникам образования, преподавателям и студентам педагогических вузов, научным работникам в сфере дидактики
30 Данилюк, Логинова: Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образования
31 Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. В 2 частях. Ч.1,
32 Данилюк, Логинова: Духовно- нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов. ФГОС Пособие включает в себя подробное описание организации и содержания мониторинга: основные направления работы; критерии оценки результатов реализации программы духовно- нравственного развития и воспитания учащихся; методические рекомендации по работе с комплектом, в состав которого входят рабочие тетради для учащихся "Книга моих размышлений" и рабочий блокнот для педагога
34 Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно- ценностное общение
35 Григорьев Д. В., Куприянов Б. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество
36 Степанов П. В., Сизяев С. В., Сафронов Т. Н. Программы внеурочной деятельности. Туристско -краеведческая деятельность. Спортивно- оздоровительная деятельность
37 Григорьев Д. В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности: Игра. Досуговое общение
38 Винер И.А. Программа дополнительного образования Гармоничное развитие детей средствами гимнастики / И.А. Винер, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова.- М.: Просвещение,
39 "Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации. ФГОС" В пособии представлены материалы по организации внеурочной деятельности обучающихся в образовательных учреждениях в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. На основе предлагаемого примерного алгоритма проектирования программы внеурочной деятельности образовательное учреждение сможет разработать собственные программы
40 "Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья 5-6 классы. ФГОС" В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным особенностям учащихся, а также полезная информация, которая поможет учителю в работе. Материал сгруппирован в несколько модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализация которых направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье
41 "Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах. Пособие для учителей. ФГОС" В пособии рассматриваются особенности реализации федеральных государственных образовательных стандартов и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России при построении внеурочной деятельности в разновозрастных группах. В основе пособия лежат принципы, изложенные в методическом пособии Д. В. Григорьева и П. В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор». Приводятся описания моделей внеурочной деятельности из опыта сельских школ
42 "Система "Перспектива". Модель основной образовательной программы образовательного учреждения. ФГОС" В пособии представлена модель основной образовательной программы образовательного учреждения, использующего в своей практике систему учебников «Перспектива». Дано основное содержание целевого, содержательного и организационного разделов программы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Составители: Н. И. Роговцева, М. В. Бойкина
43 "Программы внеурочной деятельности. Экологическая культура и здоровый образ жизни. 8, 9 классы. ФГОС" Программы предусматривают организацию деятельности учащихся в форме клуба по интересам "Экология и здоровье" (8 класс) и малой экологической академии (9 класс), занятия в которых направлены на формирование индивидуального и коллективного опыта проектирования здорового и экологически безопасного образа жизни в жизненных ситуациях в школе и дома, формирование опыта применения знаний в трудовой, профильной и профессиональной ориентации подростков. Выполнение учащимися исследовательских проектов в рамках программ способствует развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий
44 "Программы внеурочной деятельности. Моя экологич. грамотность. 5-6 кл. Экология общения. 7 кл. ФГОС" Программы направлены на развитие у обучающихся мотивации и готовности к повышению своей экологической грамотности; способности обнаруживать экологические проблемы в повседневной жизни; осознанно придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни. Программы построены по модульному принципу, что позволит педагогу сформировать программу с учётом особенностей региона. Выполнение учащимися исследовательских проектов в рамках программ способствует развитию коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий
45 "Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей. 5-8 кл. ФГОС" В сборнике представлена система занятий к курсу внеурочной деятельности по развитию познавательных способностей учащихся, ориентированная на формирование универсальных учебных действий на основе предметно-ориентированного тренинга. Содержание занятий способствует формированию учебно- интеллектуальных, информационных, коммуникативных, исследовательских умений, развитию аналитико- синтетических способностей, таких способов и приёмов умственной деятельности, как сравнение, классификация, обобщение, поиск закономерностей, а также гибкости и критичности мышления и других интеллектуальных качеств личности
46 Демидова, Баранова, Ковалева: Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. В пособии предлагаются два варианта комплексных работ для итоговой оценки сформированности учебной компетентности учащихся 4 классов и методические рекомендации для проведения работы. Предлагаемая система работ направлена на оценку способности выпускников начальной школы работать с информацией, представленной в различном виде и решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений по математике, русскому языку, чтению и окружающему миру, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. В методических рекомендациях описываются цели работы, структура и содержание каждого варианта, особенности заданий, рекомендации по проведению работы, проверке и оценке результатов выполнения отдельных заданий и работы в целом. 3-е издание
47 Галактионова Т. Г., Саввина С. О., Назаровская Я. Г. и др. Учимся успешному чтению: Портфель читателя: 1,2,3,4 классы Галактионова Т. Г., Казакова Е. И., Гринева М. И. и др. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю
48 Иванов Портфолио в начальной школе Иванов Портфолио в основной школе
49 Андрей Иванов: Портфолио в начальной школе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений
50 "Мой портфолио.» Цель пособия - сформировать портфолио личных достижений за курс основной школы. Материалы пособия будут способствовать самостоятельному оцениванию успехов в различных видах деятельности и сопоставлению самооценки с оценкой учителей и родителей.портфолио
51 Пособие содержит методические рекомендации по моделированию индивидуальных учебных планов в образовательных учреждениях разного типа и вида. Поэтапно описывается алгоритм разработки индивидуальных учебных планов, их нормативное и организационное обеспечение, определяется порядок формирования расписания занятий в школе. Пособие адресовано педагогам и руководителям общеобразовательных учреждений, специалистам органов управления образованием
52 В пособии рассматриваются вопросы организационно-методической работы учителя-логопеда в государственном общеобразовательном учреждении (средней общеобразовательной школе), разъясняются специфика деятельности школьного логопеда, особенности ведения, оформления обязательной для работы документации. Пособие носит практический характер и направлено на оптимизацию организационно-планирующей деятельности учителя-логопеда, повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися
53 "Проектная деятельность старшекл. на уроках литературы. Пособие для учителей. ФГОС " Книга имеет практическую направленность, в ней представлены образцы проектной деятельности учащихся старших классов, основанные на программном материале курса литературы 9-11 классов. Отличительная особенность проектной деятельности заключается в том, что она включает в себя элементы различных видов интеллектуальной деятельности. При работе над проектом ученик изучает и анализирует исторические документы, биографические сведения или текст художественного произведения - это познавательная деятельность. У школьника формируется отношение к автору, событиям, героям, их поступкам, появляются собственные убеждения, происходит усвоение нравственных норм жизни - это ценностно- ориентационная деятельность. Создание проекта - это всегда создание качественно нового, ранее не существовавшего. Таким образом, в проектной деятельности есть обязательно элемент творческой и исследовательской деятельности
54 "Новые формы оценивания. Начальная школа. ФГОС" В пособии представлены формы, методы, инструменты оценивания, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и соответствующие распространённому в современной школьной практике формирующему оцениванию. Приводятся примеры использования и адаптации зарубежных форм оценивания в начальной школе на материале разных учебных предметов. 2-е издание
55 Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. ФГОС В пособии в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта к системе оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы представлена система заданий по математике и алгебре, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В пособии предлагается демонстрационный вариант итоговой работы по курсу. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений, педагогам, специачистам органов управления образованием
56 Критская, Алексеева, Кашекова: Искусство. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы. ФГОС Критская, Алексеева: Музыка. Планируемые результаты. Система заданий. 5-7 классы. Пособие для учителей. ФГОС
57 Калинова, Воронина, Иванова: Биология. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 класс. ФГОС Каверина, Иванова, Добротин: Химия. Планируемые результаты. Система заданий. 8-9 классы. Пособие для учителей общеобр. учр. ФГОС Смирнов, Маслов, Хренников: ОБЖ. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей. ФГОС
59 Методическая помощь Методические пособия (тексты) В помощь методисту (презентации)В помощь методисту (презентации) Поурочные и методические разработки Поурочные и методические разработки
65 Федеральный государственный стандарт [ Электронный ресурс] Режим доступа: издательство «Просвещение» [ Электронный ресурс] Режим доступа: Интернет-магазин Лабиринт.- Режим доступа:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.