Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮрий Митков
1 Риски связанные с внедрением корпоративного портала Илья Корнипаев
2 Page 2 Компания Ренессанс Капитал Основана в 1995 г. Основное направление деятельности – российский фондовый рынок Независимая компания, работающая на рынках России и СНГ и не являющаяся филиалом западной корпорации. Офисы – Москва (штаб-квартира), Лондон, Нью-Йорк, Кипр, Киев Все офисы объединены в единую корпоративную сеть Разработка IT решений ведется преимущественно в Москве
3 Page 3 История корпоративного портал – 2003 г. – Предпосылки Необходимость новой платформы для реализации решений не связанных с основной операционной деятельностью Желание иметь внутренне информационное пространство Затраты – один из ключевых факторов выбора решения Маленький IT Первые попытки outsourcing (IT help desk) Желание построить гомогенную IT инфраструктуру на технологиях Microsoft Переход с Win2k-Office XP на Win XP-Office 2003
4 Page 4 История корпоративного портал – 2003 г. – Рамки проекта DMS (Юридическое управление) Workflow (Утверждение документов, юридическое управление) Collaboration Календарь корпоративных событий Новости Опросы Доски объявлений Список сотрудников с фотографиями Администрация Бронирование переговорных Заказы пропусков Заказы канцтоваров IT Support Request PDF Converter
5 Page 5 История корпоративного портал – 2003 г. – Начало проекта Проведение тендера – август Выбор Поставщика – сентябрь Выбранная платформа MS SharePoint Portal Server 2003 Дата начала – 1 октября 2003 г. Планируемая дата завершения – 15 марта 2004 г. Контракт с фиксированной стоимостью
6 Page 6 История корпоративного портал – 2004 г. Январь – внедрение стандартного функционала в режиме опытной эксплуатации – опросы, новости, доска объявлений Январь – возникла необходимость нового функционала – система оценки персонала (Performance Review Forms) Март – проблемы по большинству функционала Апрель – проблемы не решены Май – стало понятно, что вся запланированная функциональность не может быть реализована Было принять решение выходить в промышленную эксплуатацию с только с готовой частью функциональности Было принято решение поменять Поставщика
7 Page 7 История корпоративного портал – 2004 … 2006 гг. Июнь 2004 – проведен новый тендер Июль 2004 – выбран новый Поставщик Тип контракта – по фактическим затратам (Time & Materials) Октябрь 2004 – внедрение MS Project Server 2003 и системы IT Development Requests (заявки на разработку новых и изменение существующих IT систем) Февраль 2005 – стало понятно что Поставщика придется менять Февраль 2005 – Июль 2006 – работы только по поддержке Июль 2006 – выбор нового Поставщика Сентябрь 2006 – новый Поставщик – новые проблемы
8 Page 8 Результаты + SPS – Платформа для хранения информации + SPS – Collaboration + Администрация и HR + PDF Converter + Низкие расходы + Опыт - Медленное развитие - Потеря времени - Неэффективные расходы
9 Page 9 Классификация проектных рисков Program Risk - риск получить «неправильный продукт». Полученный продукт не удовлетворяет заинтересованные стороны, в т.ч. пользователей. Business Risk – внедрение полученного продукта может негативно отразиться на компании – ее доходах или репутации, нарушить внутреннюю стабильность, и т.п. Cost Risk – риск, что решение будет стоить дороже, чем это изначально предполагалось Schedule Risk – риск завершить проект позже намеченной даты Safety Risk – риск нанесения вреда жизни и здоровью людей Environmental Risk – риск нанесения ущерба окружающей среде Regulatory (Compliance) Risk - риск нарушить международные, государственные или корпоративные регулирующие нормы и правила Источник: Critical chain project management / Lawrence P. Leach Artech House.
10 Page 10 Реализовавшиеся риски – Первый этап Риск: Проект завершен позже намеченной даты Реализация: Проект был завершен с неполным функционалом на два месяца позже планируемой даты Причины: Заказчик и Поставщик – управление проектом Заказчик и Поставщик – новые технологии Заказчик – добавлена новая функциональность Поставщик – нарушение процесса разработки, разрозненная команда, квалификация команды
11 Page 11 Реализовавшиеся риски – Первый этап Риск: Полученное решение не удовлетворяет поставленным требованиям (неполное) Реализация: Не было внедрено две крупных части DMS и IT Support Request Внедренный функционал имел ряд недостатков Нарушена архитектура SPS Причины: Заказчик и Поставщик – недостаточная совместная проработка требований Заказчик и Поставщик – новые технологии Заказчик – поменялись ключевые люди Поставщик – команда проекта
12 Page 12 Реализовавшиеся риски – Второй этап Риск: Проект завершен позже намеченной даты Реализация: Задачи выполнялись не вовремя Причины: Поставщик – управление проектом Поставщик – новые технологии Поставщик – процесс Поставщик – команда
13 Page 13 Реализовавшиеся риски – Второй этап Риск: Полученное решение не удовлетворяет поставленным требованиям (неполное) Реализация: Неудовлетворительное качество разработки Проблемы с производительностью Expired sessions = data losses Причины: Поставщик – команда Поставщик – новые технологии
14 Page 14 Реализовавшиеся риски – Второй этап Риск: Увеличение стоимости Реализация: Поставщик не попадал в собственные оценки - стоимость реализации каждой задачи была выше оценочной Причины: Тип контракта Поставщик – новые технологии Поставщик – команда
15 Page 15 Характерные проблемы Проблемы российского рынка IT: Перегретый рынок труда Низкая квалификация кадров В стране много денег Иностранные проекты Заказчики Проблемы портальных проектов: Нечеткая предметная область Платформенные ограничения
16 Page 16 Способы минимизации рисков на стороне Заказчика Необходимые ресурсы Детальная проработка требований Разбиение на фазы Альтернативные поставщики Проверенная временем платформа Альтернативные платформы Контракт с фиксированной стоимостью + процедура работы с изменениями требований
17 Page 17 Способы минимизации рисков на стороне Поставщика Специализация – Экспертиза Привлечение нужных специалистов на этапе тендера Команда Вопрос к Поставщикам: Стоит ли участвовать во всех тендерах?
18 Page 18 Заключение Размер проекта – большой или маленький? Платформа – какую выбрать? Свои специалисты или Поставщик? Всегда ли помогает тендер? Тип контракта – фиксированная стоимость или по фактическим затратам? «Серебряной пули» нет
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.