Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнтон Гарденин
1 МОУ «Осколковская средняя общеобразовательная школа» Обобщение опыта работы учителя русского языка и литературы Темниковой Аллы Владимировны
2 Работа с художественным текстом на уроках русского языка
3 Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; запомню; Дай сделать – и я пойму. и я пойму. Китайская Китайскаяпритча
4 Актуальность обращения к художественному тексту на уроках русского языка 1. Воспитание эстетического отношения к родному слову как важной части национальной культуры; 2. Развитие творческих способностей учащихся; 3. Обогащение словарного запаса учащихся; 4. Развитие межпредметных связей: русский язык и литература; 5. Отработка различных орфограмм и пунктограмм; 6. Учащимся предстоит работа с текстом на экзамене в 9 и 11 классах.
5 Этапы обучения, на которых может быть использован художественный текст 1. Урок усвоения новых знаний; 1. Урок усвоения новых знаний; 2. Урок выработки умений и навыков; 2. Урок выработки умений и навыков; 3. Урок обобщения и систематизации знаний; 3. Урок обобщения и систематизации знаний; 4. Урок выполнения работы над ошибками. 4. Урок выполнения работы над ошибками.
6 Урок усвоения новых знаний Тема урока: понятие о деепричастном обороте В государстве ромашек, у края, Где ручей, задыхаясь, поёт, Пролежал бы всю ночь до утра я, Запрокинув лицо в небосвод. И внимая весеннему шуму Посреди очарованных трав, Всё лежал бы и думал я думу Беспредельных полей и дубрав. Н. Заболоцкий Н. Заболоцкий
7 Урок выработки умений и навыков Тема: Сочинительные союзы Заря бывает не только утренняя, но вечерняя. Мы часто путаем два понятия – закат солнца и вечернюю зарю. Вечерняя заря начинается. Когда солнце уже зайдёт за край земли. Тогда она овладеет меркнущим небом, разливается по нему множеством красок – от червонного золота до бирюзы, и медленно переходит в поздние сумерки и ночь. Кричат коростели, бьют перепела, гудит выпь, горят первые звёзды, а заря долго ещё дотлевает над полями и туманами. (К. Паустовский) (К. Паустовский)
8 Урок обобщения и систематизации знаний Текст для наблюдения Бабушка не плясала, словно рассказывала что-то. Вот она идёт тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая из-под руки, и всё её большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй приветливой улыбкой. Откачнулась в сторону, уступая дорогу кому-то, отводя рукой кого-то опустив голову. Замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее – и вдруг её сорвало с места, закружило вихрем, вся она стала стройней, выше ростом, и уже нельзя было глаз оторвать от неё – так буйно красива и мила становилась она в эти минуты чудесного возвращения к юности! (М.Горький «Детство») (М.Горький «Детство»)
9 Сочинение- миниатюра Зимнее утро… Я уже проснулась, но вставать не тороплюсь, потому что обычно меня будит бабушка. Я притворяюсь спящей, крепче смыкая веки. Сквозь дрожащие ресницы я наблюдаю, как в мою комнату не спеша, почти бесшумно входит бабушка. Она медленно, стараясь не разбудить меня раньше времени, идёт к к кровати. Я чувствую нежные прикосновения её шершавой руки на моём лице. Бабушка шепчет, наклоняясь ко мне: «Пора вставать». Я делаю вид, что не слышу её слов. Тогда бабушка начинает гладить мою руку, волосы, приговаривая, что завтрак уже на столе. Мне становится стыдно за моё притворство. Я откидываю одеяло, встаю, целую морщинки на бабушкиной щеке. А на столе меня ждёт горячий чай и вкуснейшие бабушкины пироги. Около меня хлопочет бабушка, приговаривая: «Завтракай хорошо. До обеда ещё далеко».Позавтракав, я благодарю бабушку. Надо спешить в школу. По дороге снег весело скрипит у меня под ногами. Я думаю: «Какое хорошее утро, какое счастье идти в школу, а главное- пусть подольше живёт моя бабушка, согревая меня своим теплом».
10 Изобразительно- выразительная роль деепричастий Тут он отворотился, насунул набекрень свою шапку и гордо отошёл от окошка. Тихо перебирая струны бандуры. Деревянная ручка у двери в это время завертелась: дверь распахнулась со скрипом, и девушка на пороге семнадцатой весны, обвитая сумерками, робко оглядываясь и не выпуская деревянной ручки, переступила через порог. В полу ясном мраке горели приветливо, будто звёздочки, ясные очи и блистало красное коралловое монисто; и от орлиных очей парубка не могла укрыться даже краска. Стыдливо вспыхнувшая на щеках её. (Н.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница», глава «Ганна»)
11 Употребление прилагательных в речи Воздух живительный, воздух смолистый Я узнаю. Свет не летит, упоительный, чистый, Словно в раю. Узкой тропинкой к гранитам прибрежным Вышел, стою. Нежу простором, суровым и нежным, Душу мою. Сосны недвижны на острове, словно В дивном краю. Тихие волны лепечут любовно Сказку свою. В. Брюсов В. Брюсов
12 Изобразительно-выразительная роль глаголов в речи Живёт Балда в поповом доме; Спит себе на соломе, ест за четверых, Работает за семерых, До света всё у него пляшет; Лошадь запряжёт, полоску вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит, Яичко испечёт да сам и облупит. Попадья Балдой не нахвалится, Поповна о Балде лишь печалится, Попёнок зовёт его тятей, Кашу заварит, нянчится с дитятей. (А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде») (А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
13 Урок выполнения работы над ошибками 1. Орфографический комментарий; 2. Пунктуационный комментарий; 3. Лексический разбор слов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.