Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Лунина
1 Родительское собрание на тему «Мы и наши дети. Нравственные контуры семьи». ( О межличностных отношениях) Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего люди. А.С. Макаренко «Главное достоинство наставления детей состоять должно в любви к ближнему (да не делай другому, чего не хочешь, чтоб тебе сделано было)». Из заповедей воспитания … Екатерины Великой.
3 1 - Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2- Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности. 3- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 4- Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
4 5- Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других. 6- Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя. 7-Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. 8- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
5 9- Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей. 10-Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя. 11-Если ребенка понимают и дружелюбно к нему относятся, он учится находить любовь в этом мире.
7 Ребенок наследует от своих далеких и близких предков прежде всего человеческую психику. Но, душа ребенка подобна «чистой доске». Мы родители, оставляем в этой душе след своего воспитания. Выбор стиля жизни, поведения, поступков каждый человек делает сам. А вина и заслуга детей в огромной степени ложится на головы и совесть родителей.
8 Кого из нас не потешают дети, Кому не мил их лепет молодой. Нередко забываешь все на свете, Следя за их наивной болтовней. Нам любо их наивное признанье – И все-таки я часто замечал, Как говорят: «Прелестное создание», А думают: «Чтоб черт тебя побрал!» В.Крылов
9 Скверна – мерзость, гадость, пакость, что мерзит плотски и духовно, грязь, гниль, вонь. Владимир Даль. Сквернословие – как блудный грех смердит. Слово гнилое пачкает, оскверняет свои уста, льет грязь на душу окружающих. Из библии.
11 Тест самопроверки: «Какой вы родитель?» Отметьте те фразы, которые Вы частенько употребляете с детьми. баллы 1 Сколько раз тебе повторять?2 2 Посоветуй мне, пожалуйста.0 3 Не знаю, что бы я без тебя делал (а)?1 4 И в кого ты только уродился?2 5 Какие у тебя замечательные друзья!1 6 Ну на кого ты похож (а)?2 7 Я в твое время…2 8 Ты моя опора и помощник (ца)1 9 Ну что за друзья у тебя?!2 10 О чем ты только думаешь?!2 11 Какая ты у меня умница!1 12 А как ты считаешь, сынок (доченька)?1 13 У всех дети как дети, а ты?0 14 Какой ты у меня сообразительный (ая)!1
12 7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает Вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает Вас, хотя не всегда с Вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных друзей баллов. Вам необходимо быть внимательнее к ребенку. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие Вашего ребенка в большей степени зависит от случая, чем от Вас баллов. Вы сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между Вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему больше внимания.
13 Памятка для родителей 1. Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с ним, - это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха. 2. Доброта начинается с любви к людям (прежде всего самым близким) и к природе. Будем развивать в детях чувство любви ко всему живому. 3. Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. 4. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
14 5. Давайте делать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем во взаимоотношения – будь то случайный попутчик или кто- то из близких, - это и будет проявлением доброты. Любой человек раним, любой нуждается в уважении и понимании, и мы не должны причинять ему неудобство, неприятность, а тем более горе, жестокую обиду, рану. 6. Переласкать девочку невозможно. Недостаток в ласке может привести к преждевременным половым связям и уходу в асоциальные группы. Девочка, воспитанная в подчинении и унижении, - будущая жертва сексуального насилия
15 7. Чтобы молодой человек не грубил, не кривлялся общайтесь с ним как с уважаемым взрослым человеком. Не допускайте менторского тона, уничижающей иронии, бестактности. Не реагируйте бурно на хамство, которое тем сильнее, чем больше мы раздражаемся и делаем замечания. 8. Помните, что грубость детей может быть следствием грубости и бестактности самих родителей – по отношению к детям, друг другу, к окружающим. Если же это обычная подростковая бравада – лучше постараться не обращать на нее внимания. То же самое с непослушанием. Наверное, здесь следует подумать, насколько целесообразны все предъявляемые подростку требования – нет ли завышенных, не очень разумных, не слишком ли мы опекаем детей? 9. От любого факта идет нить в прошлое и будущее.
16 10. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству, жлобству. 11. Научимся владеть собой. Выдержка! Выдержка! Выдержка! 12. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. 13. «Истинная сущность воспитательной работы… заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка». Макаренко 14. Никто не хочет, чтобы его сын или дочь выросли жадными, грубыми, злыми. И все же так случается, даже в хороших семьях. Значит, родители попросту не понимают, откуда берется доброта, эгоизм, гуманность, черствость. 15. Вырастить ребенка нелегко. Приходится многим жертвовать. Хорошо, если жертвы разумны. Пожертвуйте, например, дурными привычками.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.