Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Мошков
1 Исследовательская,проектная деятельность школьников на уроках математики и внеклассных мероприятиях
2 Задачи научить школьников учиться, то есть научить их решать проблемы в сфере учебной – воспитательной деятельности; научить объяснять решение любой, даже не математической, задачи.
3 Внедрение и использование новых информационно- коммуникационных образовательных технологий позволяет активизировать работоспособности школьников; повысить познавательный интерес к учению, формировать стремление самостоятельно достигать намеченные цели, вселяет уверенность в себе. Изменяются функции учителя и ученика. Учащийся ведёт поиск решения проблемы, используя имеющиеся знания, приобретая их из различных источников. Учитель выступает в роли консультанта.
4 Учебно-исследовательская деятельность подразумевает ознакомление учащихся с различными методами выполнения исследовательских работ, способами сбора, обработки и анализа полученного материала, а так же направлена на выработку умения обобщать данные и формулировать результат.
5 Учебное исследование предполагает такую познавательную деятельность, в которой школьники используют приемы, соответствующие методам изучаемой науки, не ограничиваются усвоением новых знаний, а вносят в творческий процесс свое оригинальное решение, находят новые вопросы в уже известном, используют широкий круг источников, применяют более совершенные, по сравнению с программными, методы познавательной деятельности.
6 Исследовательская деятельность школьников приближается к научной, однако сохраняет отличительные признаки: тематика определена требованиями школьной программы и предполагает получение субъективной научной новизны - достоверного результата, обладающего новизной только для данного исследователя.
7 Под термином "научно-исследовательская работа" понимается творческая работа, выполненная под руководством учителя. Она включает в себя составление обоснованного плана действий, которые формируются и уточняются на протяжении всего периода выполнения работы. Результаты фиксируются в виде описания, изготовления технологических карт, графиков. Итоги работы учащихся должны быть реалистичными, т.е. теоретическая проблема должна завершаться ее конкретным решением, а практическая - ее результатом. Совокупность всех этих материалов и готового решения и составляет научную работу учащихся.
8 Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся 1. Урочная учебно-исследовательская деятельность учащихся проблемные уроки (5-11-е кл.); семинары (10-11-е кл.); урочные проекты (внутришкольные) (5-11-е кл.);
9 2. Внеурочная учебно-исследовательская деятельность учащихся проектная работа по интересам (5-11-е кл.); учебно-исследовательские работы (10-11-е кл.); интеллектуальные марафоны (5-6-е кл.); олимпиады (5-11-е кл.); конференции (10-11-е кл.). Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся
10 Работа над исследовательским проектом начинается с выбора темы - это очень сложная часть работы, т.к. от правильно выбранной темы зависит вся работа. Тема (отражает характерные черты проблемы исследования): должна обязательно содержать проблему, что дает возможность для дискуссии на страницах работы, для высказывания собственной позиции, проведения исследования; не должна быть обширной (зачастую берутся такие темы, с которыми взрослый совладать не в силах, а ребенок - тем более); должна иметь материал для исследования (бывает - тема интересна, но нет достаточного материала для исследования).
11 Ошибки объявляют учащимся тему проекта или сами ставят задачу, вместо того, чтобы создать ситуацию выявления значимой для учащихся проблемы или предложить банк проектов, предоставляя возможность сделать самостоятельный выбор; предлагают свои идеи вместо того, чтобы создать ситуацию, поставить вопросы, побуждающие детей к поиску путей решения проблемы; дают творческое задание для закрепления изученного учебного материала, ошибочно называя эту работу выполнением проекта; творческую деятельность учащихся принимают за учебную проектную работу, которая также является творческой, но связана с самостоятельным решением проблемы на основе приобретения дополнительной учебной информации по ходу работы над проектом; реферат (доклад, систематизацию знаний из различных источников) представляют как проектную работу, которая также может быть оформлена в письменном виде, но в ней, в отличии от реферата, представлен авторский самостоятельный взгляд на решение поставленной проблемы, в том числе на основе изучения литературных источников.
12 Международная научно- практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» « Оценка статистического метода прогнозирования спортивного результата с учетом рациона питания юного пловца» Сучков Егор(8 класс)Грамота за практическую направленность проекта Международная научно- практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» «Тайное слово. Криптография» Коржова К., Некрасова Я.Грамота за интерес к предмету и творческий подход к разработке проекта Международная научно- практическая конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере» Региональная научно- практическая конференция «Инициатива молодых » Исследование загрязнения атмосферы выбросами вредных веществ (ВВ) автомобильным транспортом при работе светофоров Долгина Виолетта, Филин Дмитрий (10 б класс) Грамота за практическую направленность проекта Победитель В 2010/2011 учебном году на международной научно-практической конференции « От школьного проекта к профессиональной карьере» Долгина В., Коржова К., Некрасова Я.(ученицы 9 класса) получили диплом 3 степени за проект «Можно ли предсказать будущее?»
13 Выпускники в результате применения исследовательского метода обучения, приобретают определённые качества личности, в частности: грамотно работают с информацией; самостоятельно приобретают необходимые знания, умело применяют их на практике для решения проблем; гибко адаптируются в меняющихся жизненных ситуациях, видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления; коммуникабельны, умеют работать сообща; могут самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
14 В Казани Всероссийский педагогический форум учителей, работающих по системе Л.В.Занкова «Реализация ФГОС НОО: опыт,проблемы, перспективы»
16 Проблемно- творческие ситуации на уроках математики. Мастер класс "Работа с числами. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее краткое" Харченко Наталия Алексеевна учитель математики МБОУ «СОШ 9» г. Энгельс Саратовской области.
17 Открытый урок в 5 классе « В мире чисел »
18 Учебно-исследовательская деятельность
19 Найдите НОК и НОД a< c
21 Совершенно очевидно, что школа не в состоянии обеспечить ученика знаниями на всю жизнь, но она может и должна вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Привлечение учащихся к выполнению творческих учебно-исследовательских работ имеет глубокий воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия и силы воли, формированию стремления к познанию, самостоятельности мышления, научного мировоззрения.
22 Если Вы хотите научиться самостоятельно организовывать и проводить вебинары, приглашаем в дистанционную «Школу вебинаров» ( Всероссийский открытый онлайн-педсовет )
23 Тел
24 53 Проектный инкубатор предназначен для помощи педагогам в разработке качественных учебных проектов. Участникам предлагается представить свои уже созданные проекты для их последующего улучшения и доработки (в которых им помогут опытные эксперты) или разработать проект с чистого листа. Мероприятие будет проводится в форме проектировочного семинара. Предполагается сетевая работа в малых инициативных группах с поддержкой экспертного сообщества.
25 учителя.su (Ижевск) интеллектуальный интеллектуальный марафон 5 класс matematike.php -Меташкола matematike.php Международная дистанционная математическая олимпиада школьников "Третье тысячелетие"
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.