Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнатолий Зинченко
2 Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский.
3 Степанова Галина Владимировна Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 5» города Ефремова Тульской области
4 Учитель… Как много заключено в этом слове. Он встречает нас у школьного порога и ведёт по дороге знаний, помогает найти себя, своё дело. Именно с такими учителями мне посчастливилось встретиться.
5 Именно они определили мой профессиональный выбор. Это учителя моей школы 3 – Ковешникова Евгения Матвеевна, Фролова Людмила Андреевна, Гладких Евгения Георгиевна и, конечно, мой учитель истории – Савина Ирина Михайловна.
6 Именно они убедили меня в том, что учитель должен быть хорошим специалистом, знающим свой предмет, обладающим талантом общения, должен уметь сострадать, чувствовать чужую боль, уметь понять и принять позицию другого человека.
7 Мы живём в очень сложное время. Мировое сообщество переживает период глобальных преобразований, которые требуют соответствующего осмысления и подготовки молодёжи к пониманию мира как целостной системы. Единство и взаимообусловленность всех жизненных явлений неизбежно приводит к осознанию неразрывности связи природного и социального существования человека. Идея личной ответственности за всё становится составной частью глобального мышления.
8 В современных условиях передо мной, как учителем истории и обществознания, встают задачи и проблемы, решение которых должно способствовать воспитанию у учащихся чувства причастности к жизни планеты, формированию активной жизненной позиции и современного научного миропонимания.
9 Как учитель ставлю перед собой основные задачи: -формирование основы успешного овладения учащимися программным материалом через эффективную организацию развивающей деятельности; -апробирование разнообразных форм проведения уроков; -развитие творческих способностей учащихся через выбор рациональных приёмов самостоятельной деятельности; -обеспечение успешного изучения истории каждым учеником на основе использования активных форм, методов и приёмов преподавания; -развитие гармоничной развитой личности через пробуждение интереса к истории в процессе обучения.
10 Каждый учитель, обучая детей своему предмету, ставит перед собой учебные и воспитательные цели. Сегодня, когда переосмысливаются история страны и её идеалы, переоцениваются критерии образованности и достижения культуры, низвергаются с пьедесталов прежние властители умов, сложно находить подход к ученикам, оказывать положительное влияние только уроками. Немаловажную роль в этом играет внеклассная работа по предмету.
11 С большим увлечением мы с учащимися проводим исторические конкурсы, викторины. Готовим музыкально-литературные композиции: «Нам Родину завещано любить», «Афганистан болит в моей душе». В апреле 2011 года с 11 классом провели урок парламентаризма, посвящённый 105 годовщине начала думской деятельности в России.
12 Труд учителя - это всегда борьба за детские сердца и души, и главный результат этого - нравственный человек, которому жить и творить в третьем тысячелетии. На уроках истории и во внеклассной работе особое внимание уделяю воспитанию патриотизма. Наша страна знает немало примеров мужества и героизма русских людей, защищавших свою Родину. Одной из действенных форм работы, которую я активно пропагандирую, является краеведческая деятельность. Творческие и исследовательские работы по темам «Из истории названий улиц Ефремова», «История Красивомечья» «Война и моя семья», «Родословная моей семьи», викторины, конкурсы по истории края – вот далеко не полный перечень того,что мы делаем с ребятами.
14 Учитель должен постоянно совершенствовать себя. Ведь ученики берут пример с нас. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей - моя главная цель. Постоянно повышать квалификацию – моя задача.
15 Я работала и работаю над различными проблемами и темами по самообразованию. -Использование новых педагогических технологий с целью формирования творческих и познавательных способностей учащихся; -Дифференцированный подход в преподавании истории и обществознания; -Способы повышения эффективности уроков истории и обществознания.
16 Большой опыт приобрела, руководя районным методическим объединением учителей истории и обществознания. При подготовке к каждому заседанию работаю над докладами и сообщениями на разнообразные методические темы.
17 К первым философам Древней Греции, занимавшимся проблемами воспитания, относится Демокрит ( до н. э.). Он придавал огромное значение воспитанию, которое ведет к обладанию мудростью, то есть тремя дарами: "хорошо мыслить", "хорошо говорить", "хорошо делать". Этим правилам я стараюсь следовать сама и учу этому своих детей.
18 Подводя итог сказанному, хочу подчеркнуть, что сегодня от работы педагога, его инициативности и творчества зависит жизнь целого класса и каждого ученика в отдельности. Но важно не только владеть современными технологиями, еще важней любить свою работу, свой класс. А еще я уверена, что мы должны показывать своим воспитанникам пример жизнелюбия и оптимизма, учить их быть добрыми и хорошими людьми.
19 В заключении хотелось бы вернуться к словам К.Д. Ушинского о счастье. Человек, который уверен в своём будущем счастье, обязательно его обретёт. Счастье учителя в возможности быть нужным своим ученикам, в способности вселить веру в успех и найти достойное применение их способностям!
20 В первый раз в 5 класс год.
21 Нам Родину завещано любить!
22 Районная олимпиада. Жюри за работой.
23 Награждение призёров областного конкурса «Достойны славы предков» 2011 год.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.