Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГалина Нелюбина
1 Обобщение опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ «СОШ 5» города Ефремова Тульской области Степановой Галин ы Владимировны
2 Степанова Галина Владимировна Родилась 30 марта 1970 года в городе Ефремове Тульской области. В 1977 году поступила в 1 класс средней школы 3 города Ефремова Тульской области. Трудовую деятельность начала 1 сентября 1987 года в средней школе 4 в должности старшей пионерской вожатой. Высшее образование получила в ТГПИ имени Л.Н. Толстого (заочное отделение) по специальности история и право. В ноябре 1991 года перешла работать учителем истории и обществознания в Большеплотавскую среднюю школу 22. Институт закончила в 1994 году. В 1999 году присвоена первая квалификационная категория, 2006 году- высшая. С 1 сентября 2003 года работаю в средней школе 5 города Ефремова. С 2005 года руковожу районным методическим объединением учителей истории и обществознания.
3 Я работаю в МБОУ «СОШ 5» с 1 сентября 2003 года учителем истории и обществознания. Стаж работы учителем в 2012 году будет 20 лет. За это время накоплен большой опыт по осуществлению оптимального отбора методов, средств, форм обучения и воспитания. В работе уделяю большое внимание межпредметным связям и организации самостоятельной работы учащихся.
4 Мы живём в очень сложное время. Мировое сообщество переживает период глобальных преобразований, которые требуют соответствующего осмысления и подготовки молодёжи к пониманию мира как целостной системы. Единство и взаимообусловленность всех жизненных явлений неизбежно приводит к осознанию неразрывности связи природного и социального существования человека. Идея личной ответственности за всё становится составной частью глобального мышления.
5 Как учитель ставлю перед собой основные задачи: -формировать основы успешного овладения учащимися программным материалом через эффективную организацию развивающей деятельности; -апробировать разнообразные формы проведения уроков; -развивать творческие способности учащихся через выбор рациональных приёмов самостоятельной деятельности; -обеспечить успешное изучение истории каждым учеником на основе использования активных форм, методов и приёмов преподавания; -развивать гармонично развитую личность через пробуждение интереса к истории в процессе обучения.
6 Я работала и работаю над различными проблемами и темами по самообразованию. -Использование новых педагогических технологий с целью формирования творческих и познавательных способностей учащихся; -Дифференцированный подход в преподавании истории и обществознания; -Способы повышения эффективности уроков истории и обществознания.
7 На педсоветах и заседаниях РМО, которым руковожу с 2005 года, охотно делюсь опытом, выступаю с докладами, творческими отчётами, методическими разработками. Вот перечень тем выступлений: -Гражданское становление подрастающего поколения. -Эффективность урока, как условие повышения качества образования. -Гражданско-правовое воспитание подростков. -Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к изучению предмета. -Воспитательные возможности детского коллектива по формированию гражданственности и патриотизма. - Семья - проводник между обществом и личностью: формы работы с «трудными» родителями. -Использование ИКТ- технологий на уроках истории и обществознания. (Из опыта работы) -Самостоятельная работа на уроках истории. -Познавательная деятельность учащихся на уроках истории.
8 Качество обучения (%)
9 Использование ИКТ- технологий Активно применяю на своих уроках ИКТ, создаю презентации уроков и внеклассных мероприятий. В 2007 году прошла курсы по проблеме «ИКТ-технологии в деятельности учителя – предметника». С использованием ИКТ проведены следующие уроки: «Начало Великой Отечественной войны» в 11 классе, «Семейное право» в 9 классе, «Политическая жизнь страны после манифеста 17 октября 1905 года» в 9 и 11 классах и другие.
10 Участие в районных олимпиадах по истории
11 Участие в районных олимпиадах по обществознанию
12 Участие в районных олимпиадах по праву
13 Общее количество мест
14 Система работы классного руководителя. Как классный руководитель, ставлю перед собой следующие задачи: 1. Особое внимание уделять работе по сплочению коллектива и воспитанию культуры общения. 2. Проводить профориентационную работу, помогающую воспитанникам в выборе жизненного пути. 3. Продолжить работу по формированию устойчивой гражданской позиции, воспитанию уважения к прошлому и настоящему страны. 4. Гармонично развивать личность каждого с учётом возраста, интеллекта, интересов. 5. Формировать у учащихся устойчивый познавательный интерес.
15 Основные направления воспитательной работы. 1. Профориентация. 2. Работа с классом, ученическим самоуправлением, организация досуга, изучение личности учащихся. 3. Патриотическое воспитание. 4. Работа по воспитанию культуры речи и культуры общения. 5. Работа с семьёй и родительским комитетом. 6. Индивидуальная работа. 7. Спортивно- оздоровительная работа. 8. Интеллектуально- познавательная работа. 9. Гармонизация межэтнических отношений и профилактика ксенофобии. Цель: Формирование индивидуальной творческой личности, способной адаптироваться в жизни и обществе, на основе создания благоприятных условий для разностороннего развития личности.
17 Внеклассная работа по предмету Большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. В 2007 году вместе с учениками приняла участие в акции «Я - гражданин России», был создан проект по проблеме благоустройства города. В 2008 году на базе школы был проведён районный семинар по патриотическому воспитанию. Я подготовила и провела музыкально-литературную композицию «Нам Родину завещано любить» для классов. В феврале 2011 года подготовила классный час «Афганистан болит в моей душе» для 9 – 11 классов, в апреле 2011 года провела открытый урок «Развитие парламентаризма в России» в классах. Постоянно практикую проведение информационных часов «Главная книга страны», «Урок прав человека», «Конвенция о правах ребёнка» и другие.
18 Нам Родину завещано любить! Районный семинар по патриотическому воспитанию год.
19 Урок парламентаризма. Апрель 2011 год.
20 В апреле - мае 2011 года мои ученики приняли участие в областной заочной викторине «Наследники Великой Победы», областном конкурсе «Достойны славы предков». Ученица 7А класса Степанова Ирина награждена грамотой за творческий подход к оформлению конкурсной работы, а в областном конкурсе «Достойны славы предков»команда «Юные краеведы Красивомечья» заняла 2 место.
21 Награждение призёров областного конкурса «Достойны славы предков» 2011 год.
23 Выпускники 2010 года.
24 Награждена Почётной грамотой Департамента образования Администрации Тульской области в 2002 году, премией главы Администрации Ефремовского района в 2007 году. В декабре 2010 года приняла участие в районном конкурсе «Минута славы учителя» и стала призёром в номинации «Авторская программа» с программой элективного курса по истории «Работа с историческими источниками» для 11 клас са.
27 Учитель должен постоянно совершенствовать себя. Ведь ученики берут пример с нас. Учиться всю жизнь, учиться у детей, других учителей - моя главная цель. Постоянно повышать квалификацию – моя задача. Говоря словами Демокрита, воспитание и обучение, ведут к обладанию мудростью, то есть к обладанию тремя дарами: "хорошо мыслить", "хорошо говорить", "хорошо делать". Этим правилам я стараюсь следовать сама и учу этому своих детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.