Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Жуковский
1 Научно-методический отдел взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» «Особенности функционирования государственно- общественного управления в образовательных организациях Московской области»
2 «Государственно-общественное управление в общем образованияи как приоритет образовательной политики Российской Федерации» Жукова О.В., начальник научно-методического отдела взаимодействия с территориями ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»
3 Модернизация системы образованияя в РФ - трансформация отношений государства и общества в сфере образованияя. Вызвано внедрением новой экономической модели функционирования системы образованияя: формированием рыночных отношений, предполагающих конкуренцию образовательных учреждений за потребителя, расширением сферы дополнительных образовательных услуг.
4 Какие изменения происходят в отношениях государства и общества ? В обществе возникают опасения: в отношении гарантий доступности качественных образовательных услуг, роста коррупции в сфере образованияя, усиливается недоверие к ряду реализуемых направлений реформы образованияя, Одновременно - рост активности граждан в формулировании заказа к образованияю, поиск оптимальных форм получения качественного образованияя.
5 Какие изменения происходят в отношениях государства и общества ? Государство стремится: преодолеть традиционную ведомственную закрытость системы образованияя, создать условия для построения отношений диалога и партнерства с обществом в вопросах функционирования и развития образованияя.
6 Развитие государственно-общественного управления и информационной открытости в образованияи – приоритет государственной политики РФ Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., Федеральной целевой программе развития образованияя на г., Указе Президента РФ от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы", Федеральном законе от ФЗ «Об образованияи в российской Федерации».
7 Федеральный закон «Об образованияи в Российской Федерации» от ФЗ « … отношения в сфере образованияя - совокупность общественных отношений по реализации права граждан на образованияе, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ …, и общественных отношений, которые связаны с образовательными отношениями …», «… участники отношений в сфере образованияя - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения.» (Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ).
8 Федеральный закон «Об образованияи в Российской Федерации» от ФЗ Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образованияя «…10) демократический характер управления образованияем, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями; … 12) сочетание государственного договорного регулирования отношений в сфере образованияя».
9 Федеральный закон «Об образованияи в Российской Федерации» от ФЗ Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образованияя «… 3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образованияя являются: 1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образованияе; 2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образованияя Российской Федерации; 3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образованияя;»
10 Цель и принципы государственно- общественного управления образования -- Цель - создание оптимального сочетания государственных и общественных начал в интересах человека, социума и властей, которые формируются в диалоге между заказчиками и конкретными потребителями результатов образованияя Принципы: открытость и демократичность, согласованность и взаимодействие, участие и самоуправление, развитие общественных инициатив, создание «горизонтальных управленческих структур»
11 В чем сущность государственно-общественного управления в современном образованияи? Согласование взаимодействия между государством и обществом: В решении вопросов функционирования и развития образованияя, В возможности ответственно и результативно влиять на образовательную политику, В принятие управленческих решений, В участие в выполнении ресурсов обеспечивающих функций В создании здоровой социальной среды
12 Задачи совершенствования государственно- общественного управления: расширение масштаба взаимодействия с родителями, общественностью, поиск новых технологий коммуникации и партнерства, что востребует от участников взаимодействия соответствующих компетенций. Важный участник системы государственно- общественного управления – общественность
13 «Общественность» - организационные структуры, отражающие интересы социальных групп в области образованияя, не подчиняются органам управления образованияем, но поддерживают его: непосредственно не связанные с системой образованияя (объединения работодателей, творческие союзы, научные учреждения и др.), объединяющие работников образованияя (ассоциации, методические объединения и др.), обеспечивающие систему образованияя определенными ресурсами (за счет внебюджетных средств – проектные группы, исследовательские лаборатории, временные научно-исследовательские коллективы и др.) Общественные объединения – форма самоорганизации граждан, представляют интересы социальных, культурных, демографических конфессиональных, профессиональных групп населения.
14 Три взгляда на усиление значения развития государственно-общественное управление в ОУ на современном этапе модернизации образованияя: социально-политический (участие общественности в управлении образованияем в силу общих процессов демократизации общества); педагогический (воспитание гражданских качеств, необходимых для жизни в демократическом обществе: самосознания, навыков социальной активности, принятия решений и т.д.); профессионально-управленческий (ряд задач управления образованияя невозможно решить без привлечения общественности).
15 Основа государственно-общественного управления – построение системы ГОУ на институциональном уровне «В Московской области за годы модернизации образованияя сложилась региональная модель повышения уровня реального участия органов государственно-общественного управления в управлении образовательными учреждением. Данная модель является сферой устойчивого лидерства области по отношению к другим регионам в развитии государственно- общественного управления и информационной открытости образованияя». Л.Н. Антонова. Система образованияя Подмосковья на пути к лидерству //Academia. Педагогический журнал Подмосковья,2014,1, с. 4-12
16 Опыт Московской области по развитию публичной отчетности общеобразовательных организаций признан лучшей практикой Московская область – регион, где с участием органов государственно-общественного управления: разрабатываются программы развития - 100% ОУ, утверждаются планы финансово-экономической деятельности - 74,64% ОУ, разрабатываются и утверждаются основные образовательные программы - 88,76% ОУ, имеют школьные сайты, где размещена информация о деятельности советов (планы работы, протоколы заседаний, участив мероприятиях и др.) - 100% ОУ. Л.Н. Антонова. Система образованияя Подмосковья на пути к лидерству //Academia. Педагогический журнал Подмосковья,2014,1, с. 8-9.
17 На новом этапе развития государственно- общественного управления акцент будет сделан на разработке и внедрении: модели общественного рейтингования образовательных организаций в контексте выполнения требований Указа Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; - инструментов более широкого информирования граждан о процедурах и результатах оценки качества образованияя, динамике показателей и индикаторов качества образованияя
18 Ро ль АСОУ в развитии государственно- общественного управления школ (Салов А.И. Лидерство в образованияи: новые векторы развития //Acadevia. Педагогический журнал. 2014, 1, с ) Академия социального управления выполняет функции: регионального оператора конкурса публичных докладов общеобразовательных организаций и муниципальных органов управления образованияем, федерального ресурсного центра по развитию государственно-общественного управления, выступает как центр методической и информационной поддержки, разработчик программ и организатор обучения общественных управляющих - членов территориальных и школьных советов, мониторинга управляющих советов школ;
19 Для развития государственно-общественного управления и информационной открытости системы образованияя Московской области АСОУ предлагает внедрение: практики «коллективный советник» по развитию образованияя (организация сложных интеллектуальных услуг - аналитики, экспертизы, разработки, проектные работы); структурированной работы экспертного сообщества; работы муниципальных общественных советов по образованияю при органах местного самоуправления;
20 Предложения Академии социального управления: внедрение эффективных систем информирования общественности и использованием ИК-технологий (краудсорсинг, электронные сервисы коммуникаций, навигаторы образовательных услуг и организаций); Краудсорсинг (англ. crowdsourcing, crowd - «толпа» и sourcing «использование ресурсов») - передача некоторых функций неопределённому кругу лиц, решение общественно значимых задач силами добровольцев, координирующих свою деятельность с помощью информационных технологий (материал из Википедии).англ.добровольцев информационных технологий
21 Предложения Академии социального управления: успешного опыта подготовки публичных докладов школ в практику дошкольных образовательных организаций; модели общественного рейтингования образовательных организаций с участием территориальных общественных советов. Наладить подготовку управленческих кадров системы образованияя по вопросам взаимодействия с общественностью и СМИ. ***
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.