Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСергей Желтухин
1 ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА!
3 Организация и управление социально-педагогической деятельностью в МОУ СОШ 17 «Воспитание – помощь ребёнку в развитии его потенциальных возможностей.» Л.Н.Толстой «Не для школы, а для жизни мы учимся.» Античный афоризм «Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя, и вы измените окружающий мир.» Ф.Ларошфуко
4 Цель данного семинара: знакомство с моделью социально-педагогической деятельности МОУ СОШ 17 города Подольска «Школа-центр позитивной социализации личности», способствующей формированию личности, готовой к саморазвитию и самоопределению в жизни
5 Главная задача современной школы в рамках Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
6 Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом: -Проанализировать научно-педагогическую литературу по проблеме исследования; -Раскрыть механизмы реализации социально- педагогических функций школы; -Реализовывать программу «Здоровье», обеспечивающую сохранение и укрепление здоровья учащихся; -Обеспечить профориентацию школьников на ранних ступенях обучения; -Организовать комплексную систему работы с семьями из «группы социального риска»; -Создавать условия для включения в образовательный процесс исследовательской деятельности педагогов и учащихся
7 Современная школа призвана внести свой вклад в обеспечение необходимых условий для подготовки жизнеспособного и конкурентоспособного выпускника за счет эффективной реализации социально- педагогической деятельности. Актуальность темы обусловлена также возрастающими потребностями педагогической практики в прогнозировании дальнейшего развития общеобразовательной школы.
8 Проблемы: -не каждая школа по своим возможностям может преобразовывать и глубоко развивать социально-педагогическую деятельность; -отсутствие ставок в штатном расписании: социального педагога, психолога, логопеда; -несостоятельность многих семей полноценно воспитывать своих детей -асоциальные проявления, социальное расслоение населения, увеличение социально незащищённых и социально неблагополучных семей; -вредное влияние на здоровье детей экологических факторов
9 Отрицательные последствия: - отсутствие у школьников мотивации к обучению; - невысокий уровень воспитанности, духовно- нравственного и общекультурного развития многих детей; - низкие показатели физического здоровья, отсутствие у детей активного жизненного стиля с доминированием ценностей здорового образа жизни; - рост беспризорности, социального сиротства, безнадзорности детей.
10 Принципы социально-педагогической деятельности: превращение школы в центр воспитания; осуществление гуманно-личностного подхода к ребенку, партнерских отношений с родителями; социальное равенство детей в получении образования; педагогизация окружающей среды, соединение воспитательных усилий школы и семьи, создание единой системы воспитания ребенка в школе, семье, социуме; адаптирующая педагогика, обеспечивающая преемственность детских образовательных учреждений, семьи, их взаимодействие и сотрудничество
11 Многообразные потребности учащихся в : -качественном образовании; -социальной защите; -сохранении здоровья; -профессиональном самоопределении; -социальной адаптации
13 Кадровый состав 30 педагогов Большинство педагогов – женщины Средний возраст педагогов- 43 года
14 Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования Уровень образования уч.год Кол-во человек % состав Высшее педагогическое образование 2893 Высшее неспециальное образование 413 Незаконченное высшее образование -- Среднее специальное образование 27
15 Уровень квалификации учителей
16 Распределение педагогических работников по стажу работы
17 Прохождение педагогами курсов повышения квалификации за годы
18 Показатель качества педагогической деятельности
19 Аттестация педагогов в учебном году В учебном году Подтверждена высшая квалификационная категория – 2 педагогами; Соответствие – 1 педагог.
20 Наши учителя талантливы
21 Социальные партнёры Социально-педагогический комплекс
22 Функции социально-педагогической деятельности и их реализация. Функция обучения состоит в ориентации педагогической деятельности учителя на развитие каждого ученика. Учителя нашей школы ежегодно повышают свою квалификацию на различных курсах. Более 15-ти лет учителя начальных классов работают по программе Л.Г. Петерсон. В школе практикуется защита рефератов на уроках географии, химии, биологии, английского языка, обслуживающего труда; защита творческих проектов в различных городских конкурсах: «Ученик года», «Отечество», учащиеся принимают участие в конкурсах «Медвежонок», «Кенгуру», «Английский бульдог», «Золотое руно», «КИТ».
23 Воспитательная функция Важные источники воспитания: -Культура общества (национальная культура); -Социокультурная среда города; -Культурная среда школы
24 Внеурочная деятельность
25 Функция социально-педагогической защиты и адаптации детей С учащимися, состоящими на учете, проводится комплексная работа: Мониторинг посещаемости, успеваемости учащихся. Индивидуальное консультирование учащихся и родителей. Просвещение и профилактика. Оказание поддержки в устранении проблем в обучении. Вовлечение детей в систему дополнительного образования. Основные задачи, решаемые на уровне школы, можно сформулировать следующим образом: классный руководитель является связующим звеном в организации профилактики и коррекционной работе с учащимся и его семьей; педагог-организатор по работе с «трудными» учащимися изучает личность учащегося, жизнедеятельность ребенка вне школы, организует профилактическую и коррекционную работу с микросредой учащегося, изучает взаимоотношения в семье; заместитель директора по воспитательной работе подбирает пакет методик для организации профилактической и коррекционной работы, выявляет склонности и способности учащегося, осуществляет психологическую помощь.
26 Педагог-организатор в нашей школе является еще и организатором деятельности заинтересованных взрослых и специалистов в оказании помощи ребенку в его развитии с целью: сохранения и укрепления здоровья воспитанников, только здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности, решению всех психологических проблем, возникающих в жизни; создания благоприятного нравственно- психологического климата, позитивных межличностных отношений в коллективе, т.е. обеспечение условий защищенности каждого, даже самого слабого его члена; успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников; оказания помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания.
27 Повышение психолого- педагогических знаний - университет педагогических знаний - лекции, семинары, практикумы - конференции - открытые уроки и классные мероприятия - индивидуальные тематические консультации - творческие группы, группы по интересам - родительские собрания - организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела - помощь в укреплении материально- технической базы - индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками - управляющий совет, родительский совет - комитет общественного контроля - классные советы, классные родительские комитеты - совет содействия семье и школе Вовлечение родителей и общественности в учебно- воспитательный процесс Участие родителей и общественности в управлении школой
28 Валеологическая функция Школой разработана и начата апробация программы «Здоровье». Совместно с ДЮСШОР на базе 5-х и 6-х классов были созданы классы спортивной ориентации. Традиционными на протяжении последних лет стали Дни Здоровья. Каждый день в школе начинается с утренней зарядки. Ежегодно в июне работает летний оздоровительный лагерь.
29 Профориентационная функция Ежегодно в школу приходят представителя из Вузов, колледжей, ПУ города. Для учащихся классов создаются условия для посещения подготовительных курсов в ВУЗы города Подольска и Москвы.
30 Социокультурная функция
31 Информационная функция Использование ИКТ в социально- педагогической деятельности в условиях информатизации общества позволяет: автоматизировать обработку данных исследований; создавать электронный документооборот для ведения всех форм отчётности, применять ресурсы Интернет и электронную почту для поиска профессионально значимой информации и ведения деловой переписки с различными инстанциями; применять справочно-правовые системы для создания нормативно-правовой базы.
32 Современный человек окружен множеством технических устройств. У портативных приспособлений с повышенной функциональностью есть общее название – гаджеты. Каждый гаджет – это маленький технологический шаг. Много шагов – уже рывок.
33 Задачи Повышение эффективности и качества процесса обучения; Повышение активности познавательной деятельности; Развитие различный видов мышления; Развитие коммуникативных способностей; Формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; Осуществление профориентационной работы.
34 Исследовательская функция Исследовательская деятельность учащихся и педагогов создаёт в школе новую образовательную среду, является важнейшим фактором развития школы как инновационного учебного заведения нового типа.
35 Результатами социально-педагогической работы должны стать: повышение мотивации учения школьников, рост качества обучения, количества обучающихся на «4» и «5» с 43% до 50%, количества победителей школьных олимпиад; снижение числа неуспевающих школьников до полного их отсутствия; повышение уровней воспитанности, духовно- нравственного развития, валеологической культуры; снижение динамики заболеваемости (органов пищеварения, офтальмологических, респираторных, стоматологических, сердечно-сосудистых); успешная адаптация воспитанников в школьной среде и социуме; уменьшение числа правонарушений подростками; рост морального удовлетворения педагогов от своей деятельности; рост престижа образовательного учреждения; повышение мотивации участия родителей в делах школы.
36 «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомлинский
37 Нам не дано предугадать Как наше слово отзовется, Посеять в душах благодать Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые. Чтоб верный путь им указать Помочь в толпе не раствориться. Нам не дано предугадать – Но мы обязаны стремиться!
38 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.