Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДаниил Мальш
1 Единый методический день «Деятельность образовательного учреждения по работе с одаренными детьми в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»» Из опыта работы с одаренными детьми в малочисленной сельской школе Архипова Валентина Александровна учитель математики МБОУ, СОШ 11 п. Зареченск
2 В современном мире резко возрастает значимость творческой деятельности и одаренных людей. Требования к человеку непрерывно растут. Личностный и творческий потенциал становится одним из основных ресурсов развития общества. Поэтому, перед системой образования все более актуальной становится задача раскрытия и развития задатков творческой деятельности детей; удовлетворение их познавательных потребностей и, по возможности, максимального развития их индивидуальных способностей.
3 Одаренные учащиеся Это обучающиеся, имеющие повышенный уровень развития способностей В моей практике это обучающиеся, мотивированные на учебу и проявляющие интерес к предмету «математика»
4 Основная задача учителя это раскрытие и развитие познавательных способностей учащихся: ощущений, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления, внимания
5 На занятиях учитель формирует важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения учит детей планировать свои действия, обдумывать их, искать ответ, догадываться о результате, проявляя при этом творчество активизирует мыслительную деятельность ребенка, развивает у него качества, необходимые для профессионального мастерства, в какой бы сфере потом он не трудился
6 Нельзя отрывать способности от знаний. способности облегчают усвоение знаний овладение знаниями содействует развитию способностей для развития способностей человека требуется усвоение, а затем и творческое применение знаний, навыков и умений
7 Отсутствие нужных знаний и навыков сильнейший тормоз развития способностей Провожу еженедельно в каждом классе дополнительные занятия и индивидуальные консультации Провожу тематические зачеты на базовом и повышенных уровнях
8 Создание условий для оптимального развития одаренных детей выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к точным наукам использовать индивидуальный подход в работе с учащимися на уроках и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей вовлекать учащихся в различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои возможности
9 Для поддержания интереса способных детей к математике я организую со своими обучающимися Разгадывание арифметических ребусов Разгадывание кроссвордов Решение занимательных и развивающих задач Проведение конкурсов и соревнований Участие в школьной олимпиаде Участие обучающихся и выпускников в игре «Кенгуру» и в конкурсе «Кенгуру- выпускникам» Участие обучающихся в заочной олимпиаде «Пифагор» Участие обучающихся в заочной олимпиаде «Авангард»
10 Привлекать обучающихся к участию в заочной олимпиаде «Авангард» я начала с 2006 года Семенкова Жанна( 6 класс) – Диплом призера 2006 г. (училась в 2007 году во ВШМиФ «Авангард) Морозов Кирилл(8 класс)- участник олимпиады 2009 г Видякина Ульяна (5 класс)- Диплом II степени 2012 г. Петров Виктор (5 класс)- Диплом II степени 2012 г. Назаренко Мария (7 класс) - участник 2012 года Понкратов Максим (7 класс) - участник 2012 года Глазков Савелий (7 класс) - участник 2012 года Понкратов Максим (8 класс) - участник 2013 года Глазков Савелий (8 класс) - участник 2013 года
11 Провожу с обучающимися факультативы и элективные курсы Факультатив по теме« Решение задач повышенной сложности» в 10 классе Факультатив по теме« Решение задач повышенной сложности» в 11 классе Элективный курс по теме «Решение текстовых задач» в 11 классе Элективный курс по теме «Решение задач на проценты» в 8 классе Элективный курс по теме «Решение задач с параметрами» в 8 классе Элективный курс по теме «Уравнения и неравенства, содержащие модуль» в 9 классе Элективный курс по теме «Красота математических методов решения задач» в 9 классе
12 Провожу с обучающимися конкурсы, соревнования, марафоны, исследования конкурс «Знаток математики» конкурс «Художник на координатной плоскости» соревнование «Путешествие по стране десятичных дробей» соревнование по теме «Координатная плоскость» соревнования «Математические скачки» вычислительные марафоны
13 Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик: интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень) креативности настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу)
14 Для педагогов концепция Дж. Рензулли представляет собой универсальную схему, применимую для разработки системы воспитания и обучения не только одаренных детей, но и всех остальных, что отвечает задаче массовой школы. Действительно, детей, обладающих потенциальными возможностями, в школе достаточно. Если не разглядеть его, не развить, этот дар природы так и останется не востребованным.
15 Перед учителем стоит задача разглядеть детей, обладающих потенциальными возможностями и самое главное не упустить этих детей, чтобы они не потеряли интерес к математике, несмотря на необходимость ежедневных кропотливых занятий по математике и занимались в соответствии со своими возможностями
16 Заключение Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области знаний Современное общество – это общество глобальных изменений Г лобализация стимулирует активность личности, указывает на необходимость подготовки ее к будущему, ставит новые цели и задачи перед системой образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.