Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемФёдор Леняков
1 Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО и ООО Цель: создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения. Задачи: 1. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; 2. Формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению; 3. Создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
2 Профилактическое направление. Диагностическое направление (индивидуальное и групповое) Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители). Коррекционное - развивающее направление (индивидуальная и групповая работа) Просветительско-образовательное направление. Проведение тренингов с учащимися по развитию личностных, коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу. Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках введения ФГОС НОО.
3 Основные виды УУД: ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Для формирования личностных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; дневники достижений.
4 ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «Найди отличия» (можно задать их количество); «На что похоже?»; «Поиск лишнего; «Лабиринты»; «Цепочки»; «Составление схем-опор»; «Работа с разного вида таблицами».
5 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «Преднамеренные ошибки»; «Поиск информации в предложенных источниках»; «Взаимоконтроль»; «Взаимный диктант»(метод М.Г. Булановской); «Диспут»; «Заучивание материала наизусть в классе»; «Ищу ошибки».
6 Первый класс. Основная задача – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять. Поэтому на групповых психологических занятиях значительное место отводиться заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость. Сюда включаются игровые и двигательные задания, элементы сказкотерапии и тренинговых занятий..Что помогает в формирование коммуникативных УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками) и личностных УУД (обеспечивает ценностно-смысловую ориентацию учащихся).
7 Цели: : осознание первоклассниками позиции «Я - школьник», формирование дружеских отношений в классе, развитие уверенности в себе и своих учебных возможностях. Занятия носят развивающий характер и направлены на формирование у детей более точного представления о школе и роли ученика в ней.
8 Цели: снижение школьной тревоги у детей, формирование позитивной модели поведения в реальной жизни. Занятия проходят и в игровой форме, где дети встречаются со сказкой-метафорой «Лесная школа». Сопереживая сказочным героям, дети обращаются к своим чувствам, так первоклассникам легче осознавать причины своих волнений через нарисованные сказочные образы лесных школьников.
9 Кружок «Я-школьник» Цели: помочь первоклассникам осознать новые требования, формирование внутренней потребности в исполнении устанавливаемого распорядка, способствовать развитию рефлексии у детей и формированию объективной самооценки. На занятиях решаются дидактические, коррекционные и терапевтические задачи, развиваются воображение, мышление, речь. Особое место занимают мотивационные беседы, которые позволяют выявить детей с отсутствием учебно-познавательной мотивации.
10 Второй класс. В течение второго учебного года учащиеся получают довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках. Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать (формирование коммуникативных и личностных УУД).
11 Цели: формирование и развитие умений и навыков учебной деятельности (познание окружающего мира; умение думать, говорить, общаться, рассказывать; навыки планирования, оценки деятельности); воспитание и развитие толерантности, чувство коллектива; На занятиях рассматривается комплексный подход к каждому ученику, так как только целостное восприятие воздействия на личность ребенка может привести к устойчивому позитивному изменению. Развиваем познавательную сферу (внимание, мышление, память, воображение), с помощью коррекционных упражнений: «Наблюдательность», «Корректура», «Концентрация», «Муха», "Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа«и др.
12 Кружок «Учись учиться» Цели: формирование и развитие коммуникативных и социальных навыков; развитие умения учиться; воспитание и развитие потребностей в самопознании, самооценке, саморазвитии. Развивающие коррекционные упражнение «Кто быстрее», "Истории в картинках», «Незаконченные фигуры», «Перепутанные линии», «Путаница» и др. используется для тренировки переключения и распределения внимания, воображения, памяти и мышления что способствует усвоению знаний об общепринятых способах и формах интеллектуальной деятельности, являющихся, таким образом, зоологом дальнейшего развития школьной мотивации.
13 Пятый класс. Переход из младшей школы в среднюю – важный момент в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: учителя, разнообразие их требований, форма обучения, которая в средней школе становиться предметной, занятия в разных кабинетах, необходимость вступать в контакты со старшеклассниками. Переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят, а это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей – повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач (формирование регулятивных и личностных УУД).
14 Схема психолого-педагогического мониторинга 5 классы Цель Метод сбора информации Изучение степени и особенностей приспособления к новым социально-психологическим условиям обучения Методика «Адаптация к школе» Исследование состояния учебной мотивации Методика «Учебная мотивация» Исследование уровня самооценки Методика Дембо-Рубинштейн Сплоченность группы, межличностная совместимость Методика «Наша группа» Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей в период адаптации к средней школе. «Тест школьной тревожности» Изучить уровень интеллектуальных способностей Групповой интеллектуальный тест Выявить тип темперамента учащихся Опросник Г.Айзенка для определения типа темперамента
15 Цели : помочь ребятам осознать собственные чувства, переживания и освоить новые эффективные социально приемлемые стратегии поведения. На занятиях, для осознания чувства тревоги, переживания и их преодоления, рисовали и проигрывали сказку, она дает возможность понять ребятам свои собственные чувства, страхи, помогает находить решение в проблемной ситуации, как бы подталкивает к осознанию своих трудностей.
16 Цели : снижение уровня тревожности у детей младшего подросткового возраста с помощью коррекционной программы Я иду в 5-й класс. При проведении коррекционной работы в форме тренинга на занятиях использовались упражнения, направленные на самосознание, на преодоление барьеров в общении, на снятие напряженности, что является важным для тревожных детей,использовались элементы Арт-терапии, дыхательной гимнастики, сказка-терапии.
17 Кружок «Тропинка к своему – Я» Цели: выработка у подростка уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля, снижение тревожности, неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных с решением каждодневных задач. На занятиях применялись психогимнастические упражнения на снижение различных видов тревожности, способствующие формированию адекватной самооценки у учащихся. Побуждение каждого участника к самораскрытию через спонтанное творчество, проявлению отношений и эмоциональных реакций. Обучение способам выражения своих чувств.
18 Занятия ведутся раз в неделю с каждой группой по человек, что обеспечивает индивидуальный подход в обучении и возможность работать с детьми в разном темпе, в соответствии с уровнем развития и темперамента.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.