Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Кутузов
1 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2015
2 Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокот качество, может и непременно должно стать обучение, ориентированнот на саморазвитие и самореализацию личности школьника.
3 Четыре основания образования Учиться знать Учиться знать Учиться делать Учиться жить Учиться быть
4 Современные образовательные технологии во-первых, позволяют организовать самостоятельную деятельность учащихся по освотнию содержания образования
5 во-вторых, включают учащихся в различные виды деятельности во-вторых, включают учащихся в различные виды деятельности ( приоритет отдается исследовательской, творческой и протктной деятельности)
6 в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения ) в-третьих, это технологии работы с различными источниками информации, так как информация сегодня используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения (информационные технологии, включая технологию дистанционного обучения, технологию проблемного обучения )
7 в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности в-четвертых, это технологии организации группового взаимодействия, поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности
8 в-пятых, это технологии мета познавательной деятельности учащихся, так как субъектная позиция ученика становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностнот развитие выступает как одна из главных образовательных целей.
9 Практика показывает, что на формирование этих компетентностей у учащихся в наибольшей степени нацелены следующие современные образовательные технологии: 1. Протктная и исследовательская деятельность как средство всестороннего развития ребенка. 2. Внедрение ИКТ как мощного средства добычи и переработки информации. 3. Нестандартные, в том числе интегрированные уроки как средство развития творчества, креативности мышления и социализации личности. 4. Разноуровневот обучение как формирование умения и желания учиться, развитие инициативности, интереса к учению.
10 Современные технологии 5. Проблемнот обучение как создание условий для развития у учащихся видеть проблему, формулировать её, искать варианты решения, комбинировать разные аналитические подходы, версии, позиции, синтезировать их, формулировать выводы. 6. Технология обучения в сотрудничестве как выработка навыков групповой учебно-поисковой деятельности, совместный поиск и выработка нового знания, освотние нового опыта 7. Технология учебно-поисковой деятельности как развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работы в виде: реферата, доклада, сообщения, отчета
11 Современные технологии 8. Здоровьесберегающееие технологии как создание и укрепление психического здоровья детей: создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности, предупреждение гиподинамии. 9. Тестовая технология как повышение эффективности контроля знаний, умений, навыков, объективность контроля. Развитие внимательности, логического мышления учащихся. Подготовка к ЕГЭ.
12 Развивающ ее обучение Технология «дебаты» Разноуровне вот обучение Технология использования игровых методов Исследовательск ие методы обучения Предпрофильн от обучения Профильно е обучение Лекционно- семинарской- зачётная система обучения Протктные методы обучения Информационно - коммуникационные технологии Здоровье- сберегающее ие технологии
13 . С тревогой отмечаем, что все меньше остается детей, берущих в руки книгу не по требованию учителя, не потому, что это задано, а по велению души. Ни для кого не секрет, что в последние годы происходит снижение уровня читательской, речевой культуры школьников. Как переломить эту ситуацию? Как преодолеть этот барьер, воздвигнутый телевидением, видео? Как помочь ребенку сохранить себя, свою душу?
14 Очень хочется вырастить из ученика истинного Читателя – понимающего, умного, зрелого, эстетически развитого. Убеждена, что средствами нашего предмета можно открыть ученику путь к нравственному совершенствованию, к самопознанию, помочь ему стать духовно богатой Личностью. Помните, у Пушкина: «Действие человека мгновенно и одно, действие книги множественно и повсеместно»?
15 В зависимости от поставленных целей и задач можно использовать следующие виды дебатов. 1. Классические дебаты (по формату игры – с правилами, судьей, регламентом). Однако, задействовать всех учащихся трудно: играют всего шесть человек, остальные – зрители. Чаще всего эти дебаты – итоговые уроки, уроки контроля знаний, обобщения. Например, это могут быть уроки по темам: «Молчалин – мерзавец по всему», «Молчалины блаженствуют на свете» (по комедии «Горе от ума» А.С.Гриботдова), «В трагедии Раскольникова виноват сам герой» (по роману Ф.М.Достотвского) и др.
16 Подготовка сведена к минимуму, главнот здесь – хорошее знание материала. Дебаты возникают непосредственно на уроке по учебнику, по рассказу учителя или по главе произведения; их можно эффективно использовать либо при закреплении учебного материала, либо как форму активизации познавательной деятельности учащихся. Возможны экспресс- дебаты по темам: «Разрыв Евгения Базарова и Аркадия Кирсанова неизбежен», «Нужны ли Базаровы России?», «Базаров – примитивный человек» и др.
17 (по типу ролевой игры). Здесь допускаются некоторые изменения правил: - сокращается время, увеличивается число игроков, - организуются группы поддержки, - допускаются вопросы из аудитории.
18 Для словесника дебаты - возможность расширить рамки традиционного урока за счет включения в него игры или ее элементов. Где, как не на уроках литературы, мы учим ребят умению анализировать: определять сюжетные линии, систему образов, проблематику, стиль произведения, истолковывать его смысл (интерпретировать), давать оценку и т.д.? А дебаты или элементы дебатов на уроках позволяют привлечь внимание учащихся к тексту произведения, т.к. текст – основа всех интерпретаций. Только на основе понимания текста, через сопереживание становятся возможными размышления Читателя, его эмоциональный отклик, формирование собственной нравственной позиции по отношению к произведению, духовный рост личности.
19 Трудным является для десятиклассников постижение споров нигилиста Базарова и аристократа П.П.Кирсанова. Во время модифицированных дебатов по теме «Антагонисты» (по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети») главным становится выявление позиции автора, выяснение вопросов о ценностях человеческой жизни, о преемственности поколений или их разобщенности. Во время выступления двух оппонентов остальные учащиеся фиксируют в тетрадях основные моменты спора, формулируют вопросы для уяснения позиций каждой из сторон. В результате у старшеклассников возникает интерес к тексту, концентрируется внимание на основных моментах спора, прослеживается логическая выстротнность выступлений. Эти дебаты еще можно назвать «текстовыми», т.к. доказательная система строится на материале текста.
20 Задания ЕГЭ по русскому языку Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
21 Привлекаем внимание к литературоведческому материалу. Урок литературы невозможен без знания специфических особенностей, языка художественного текста, ведь «особый смысл» состоит не в том, что автор описывает, о чем повествует, а в том, как он это делает. Дебаты можно применять и для привлечения внимания учащихся к литературоведческому материалу. В 11 классе по теме «Серебряный век» можно организовать «расширенные дебаты». Формируются три команды: символисты, акмеисты, футуристы. Каждая доказывает преимущество свотго литературного направления. Группами поддержки во время игры создается «атмосфера эпохи», разрешается задавать вопросы присутствующим на игре. Обязательно фиксируются основные тезисы выступлений.
22 Игра как средство обучения Игра как средство обучения помогает решить, казалось бы, неразрешимую задачу – «вернуть» ребенка к книге. Урок литературы становится уроком спора, доверительной беседы, дружеского обмена мнениями. Учащиеся учатся самостоятельно обрабатывать информацию, создавать «банк» идей, аргументировать. Дебаты способствуют совершенствованию речи детей, росту их духовного, интеллектуального потенциала.
23 Нельзя, конечно, искусственно насаждать дебаты в учебный процесс, но когда тема проблематична, интересна, современна, уместно создать ситуацию, требующую аналитической работы.
24 1. Печорин не способен любить. 2. В трагедии Раскольникова виноват сам герой. 3. Гамлет – не борец, а созерцатель. 4. Маяковский – «голос тоталитарного режима». 5. Счастливая жизнь Базарова и Одинцовой возможна. 6. «А счастье было так возможно». 7. Базаров – примитивный человек. 8. Раскольников – жертва. 9. Базаров – герой свотго времени. 10. Будущее России – за Лопахиными. 11. Ложь во спасение оправданна (по пьесе «На дне» Горького) 12. «Религия старца лукавого» есть религия лжи (Д. Мережковский) 13. «Нет величия там, где нет простоты, добра, правды» (По роману «Война и мир»). 14. Базаровы не нужны России.
25 Обновление теории и практики русского языка в современной школе. Обновление и модернизация- это не ломка всего и вся и замена его чем-то новым и неординарным. Это новый взгляд на всю систему профессионально-методической работы учителя, предполагающий:
26 Новый подход к системе традиционных средств и методов с учётом запросов современного общества; Использование новых технологий и инноваций.
27 Педагогические технологии на основе информационно- коммуникационных средств.
28 Преимущества ИКТ: Организация процесса познания, поддерживающего деятельностный подход; Индивидуализация образования; Организация процесса познания путем смещения в сторону системного мышления; Постротние открытой системы образования; Эффективная система информационно- методического обеспечения образования (новый тип мышления учителя)
29 Информационные технологии (ИТ) - представляют собой создаваемую прикладной информатикой совокупность систематических и массовых способов и приемов обработки информации во всех видах человеческой деятельности с использованием современных средств связи, полиграфии, вычислительной техники и программного обеспечения.
30 Информационные образовательные технологии - все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) для достижения педагогических целей
31 Новые информационные технологии (НИТ) – технологии активного использования компьютера в процессе обучения. Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) – активнот использование компьютера + телекоммуникация
32 Компьютерные технологии обучения - процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством осуществления которых является компьютер.
33 Компьютерный урок (медиаурок); Технология использования Интернета в учебном процессе; Телекоммуникационные проткты; Технология ТОГИС (технология образования в глобальной информационной сети).
34 Интернет-ресурсы (программа «Юниор – старт в науку»); (конкурс им. Вернадского); (программа «Шаг в будущее); (программа Intel – «Обучение для будущего»).
35 Однако следует отметить, что чрезмернот насыщение компьютерными технологиями может дать и обратный эффект. Возникнет элементарная усталость и «аллергия» на компьютер. Слишком частот и навязчивот использование компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения приведёт к тому, что просто станет неинтересно, скучно. Поэтому использование современных информационно- коммуникационных образовательных технологий должно быть тщательно продумано, взвешено и хорошо отработано. Только в этом случае эффективность будет достаточно высокой и принесёт удовлетворение и учителю, и ученикам.
36 Пока Земля еще вертится, Учителя не заменит никто!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.