Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Загоскина
1 L/O/G/O ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (VII ВИДА) 34 НЕВСКИЙ РАЙОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2 ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ШПМПК. СОВЕТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ АНАЛИЗ РАБОТЫ ШСС
3 СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ НОРМАТИВНО- ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ региональные локальные конвенция прав ребенка организации объединенных наций типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования закон об образовании о специальных классах выравнивания для детей с зпр о направлении рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с зпр типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи семейный кодекс РФ уголовный кодекс РФ конституция РФ приказ об организации деятельности шсс приказ об организации деятельности шпмпк должностные обязанности специалистов шсс постановление Правительства СПб «О проекте Закона СПб «Об общем образовании» постановление Правительства СПб «О подготовке и проведении мероприятий, посвященных всемирному дню инвалидов.»
4 Цель работы ШСС: МУЛЬТИДИСЦИПЛИНАРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ДИНАМИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Создание системы индивидуального сопровождения связано с решением наиболее приоритетной задачи– обеспечение вариативности образовательных программ в целях индивидуализации образования и организации личностно – ориентированного обучения и воспитания необходимого для: предупреждения возникновения проблем развития ребенка; помощи (содействию) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; психологического обеспечения образовательных программ; развития психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.
5 Задачи сопровождения: комплексное медико-психолого-педагогическое обследование ребенка для установления структуры дефекта и степени нарушения или недоразвития психических или физических функций; обоснование выбора учебной экспериментальной программы с учетом уровня готовности к обучению и резервных возможностей ученика; определение эффективных путей коррекции, компенсации и реабилитации школьников; разработка индивидуальных коррекционно-реабилитационных программ, направленных на исправление, коррекцию выявленных в исследованиях недостатков психического развития; динамическое наблюдение за развитием учащихся в ходе учебно-воспитательного процесса, корректировка индивидуальных реабилитационных программ; обоснование заключительного диагноза с разработкой развернутых рекомендаций по применению психолого-педагогического воздействия на учащихся, способствующих успешности их обучения. организация научно-методической экспериментальной работы педагогического коллектива, анализ ее результатов; совершенствование работы психолого-медико-педагогической консультации в целях раннего выявления психофизических нарушений у детей; создание научно-методического информационного банка диагностических и коррекционных методик; Совершенствование консультационно-просветительской деятельности
6 Принципы сопровождения рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов сопровождаемого, «на стороне ребенка»; непрерывность сопровождения; мультидисциплинарность (комплексный подход) сопровождения;
7 Виды (направления) работ по психолого- педагогическому сопровождению: Профилактика. Диагностика (индивидуальная и групповая). Коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая). Научно-методическая работа. Консультирование (индивидуальное и групповое). Просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей.
8 СПЕЦИАЛИСТЫ ШСС медико-социальный блок Психолого- педагогический блок ПСИХОЛОГ ДЕФЕКТОЛОГ ЛОГОПЕД СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПСИХИАТР. НЕВРОЛОГ ПЕДИАТР, МЕД. СЕСТРА МАССАЖИСТ. СПЕЦ. ЛФК
9 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ШСС СТАЖ РАБОТЫ 70 % 12%12% 14,4% 54% 19,6% 3-10 ЛЕТ 0-3 ЛЕТ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ ЛЕТ
10 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ШСС КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ 70 % 18%18% 25%25% 32% 25% ПЕРВАЯ ВТОРАЯ 9 РАЗРЯД ВЫСШАЯ
11 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ШСС ОБРАЗОВАНИЕ 70 % 8,4% 91,6% ВЫСШЕЕ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ
12 НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ШСС ШСС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИКА КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НМД МЕДИЦИНСКОЕ ДИАГНОСТИКА ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА ШПМПК. РПМПК КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИКА КОРРЕКЦИЯ И ПРОФИЛАКТИКА КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ НМД СОЦИАЛЬНОЕ ДИАГНОСТИКА СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ НМД
13 КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ГС(К)ОУ 34 КАТЕГОРИЯ А КАТЕГОРИЯ В КАТЕГОРИЯ С КАТЕГОРИЯ Д 8% 52% 23% 17%
14 КАТЕГОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Дети с сохранным интеллектом Дети со смешанным специфическим расстройством развития (F83) Дети, обучающиеся по программе VIII вида (F70) Дети, обучающиеся по программе VIII вида с сочетанной патологией (F71) A A B B C C D D
15 СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ШКОЛЫ Семьи, состоящие на учете в ОДН Дети из многодетных семей Семьи, находящиеся в соц. опасном положении Дети из малообеспеченных семей Дети из неполных семей 2,2% 4,4% 6,3% 35% 47% 1,4% 2,7% 4,7% 5,2% 6% Дети, состоящие на учете в ОДН Дети, состоящие на внутришкольном контроле Опекаемые Дети, имеющие проблемы с успеваемостью Второгодники
16 Схема сопровождения Специалист службы сопровождения Мультидисциплинарное сопровождение обучающегося в динамике образовательного процесса Психолого-медико- социально- педагогическая поддержка Включение семьи в педагогический процесс с целью преодоления трудностей в обучении и воспитании детей с ОВЗ, нормализации их психофизического состояния ребенок педагог семья
17 ЭТАПЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ I ЭТАП ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ II ЭТАП МНОГОУРОВНЕВАЯ ДИАГНОСТИКА III ЭТАП РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОМ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДИНАМИКОЙ РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ. ИТОГОВЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ. ПРОГНОЗ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ. АНАЛИТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
18 Педагогическое сопровождение Речевого развития Познавательной деятельности Учебных навыков Познавательной деятельности Учебных навыков Речевых нарушений ВПФ Речевых нарушений ВПФ Обучающихся родителей педагогов ВПФ Познавательной деятельности Совершенствование педагогического мастерства НМ деятельность консультирование Коррекция, развитие, профилактика диагностика Дефектолог логопед Прогноз дальнейшего развития обучающегося Экстернальное сопровождение Обучающихся родителей педагогов Логопед Дефектолог
19 Психологическое сопровождение Диагностика. Прогноз Коррекция, развитие, профилактика Сопровождение Диагностика и профилактика Консультативно-просветительское Совместная деятельность Диагностика Консультативно-просветительское Определение оптимальных направлений взаимодействия НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С обучающимися С пед. коллективом С родителями психолог
20 Социальное сопровождение Социальная защита детей Оказание социальной помощи ( психологическая поддержка ребенка в трудной ситуации, активное содействие в преодолении проблем) Междисциплинарное взаимодействие с семьей, другими образовательными и внешкольными учреждениями в целях решения проблем конкретного ребенка Направления деятельности Соц. педагог
21 КАРТА СОЦИАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ ШСС Text in here ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВУЗЫ и УЧРЕДИТЕЛИ ЦЕНТРЫ ПОМОЩИ СЕМЬЕ ДОСУГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ДОУ ГС(К)ОУ 17 ШИ 22 ПТУ КОЛЛЕДЖИ Им. Р. Валленберга АППО РГУ. РГПУ КО. ОО. НМЦ. ППМС ДПС ДГКЦ ГАООРДИ ЛДТЮ ПДТЮ Подростковые клубы ПНД Детские поликлиники 45, 58, 62 ПДН ОМ МАПО МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ Text ОТДЕЛ ПО СОЦ. ЗАЩИТЕ ВОЕНКОМАТ АППО МОЛОДЕЖНАЯ БИРЖА ТРУДА ДЦ «Семья»
22 Комплексное обследование. Динамическое наблюдение Участие в ШПМПК, РПМПК. Разработка индивидуального лечебного плана Консультативно- просветительская деятельность Анализ эффективности проводимой терапии Медицинское сопровождение Мед. сектор
23 Программа комплексной психолого-медико- педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья Структура программы Диагностико-игровой блок Уточняем психофизическое состояние ребенка Психосоциальный статус Адаптационно-развивающий блок Обогащаем ЗУН, способами целенаправленной деятельности. Формируем социально-значимую мотивацию Коррекционный блок Выстраиваем индивидуальную коррекционно- развивающую программу Аналитический блок Разрабатываем рекомендации и прогноз дальнейшего развития Автор: СЕРГЕЕВА Т.А.
24 ШКОЛЬНЫЙ ПМПК Цель: содействие в создании оптимальных условий для обучения, развития и воспитания школьников, успешной их интеграции в общество. Основные задачи Комплексное изучение учащихся и педагогов (с их согласия) с целью определения наиболее благоприятных условий для протекания сотрудничества. Организация взаимодействия всех специалистов школы, родителей. Отслеживание динамики продвижения ученика. Разработка индивидуальных рекомендаций педагогом и учащимся для обеспечения эффективного выстраивания взаимодействия. Ведение документации, отражающей развитие учащегося. Консультативная и просветительская работа среди участников образовательного процесса.
25 ШКОЛЬНЫЙ ПМПК I ЭТАП Содействует эффективности учебно-воспитательного процесса Запрос к специалисту Определение школьного статуса ребенка Мультидисциплин арное обсуждение проблемы Разработка индивидуального плана сопровождения с отслеживанием результата II ЭТАП III ЭТАП IV ЭТАП
26 Результаты работы шпмпк за 2008\2009 уч.г. Изменение режима дня Предоставление доп. выходного Изменение ОМ Уточнение ОМ Решение вопросов девиантного поведения Изменение ФО 0% 20% 40% 60% 80% 100% 18.5% 1.5% 3%3% 42% 31% 4%4%
27 Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности Положение о Совете цели и задачи Формирование у детей гражданского правового сознания и законопослушного поведения Создание условий для результативного психолого-медико- социально-педагогического сопровождения обучающихся участники Директор школы. Специалисты ШСС. Кл. руководитель. Родители. Инспектор ОДН. содержание работы Рассмотрение заявки. Обсуждение. Принятие плана мероприятий по разрешению проблемы. Осуществление контроля. ведение документации Оформление журнала протоколов заседаний Совета. Письменное оформление решений Совета (выполнение обязательств сторон соглашения) (не менее 2 экземпляров)
28 Анализ проделанной работы специалистами шсс за 2008\09 учебный год Цель работы: помощь участникам образовательного процесса в решении проблем развития, обучения, воспитания 100% 76% О – 21% П-100% Р-83% 23% 46% 100% 8% Диагностические обследования Коррекция и развитие Консультативно- просветительская деятельность Обучающиеся Педагоги Родители Научно- методическая деятельность Повышение КК Повышение ПМ Участие в МО, С, Т,К, КПД Разработка ПР
29 динамика проделанной работы специалистами шсс за 2007\2008 и 2008\09 учебный год ПЕДАГОГИЧЕСКАЯКОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ МЕДИЦИНСКАЯ КОРРЕКЦИЯ СОЦ. ПОМОЩЬ СЕМЬЕ И РЕБЕНКУ КОНСУЛЬТАТИВНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЕ ОМ 0% 20% 40% 60% 80% 100% 45,6% 48,3% 36,7% 29,8% 84,2% 18,6% ОТРАЖЕНИЕ ДИАГНОСТИКО-КОРРЕКЦИОННОЙ, ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ, КОНСУЛЬТАТИВНО- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ШСС. 48,3% 49,2% 23,2% 73,9% 16,8% 38,2%
30 РАЗРАБОТКА АВТОРСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НЕВЗОРОВА С.Ю. НЕВЗОРОВА С.Ю. ФОКИНА Е.Б. СВЕТЛИЧНЫЙ Я.А. Я и мир вокруг меня (1-4 класс) Гармония чувств (1-3 класс) Коррекция и развитие ВПФ (1 класс) Мастер общения (4-7 класс) Динамическая пауза (1-4 класс) Моя успешная карьера (8-9 класс) Коррекция тревожности (1-2 класс) Коррекция агрессивности (1-2 класс) Коррекция гиперактивности (1-2 класс) Развитие коммуникативных навыков, произвольности поведения и эмоциональной стабильности (2-4 класс)
31 Дети, продолжившие обучение по окончании ГС(К)ОУ 34 Адаптация в социуме 100% 2009 г 88% 2008 г 80% 2007 г
32 В каждом ребенке мы видим индивидуальность и помогаем этой индивидуальности стать личностью. D СОЦИАЛЬНЫЙ СЕКТОР ПСИХОЛОГ ИЧЕСКИЙ СЕКТОР ПЕДАГОГИ ЧЕСКИЙ СЕКТОР МЕДИЦИНСК ИЙ СЕКТОР Наш девиз:
33 L/O/G/O БОЛЬШОЕ СПАСИБО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.