Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Мишин
1 « Последний звонок в школе !» Консультация для старших вожатых Апрель 2008
2 Этапы подготовки «Последнего звонка » При подготовке праздника вам будут необходимы: Художники, которые придумают и нарисуют эскизы декораций, пригласительные билеты, программки, оформят выпускную газету; Костюмеры и гримёры, которые создадут неподражаемые костюмы и превратят обыкновенного ученика или ученицу 11 класса в Джеймсы Бонда или Василису Прекрасную; Учителя труда, бутафоры, плотники, которые по эскизам художников сделают декорации и бутафорию; Звукорежиссёры, которые запишут и сведут музыкальную фонограмму, а во время праздника будут регулировать звук; Компьютерщики, которые используют информационные технологии для упрощения работы с текстом, звуком, проецированием презентаций. Музыкальный работник, который подберёт необходимые вам песни, разучит с вами и, если нужно будет аккомпанировать вам на празднике; Хореограф, который разучит с вам «Вальс», и поставит танцевальные движения.
3 Форма проведения Торжественная линейка; Торжественное собрание; Праздничный торжественный концерт; Праздничная шоу- программа;
4 Шоу- программа Шоу- программой «Последнего звонка» можно назвать как простые, весёлые выступления учеников и учителей, не связанные единым сюжетом, так и сложные спектакли со сквозной линией, меняющимися декорациями, красочными костюмами, ролевыми диалогами. Единственное условие: все действие должно быть связано с темой дня- завершением выпускниками школы и прощанием с беззаботным детством. Идеи для проведения шоу – программы: Путешествие; Сказка; Музей; Роман, рассказ, повесть, поэма; Кинофильм или мультфильм; Телевизионная шоу-программа.
5 Приступая к составлению сценарного плана, необходимо определить: Аудиторию; Состав исполнителей; Время и место проведения; Технические и материальные возможности воплощения замысла; Организационные требования. Разрабатывая сценарный план, надо учитывать, что сценки, шутки, репризы и т.п. могут восприниматься по разному. Нужно сделать так, чтобы добрая ирония, которая обязательно будет присутствовать в выступлениях выпускников, ни в коем случае не перерастала в сарказм. В сценарии старайтесь избегать реприз, понятных только малому количеству людей, сидящих в зале. Желательно включать в сценарный план «работу со зрителем». Иначе полуторачасовое неподвижное сидение сильно смажет хорошее впечатление от представления. Не забудьте о папах и мамах выпускников. Им будет приятно услышать со сцены добрые слова в их адрес. А самое лучшее- приобщить самых активных родителей к самому действию. Актовый зал должен быть полон. Эффект аншлага известен всем. А главное доставит дополнительную радость выступающим. Создаём сценарный план
6 Уровни сценарной записи Существует несколько уровней сценарной записи: Сценарный план- набросок композиционного построения спектакля или представления с продуманным сюжетом и общими характеристиками; Либретто – более развёрнутое, чем сценарный план, краткое содержание спектакля; Литературный сценарий- подробная разработка замысла с полным текстом, описанием действия, музыкальным оформлением и задачами технических служб; Режиссёрский сценарий- развёрнутый план литературного сценария с точным указанием сценической площадки, конкретным использованием технических служб, расписанной светозвуковой партитурой, указанием времени, исполнителей, организационных моментов. Сценарная схема: Пролог – это вступительная часть праздника, которая кратко, в символической форме задаёт необходимый эмоциональный настрой. Пролог можно уподобить эпиграфу ко всему празднику в целом. Завязка – эпизод, запускающий в движение сюжет представления. Развитие действия – чередование событий, всё время несущих новую информацию и приближающих развязку истории. Финал праздника – должен выразить идею, лежащую в основе замысла, закрепить в сознании зрителей. После окончания представления важно дать возможность участникам, зрителям обменяться впечатлениями, поделиться чувствами.
7 Состав исполнителе подбирается в зависимости от целей, которые вы ставите перед собой: Хотите, чтобы в праздничном концерте приняли участие все выпускники школы вне зависимости от умения и хотения; Желаете, чтобы в концерте выступили те, кто обладает хоть какими – то сценическими способностями; Специально отбираете из выпускников наиболее одарённых в творческом отношении детей; Как бы то ни было, на сценической площадке лучше всего создать такую атмосферу, чтобы каждый ощущал себя частицей единого и цельного действия. Для этого в сценарном плане не должно быть главных ролей. Или все роли – главные. Состав исполнителей
8 Репетируем! У вас есть сценарий, определены роли, подобраны костюмы, сделаны декорации, записана фонограмма – можно приступать к репетициям. Что необходимо сделать, чтобы репетиции проходили плодотворно? Определить конкретный день или дни, когда ваши ученики менее всего загружены; Репетировать сначала отдельные сцены и только за две недели до праздника сводить их воедино; Проводить репетиции в выходные дни (а что поделаешь!); Договориться с учителями и администрацией о некоторых поблажках основным действующим лицам; Сам репетиционный процесс предусматривает: Регулярность и дисциплину; Наличие у артиста своего напечатанного текста; Многократные повторения одного и того же текста, песни и т.д.; Знание каждым персонажем общего хода праздника; Исполнение требований режиссёра – постановщика; Внесение изменений в сценарный ход спектакля; Отсутствие пауз между отдельными фрагментами; Чёткость дикции, правильность исполнения песен, синхронность в танце ; Соблюдение законов сцены.
9 Оформление школы Несколько предложений, чем можно оформить актовый зал, коридор и фойе школы: Газеты, выпущенные учениками за время учёбы; Газеты с фотографиями разных лет; Поделки и рисунки из начальной школы; Старые тетрадки; Интервью, взятые у родителей, учителей, выпускников; Можно оформить в виде плакатов или стендов интересные высказывания учителей, учеников, которые заранее вспомнят выпускники и их преподаватели; Постарайтесь на эти дела сподвигнуть учеников (самых разных классов), сами подключайтесь только в крайних случаях.
10 Поздравление от первоклашек. Малыши могут обратиться к выпускникам со словами приветствия, преподнести им символические подарки: Миниатюрные колокольчики; Записные книжки, куда тут же будут внесены адреса и телефоны одноклассников; Лучше, если первоклассники заранее подготовят свои поздравления выпускникам, но не всем в общем, а каждому лично. В школе всегда найдутся учителя, родители, или старшеклассники, которые сумеют написать несколько тёплых, милых, забавных приветственных слов или подобрать стихотворные строчки. Постарайтесь, чтобы приветствия не были безликими. Пусть сочинители заранее узнают у классных руководителей выпускных классов, какие именно черты характера того или иного ученика, какие заслуги за годы учёбы в школе стоит упомянуть.
11 План линейки В основе любой торжественной линейки, посвящённой «Последнему звонку», лежит простейший сценарный план. И чтобы легко ориентироваться в смене событий, взгляните на него. 1.Построение. 2. Вход выпускников под музыку. 3. Открытие линейки. 4.Гимн. 5. Слово директору (завучу) – зачтение приказа «О допуске к выпускным экзаменам». 6. Слово гостям- представителям районной администрации. 7. Слово первоклассникам. 8. Слово первому учителю. 9. Слово классным руководителям. 10. Слово родителям. 11. Слово выпускникам. 12. Звучит последний звонок. 13. Уход выпускников. 14. Закрытие линейки.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.