Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСветлана Баратова
1 Работа с терминами на уроке Корнилова Екатерина Ивановна Учитель химии, изо МБОУ «Павловская СОШ»
2 Терминология - наука, занимающаяся изучением специальных терминов
3 Определение понятия у Канта Под понятием Кант разумел любое общее представление, поскольку последнее фиксировано термином. Отсюда и его определение: «Понятие… есть общее представление или представление того, что обще многим объектам, следовательно представление, имеющее возможность содержаться в различных объектах»представление термином
4 Определение понятия у Гегеля Понятие для Гегеля «прежде всего синоним действительного понимания существа дела, а не просто выражение любого общего, любой одинаковости объектов созерцания. В понятии раскрывается подлинная природа вещи, а не её сходство с другими вещами, и в нём должна поэтому находить свое выражение не только абстрактная общность (это лишь один момент понятия, роднящий его с представлением), а и особенность его объекта Гегелясозерцанияпредставлениемобъекта
5 Те́рмин (от лат. terminus предел, граница) слово или словосочетание, являющееся названием некоторого понятия какой-нибудь области науки, техники, искусства и т. п. [1] Термины служат специализирующими, ограничительными обозначениями характерными для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. В отличие от слов общей лексики, которые зачастую многозначны и несут эмоциональную окраску, термины в пределах сферы применения однозначны и лишены экспрессии.лат.словосочетание понятия [1]
6 Эту задачу осложняют следующие обстоятельства 1. Огромное количество терминов, предлагаемых для запоминания. 2. Много терминов используются не так часто. 3. Маленький словарный запас у многих учеников.
7 1) прочитать определение понятия в учебнике; 2) пересказать это определение своими словами; 3)Записать в тетрадь (словарь).
8 Смысл - информация, которая должна быть обязательно понята Почти все определения терминов обычно даются без выделения основополагающих признаков, их отличают многословие, запутанность, сложность.
9 Способы работы с терминами: 1. Выведение термина по значимым признакам. 2. Выявление этимологии нового термина. 3. Разбивание термина на логические элементы.
10 1. Выведение термина по значимым признакам Перед вами ряд химических соединений класса оксидов. Li 2 O, MgO, Na 2 O, P 2 O 5, Fe 2 O 3 Определите существенные признаки. Оксиды – _
11 1. Выведение термина по значимым признакам Перед вами ряд химических соединений класса оксидов. Li 2 O, MgO, Na 2 O, P 2 O 5, Fe 2 O 3 Определите существенные признаки. Оксиды – сложные соединения, --состоящие из атомов двух химических элементов, -- один из которых – кислород в степени окисления –2.
12 2. Выявление этимологии нового термина (установить внутри- и межпредметные связи) Термохимические уравнения реакций Экзо термические Снаружи + тепло Эндотермические Внутрь + тепло Гомогенные, гетерогенные системы
13 3. Разбивание термина на логические элементы Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку признак предмета состояние или действие в предложениях. Смысловой ряд это пары слов, которые состоят из комбинации ключевых слов. Смысловой ряд позволяет понять истинное содержание термина. Доминанта - главная составляющая часть термина. Понимание сводится к тому, чтобы схватить основные идеи, значимые слова, короткие фразы. И образовать таким образом единую логическую цепь.
14 Дифференциальный алгоритм Читая, вы должны подчеркивать ключевые слова текста. Дальше, ключевые слова следует складывать в смысловые ряды. Из смысловых рядов формируем доминанту текста. Переворачиваем лист и записываем определение.
15 Упражнение следует выполнять до тех пор, пока оно не перейдет на уровень подсознания, и не будет выполняться автоматически.
16 Ключевые слова (подчеркните в тексте ключевые слова) 2. Содержание образования – система знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены учащимися, а также опыт творческой деятельности и эмоционально-волевого отношения к миру. Знания умения и навыки, относящиеся к основам наук и соответствующим учебным предметам, необходимы для передачи учащимися, чтобы те умели жить и действовать в социуме. (М.А. Данилов, Б.П. Есипов, В.А. Онищук и др.) Смысловые ряды (запишите здесь) __________________________________________________________ _______________________________________________________ _________________________________________ Доминанта (запишите здесь) __________________________________________________________ __________________
17 Понятен ли Вам
18 Я понял, что… Это было актуально, полезно и я буду это использовать в своей работе ….. Информация оказалась ненужной, бесполезной …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.