Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rsreu.ru
1 LOGO Выбор компонентов автоматизированной информационной системы управления университетом Докладчики: С.В. Панюкова - проректор по информатизации образования, А.М. Гостин - директор ЦНИТ РГРТУ
2 Company Logo Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Резервирование Безопасность Интеграция - бух.учет -Система «закупки» - расчет стипендии - система контроля доступа - система охранной сигнализации - система пожарной сигнализации - система пожаротушения - система экстренной эвакуации - заказ пропусков - система видеонаблюдения - система учета книжного фонда - удаленный заказ книг - электронная памятка (КПК, полки) -система хранения знаний -система управления знаниями - Учебные программы и планы - Приказы (документооборот) - Приемная комиссия - Расписание - Электронный ключ (Читательский билет, пропуск, зачетка) - Единый «логин/пароль» в систему - Компонент распределения доступа «Паспорт» - Студенты - Аспиранты - Абитуриенты - Преподаватели - Сотрудники - Читатели - Арендаторы - Гости - Слушатели подготовительных курсов совокупность функциональных подсистем ИОС Университета - Целостность Непротиворечивость -система разработки и редактирования электронного контента - система ДО -программно-аппаратные системы и комплексы -система автоматизированного контроля знаний Система организационного управления учебным процессом Система Учета контингента Единая система авторизации Система комплексной безопасности Библиотечная информационная система Система обучения с использованием средств ИКТ - штаты - расчет З/П Система бухгалтерского учета и хоз. деятельности
3 Company Logo Аналитика СМКИАС Принятие решений Оценка состояния Стратегия развития Ректорат Руководители направлений, Деканы Руководители структурных подразделений Преподаватели и студенты Приложения для информатизации деятельности в УЗ Структура Кадры Студенты Аспирантура Абитуриент Учебный процесс Уч. планы, деканаты, кафедры НИР Библ. фонды Бухгалтерия, хозяйственная деятельность СДО Специализированные клиенты приложений WEB-портал Инструменты доступа к данным Базы данных Структура инфосреды университета
4 Company Logo Руководство и администрация ВУЗа Персонал ВУЗа: все функциональные блоки и пользователи. Студенты, преподаватели Отчетность и аналитика Управление учебным процессом Образовательный портал Инфраструктурные сервисы Все участники учебного процесса Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС)
5 Company Logo Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Предпосылки: «Лоскутная» информатизация Наличие неавтоматизированных процессов Отсутствие прозрачной схемы прохождения документов Отсутствие аналитических инструментов для принятия решений
6 Company Logo Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Цели и задачи: Автоматизация всех видов деятельности вуза Создание единого информационно- образовательного пространства Дальнейшее развитие разработок и их интеграция Организация электронного документооборота Создание инструментов для оперативного управления Создание целостной личностно ориентированной информационно-образовательной среды Университета
7 Company Logo Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Необходимые условия: Прямая заинтересованность Руководства ОУ в разработке Наличие необходимых ресурсов (финансовых, кадровых, технических и технологических) для внедрения ИАИС Техническое задание на разработку и внедрение ИАИС Экономический расчет проекта Наличие необходимых лицензий и сертификатов Обязательное участие представителей заинтересованных служб в разработке и внедрении ИАИС
8 Company Logo Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Способы решения: Разработка «своими силами» Приобретение «коробочного продукта» (универсальное программное обеспечение – ERP-система, специальное программное обеспечение) Совместная разработка
9 Company Logo Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Разработка «своими силами» Необходимые условия: Полностью определены исходные требования (сформировано ТЗ на разработку ИАИС) Наличие в штате вуза группы из высококвалифицированных программистов для разработки и сопровождения ИАИС (полностью освобожденных от других работ на время разработки) Наличие помещения и необходимых технических средств для выполнения работ Непосредственное участие представителей подразделений в разработке (на уровне рабочей группы, закрепленной Приказом) Наличие необходимого финансирования (от 25 тыс./мес. на специалиста)
10 Company Logo Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Разработка «своими силами» Недостатки: Необходимость постоянной самостоятельной доработки и модернизации. Зависимость от собственных разработчиков (Текучесть кадров?) Отсутствие опыта промышленной эксплуатации Потребность в высококвалифицированных кадрах; Психологические препятствия (личностные противоречия, синдром профессионала); Увеличенный срок ввода в эксплуатацию. Высокая конечная стоимость создания и внедрения. Возможна реализация «неоптимальных» процессов Необходимость лицензирования ФСТЭК модулей, работающих с персональными данными.
11 Company Logo Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Разработка «своими силами» Достоинства: Создание ИС, полностью удовлетворяющей потребностям УЗ, в целом, и требованиям структурных подразделений, в частности. Возможность непрерывной доработки и усовершенствования. Повышение квалификации IT-специалистов вуза. Приобретение опыта в реализации ERP-проектов. Экономия на консалтинговых услугах и на сопровождении системы. Экономия на лицензиях ИАИС.
12 Company Logo Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Приобретение «коробочного продукта» Необходимые условия: Привлечение консалтинговой структуры (внешней фирмы) Наличие в Университет рабочей группы по внедрению, закрепленной Приказом Наличие в штате вуза группы высококвалифицированных программистов для сопровождения ИАИС Наличие необходимого финансирования для приобретения, установки, адаптации и сопровождения (от 10 млн. рублей) Приобретение «коробочного продукта»
13 Company Logo Приобретение «коробочного продукта» Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Недостатки: Функциональная избыточность; Несоответствие в полной мере исходным требованиям; Чрезвычайно высокая сложность внедрения: Необходимость адаптации и настройки системы под задачи вуза; Иногда необходимость внедрения во всех структурных подразделениях одновременно; Необходимость реинжиниринга существующих процессов; Проблема интеграции с существующими решениями; Зависимость от выбранной технологии; Сложность сопровождения и модернизации из-за различий в динамике развития различных подсистем; Зависимость от компании-разработчика Большие расходы на консалтинговые услуги и лицензионные отчисления
14 Company Logo Приобретение «коробочного продукта» Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) Достоинства: Получение работающей системы, описывающей основные стандартные процессы вуза в короткие сроки; Внедрение ИС, апробированной в других УЧ; Привлечение к работе высококлассных специалистов, имеющих опыт внедрения подобных систем Передача ответственности за функционирование ИАИС на компанию-разработчика Гарантированная техническая поддержка;
15 Company Logo Naumen University функциональные модули Базовая конфигурация Модуль Контингент студентов Модуль Кадры Система прав доступа Справочники Основные модули Модуль Движение контингента студентов Модуль Учебные и рабочие планы Модуль Сессия Модуль Учебно-методическое управление Модуль Индивидуальные нагрузки Дополнительные модули Модуль Абитуриент Модуль Стипендия Модуль Аспирантура и докторантура Модуль Кафедра Модуль Библиотека Модуль Международная деятельность Модуль Аудиторный фонд Модуль Расписание Модуль Учет правонарушений Модуль Кадры-ПФУ Модуль Внешняя отчетность Модуль Договоры и оплаты студентов Модуль Целевой прием Модуль Трудоустройство
16 Company Logo Naumen University движение контингента студентов
17 Company Logo Naumen University учебные и рабочие планы
18 Company Logo Naumen University ход сессии
19 Company Logo Naumen University функциональная схема
20 Company Logo Корпорация «Галактика» предлагает высшим учебным заведениям решение Галактика Управление Вузом, построенное на базе системы Галактика ERP. Данное решение –инструмент для управления учебным процессом и всей финансово-хозяйственной деятельностью вуза. Решение предназначено образовательным учреждениям, которые готовят специалистов в области как высшего, так и послевузовского (аспирантура, переподготовка) образования. Галактика Управление Вузом позволяет использовать его учебным заведениям с территориально-распределенной структурой. Можно выбрать конфигурацию решения и определить последовательность ввода программного обеспечения в эксплуатацию. Решение Галактика Управление Вузом (либо его отдельные конфигурации) также может использоваться учреждениями среднего профессионального образования (СПО), которые входят в состав вузов или являются самостоятельными структурами. Решения Галактика Управление Вузом позволяет интегрировать его с системами, которые уже используются учебным заведением (с системами электронного документооборота, программами бухгалтерского учета, управления библиотечным фондом, системами казначейства и отраслевых ведомств, информационным порталом вуза, со специализированным отраслевым программным обеспечением). Это дает возможность построения единого информационного пространства и сохранения учебным заведением ранее сделанных инвестиций в ИТ.
21 Company Logo Автоматизация учебного процесса Планирование штатного расписания Разработка расписания занятий Формирование учебных планов Формирование нагрузки Приемная кампания Ведение картотеки абитуриентов Зачисление абитуриентов в студенты Проведение приемной кампании Регистрация абитуриентов Формирование планов набора абитуриентов Контингент обучающихся Ведение картотеки Ведение академических групп Учет успеваемости и посещаемости Формирование приказов Штатное расписание и кадры Ведение штатного расписания Формирование всех типов приказов Ведение картотеки персонала Учет Формирование отчетности по персоналу Госконтракты и договоры Ведение договоров на платные образовательные услуги Ведение государственных контрактов и договоров Учет исполнения и контроль оплаты Планирование и учет финансов Налоговый и бухгалтерский учет Планирование и контроль бюджетных и внебюджетных средств Расчет заработной платы и стипендии Формирование и моделирование бюджета Специализированные решения и интеграция Гибкий механизм интеграции с другими системами Учет и планирование НИР Управление аудиторным и жилым фондом Управление автотранспортом Управление капитальным строительством и ремонтами Безопасность и администрирование Встроенный сертифицированный комплекс средств защиты от несанкционированного доступа Средства доработки функционала Территориально-распределенный механизм работы Многоплатформенность
22 Company Logo Продуктовый слой реализован функционалом компании TANDEM Проектный слой создается командой партнера или клиента Присутствует система автообновлений Дистанционное обучение программистов-внедренцев для передачи технологий Технологическая платформа Java Использование Open Source компонентов Стандартные механизмы интеграции и обмена данных Наличие аналитических инструментов на основе OLAP Стоимость основного функционала (3-4 млн. руб., с внедрением) TANDEM University
23 Company Logo TANDEM University редактирование элемента учебной программы
24 Company Logo TANDEM University вывод списка ГОС
25 Company Logo TANDEM University добавление учебной программы
26 Company Logo TANDEM University график учебного процесса
27 Company Logo TANDEM University контингент студентов
28 Company Logo TANDEM University распределение нагрузки
29 Company Logo Администрирование информационной системой включает в себя управление следующими объектами: Пользователи online Журнал изменений объектов (общий лог) Настройка логирования для типов объектов Настройка прав доступа для объектов и функций Настройка прав доступа для справочников Объединение дублей TANDEM University защита персональных данных
30 Company Logo АРХИТЕКТУРА РЕШЕНИЯ Управление учебным процессом Электронная образовательная среда и тестирование Аналитика и отчетность Другие системы вуза (1С / Парус / СКУД / АБИС) Интернет / LAN Сотрудники вуза
31 Company Logo = TANDEM University + аналитическая отчетность
32 Company Logo Университетская интегрированная информационная система М О Т О Р Ульяновский государственный технический университет
33 Company Logo 1С Infosuite (состав модулей)
34 Company Logo Модуль "Прием абитуриентов" Автоматизация работы приемной комиссии, возможность ввода заявлений через Internet. Модуль "Планирование учебного процесса" Формирование базовых, рабочих и индивидуальных учебных планов. Модуль "Формирование расписания занятий" Автоматизация составления расписания занятий Модуль "Расчет нагрузки преподавателей" Расчет нагрузки ППС Модуль "Управление" Формирование личных дел студентов, формирование приказов (прием, перевод, отчисление и т.д.) Модуль "Учет и контроль успеваемости" Обеспечивает оформление в системе документов по успеваемости и посещаемости студентов, балльно- рейтинговая шкала Модуль "Управление взаиморасчетами со студентами" Взаиморасчеты вуза со студентами, связь с 1С бухгалтерией Модуль "Бюджетирование, контроль ДДС" Подготовка бюджетов в разрезе ЦФО и контроль их исполнения Модуль "Управление персоналом и расчет зарплаты" Обеспечение возможности начисления заработной платы работникам вуза с учетом их специфики. 1С Infosuite (состав модулей)
35 Company Logo 1С Infosuite ( интерфейс 1С Предприятие 8.2 )
36 Company Logo Конфигурация основана на платформе 1C Предприятие 8.2 Возможность работы через Web- браузер Ограничение прав доступа на уровне записей Поддерживаемые СУБД: MS SQL, PostgreSQL, IBM DB2, Oracle ОС для сервера 1С: MS Windows, Linux ОС для клиентов: MS Windows, Linux Web-браузеры: MS Internet Explorer, Mozilla Firefox Стоимость закупки базовой версии (с учетом лицензий ПО и сервера): от 1 млн. руб. 1С Infosuite ( техническая информация )
37 Company Logo Совместная разработка Необходимые условия: Определены исходные требования (сформировано ТЗ на разработку ИАИС) Наличие в штате вуза группы высококвалифицированных программистов для доработки и сопровождения ИАИС Наличие грамотного постановщика задачи Наличие координатора внедрения (со стороны Партнера - разработчика) Участие представителей подразделений в разработке (на уровне рабочей группы, закрепленной Приказом) Наличие необходимого финансирования (в т.ч. Партнера, в рамках отдельного Соглашения). Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС)
38 Company Logo Совместная разработка Достоинства: Реализация системы, удовлетворяющей исходным требованиям Реализация корпоративного стандарта взаимодействия Распределение ответственности за работу системы Повышение квалификации IT- специалистов вуза Приобретение статуса и опыта в реализации ERP-проектов Экономия на консалтинговых услугах и сопровождении Недостатки: Необходимость адаптации и настройки отдельных модулей ИАИС Зависимость от разработчиков модулей ИАИС Отсутствие опыта промышленной эксплуатации Отсутствие промышленных лицензий Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС)
39 Company Logo Diagram Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) МВТУ им. Баумана
40 Company Logo Diagram Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) МВТУ им. Баумана Учебный сегмент состоит из следующих подсистем: «Справочные подсистемы»; «Структура учебных групп»; «Приемная комиссия с технологией сканирования входных документов»; «Контингент» Студентов); «Электронная карточка студента»; «Досье» (студента); «Приказы»; «Учет платных студентов»; «Посещаемость»; «Текущая успеваемость»; «Физическое воспитание»; «Промежуточная аттестация»; «Зачетная и экзаменационная сессии с технологией сканирования документов»; «Аналитическая система для текущей и итоговой аттестации» («Аналитика»); «Учебные планы»; «Расчет учебной нагрузки»; «Учебно-методический комплекс дисциплины» (УМКД); «Система отчетности по дипломам».
41 Company Logo Diagram Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) МВТУ им. Баумана Сегмент финансово-экономической деятельности состоит из следующих подсистем: «Административная структура Университета»; «Бухгалтерия»; «Планирование и финансирование»; «Управление персоналом». Группа независимых подсистем: «Автоматизированная библиотечная система»; «Система безопасности»; «Электронный документооборот»; «Общежитие»; «Поликлиника»; «Охрана»; «Военно-учетный стол»; «Аспирантура»; «Электронный архив»; «Второе образование»; «Повышение квалификации».
42 Company Logo Diagram Формирование внутренних данных Формирование внутренних отчетов Информационно-образовательная среда университета Входной шлюз Локальные Базы данных Функциональная подсистема Выходной шлюз Импортданных Экспортданных Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) МВТУ им. Баумана
43 Company Logo Diagram Функциональныеподсистемы Внутренние пользователи Система безопасности Интернет Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС) МВТУ им. Баумана Структурные подразделения Внешние пользователи Информационно- образовательная среда университета Функциональныеподсистемы
44 Company Logo Поэтапный план внедрения: 1.Создание рабочей группы, специального структурного подразделения по внедрению ИАИС. 2.Проведение аудита процессов, подлежащих автоматизации. Определение архитектуры ИАИС и необходимого состава модулей 3.Оценка рисков предлагаемых решений. 4.Экономический расчет эффективности решения 5.Разработка концепции построения программно-аппаратного комплекса. Конкретизация структуры ИАИС (перечень, иерархия). Приобретение программно-аппаратных средств ИАИС 6.Разработка, приобретение, установка и настройка модулей ИАИС, обеспечение информационной безопасности 7.Организационно-методическое обеспечение внедрения и функционирования ИАИС, разработка инструктивной, служебной документации, обучение персонала для использования ИАИС, 8.Организация процесса внедрения ИАИС в структурных подразделениях, подлежащих автоматизации. Мониторинг деятельности структурных подразделений ОУ. 9.Интеграция действующих автоматизированных систем управления ОУ с ИАИС (АСУ «Абитуриент», СДТ «Академия», Интернет-портал и др.) 10.Оценка эффективности работы структурных подразделений и пользователей ИАИС. Своевременное выявление возникающих проблем и их решение Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС)
45 Company Logo Эксплуатация : 1.Группа функциональной эксплуатации ИАИС – работники структурных подразделений, имеющие права для доступа и заполнения баз данных функциональной подсистемы. 2.Группа обеспечения работоспособности жизнедеятельности программно-аппаратного комплекса ИАИС (технико-технологический сервиз и администрирование) 3.Группа сопровождения и развития - системные разработчики: выявление и исправление недостатков, расширение функционала коррекция программ. Интегрированная автоматизированная информационная система управления образовательным учреждением (ИАИС)
46 LOGO РГРТУ Докладчики: С.В. Панюкова - проректор по информатизации образования, А.М. Гостин - директор ЦНИТ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.