Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАртём Горецкий
1 МОУ «Подсосенская средняя общеобразовательная школа» Управленческая деятельность по разработке системы предпрофильного обучения и созданию условий для её реализации на практике
2 Исходная проблема педагогической практики: Смысл общего ОБРАЗОВАНИЯ заключается в том, чтобы НОСИТЕЛЕМ некоторого образовательно-воспитательного КАЧЕСТВА, выделенного и определённого, исходя из потребности общества, СТАЛ КАЖДЫЙ член общества.
3 Формирование нового качества образования
4 Качество образования Обученность уч-я и выпускников Укрепление здоровья участников УП Содержание образования Потенциал пед. кадров Организация УП воспитанность Методический потенциал Организация воспитательного процесса Управление ОП Результаты совершенствован ия ОП ДО Материально- финансовые условия
5 Модель МР + администрации. Внешние обстоятельства Внутренние обстоятельства Запланированная деятельн. деятельность Реальная деятельность сравнение переосмысление проектирование НС
6 Основные проблемы Концепция модернизации российского образования предполагает организацию профильного образования обучающихся старшей ступени для формирования у обучающихся готовности к ответственному выбору дальнейшего жизненного пути с целью самоопределения и самореализации. Но для определения учащимися 9-х классов осознанного выбора профиля обучения в 10-м классе или выбора обучения в профессиональном ОУ необходима серьёзная целенаправленная работа педагогического коллектива по созданию условий, позволяющих обучающимся 9-х классов ответить себе на вопросы «Могу ли я?», «Хочу ли я?».
7 ЦЕЛЬ Создание условий обучающимся 8-9-х классов для предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной будущей деятельности и выбора профиля обучения в 10 классе. Задачи: Сформировать готовность у обучающихся 8-9-х классов к принятию решения о выборе индивидуального маршрута в образовательном пространстве старшей школы или профессионального учебного заведения. Организовать деятельность по оказанию обучающимся психолого-педагогической поддержки в проектировании вариантов продолжения обучения в старшей школе, в учреждениях профессионального образования. Сформировать у обучающихся образовательные навыки, необходимые для дальнейшего жизненного, профессионального и социального становления. Апробировать новую форму итоговой аттестации за курс основной школы.
8 Предпрофильная подготовка Педагогическая деятельность Самоопределение учащихся Психолого - педагогическая относительно избираемых ими ПП деятельность профилирующих направлений Информационная деятельность будущего обучения Организационная деятельность - определение дальнейшего пути - осознание своих возможностей - установление мотивации на дальнейшую учебу или профессиональную деятельность
9 Основные этапы Подготовка всего комплекса нормативной документации; Самоанализ всех ресурсов; Повышение квалификации и переподготовка кадров; Утверждение учебного плана IX класса; Введение и апробация предпрофильных курсов; Создание психолого-педагогического сопровождения предпрофильного обучения; Формирование индивидуальной накопительной оценки выпускника IX класса – «портфолио» Мониторинг УВП в предпрофильном классе; Разработка рекомендаций по обеспечению предпрофильного обучения в 9 классе.
10 Ожидаемые результаты: Доступность профильного обучения для всех учащихся 9 класса (с учетом их желания и способностей). Повышение качества знаний девятиклассников. Обученность учащихся 9 класса способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Осознанность выбора дальнейшего профилизирующего направления собственной деятельности выпускниками основной школы.
11 Критерии эффективности реализации программы предпрофильной подготовки: 1. Выраженность готовности обучающихся 9 класса к выбору дальнейшего обучения в профильном классе старшей школы или в профессиональном учебном заведении. 2. Информированность обучающихся 9 класса о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения. 3. Сформированность у учащихся 9 класса навыков самостоятельного освоения образовательного материала, востребованного в профильном обучении. 4. Скомплектованность 10-х классов в соответствии с выбором учащихся и их родителей, с учетом образовательного рейтинга выпускников основной школы. 5. Успешная сдача экзаменов по выбору учащихся 9 класса.
12 Управленческие действия по реализации предпрофильного обучения 1. Изучение и согласование ведущих понятий, идей и целей предпрофильной подготовки на основе обсуждения нормативных документов. 2. Исследование потенциальных возможностей и имеющихся ресурсов: учебно-воспитательных, научно-методических, материально-технических, управленческих. 3. Проектирование и программирование педагогической и управленческой деятельности по введению предпрофильной подготовки: Для учителей: разработка программ курсов по выбору и образовательных проектов по профилизации обучающихся. Для классных руководителей: создание социально-педагогических проектов, разработка системы деятельности по диагностированию интересов, потребности, способностей учащихся и по созданию образовательного пространства по самоопределению учащихся. Для управленческой команды. разработка проекта введения предпрофильной подготовки. Для администрацииии школы: разработка и проведение системы внутришкольного контроля по вопросам: - Ресурсное обеспечение предпрофильного обучения (научно-методическое; кадровое; профильное); - Организация учебно- воспитательного процесса предпрофильной подготовки; - Результативность предпрофильной подготовки; 4. Планирование работы по введению предпрофильной подготовки. 5 Организация работы по предпрофильной подготовке (составление информационной карты, системы мероприятий по информированию и профильной ориентации школьников и их родителей, учебного расписания для курсов по выбору). 6. Контроль и коррекция деятельности педагога, реализующего курсы по выбору, деятельности педагогов, классных руководителей по введению ПП (мониторинг процесса реализации идеи ПП, диагностика…)
13 Организация обучения с целью обеспечения предпрофильной подготовки обучающихся 1. Создание организационных условий - выявление потребностей учащихся по изучению ПП курсов (анкетирование, опросы). - Анализ образовательных возможностей ОУ, образовательной сети - Разработка и экспертиза курсов по выбору - структура, технология накопления и использования «портфолио». - апробация МЭК. - безотметочное обучение при изучении курсов по выбору в системе ПП. 2. Информирование о введении ПП. - обсуждение в пед.коллективе НП документов - ознакомление детей и родителей с возможностями ОУ образовательной сети по введению ПП. 3. Кадровое обеспечение ПП: - диагностика условий успешной мотивации педагогических кадров - обучение в системе ПК педагогических работников: психолога, классных руководителей, преподавателей курсов по выбору, руководителей ОУ, руководителей МО - разработка и утверждение программ профильного обучения. 4. Нормативно-правовое обеспечение - подготовка приказа об организации ПП в ОУ - подготовка приказа о назначении координатора по организации ПП - корректировка образовательной программы, устава, учредительного договора - подготовка положения о ПП - подготовка новых локальных актов ОУ - о «портфолио» ученика школы - об итоговой аттестации учащихся IX класса МЭК - утверждение учебного плана IX класса и программ курсов по выбору.
14 ПР Классные часы секции семья ОУ ДО АО УЗ Ярмарки профессий Филология «Проба пера» «Основы журналистики» Математика «Информационная культура» «ИКТ» Обществознание Клуб «Поиск» «Мы славяне» Естествознание «ЗОЖ» Искусство «Музыкальный инструмент» «Художественная студия» «Театральная культура» Технология «Рукодельница» «Художественная обработка древесины» «Столярный» Парикмахерское дело «Визажист» Физическая культура Спортивные секции «Беркут»
15 I ступень: 1-4 классы Задача: Создание эффективной благоприятной воспитательной среды в начальной школе посредством совместной деятельности с ДО. Программы:Художественная обработка различных материалов. Аппликация. Марья – Искусница Студия изобразительного искусства. Первые шаги в мире информатики. Спортивные секции. Реализация: Начальная школа – место пробы сил младшего школьника, пространство раскрытия личностного потенциала взросления, школа выбора и отработки ролей художника, спортсмена, дизайнера.
16 II ступень: 5-7 классы «Знакомство с миром профессий » Задача:1. Развитие школьников, формирование их профессиональных устремлений. 2. Интеграция образовательного процесса с социумом. Программы: Рукодельница. Театральная культура. Музыкальный инструмент. Родные тропинки. Знатоки по ПДД. Реализация: Тематические экскурсии на предприятия АО, социума, города Назарово, системная профориентационная работа на классных часах – знакомство с миром профессий, встреча со специалистами.
17 8 класс «Формирование готовности к выбору профессии». Задача: Выявление способностей учащихся. Реализация: Диагностика способностей, интересов, запросов учащихся.
18 III ступень: IX класс «Содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой деятельности». Задачи: 1. Помощь учащимся в выборе профиля и конкретного места обучения на страшней ступени школы или иных путей продолжения образования. 2. Формирование осознанного и ответственного выбора школьников профилирующего направления собственной деятельности. Составление алгоритма построения будущей карьеры с учетом склонностей, способностей, состояния здоровья и потребности рынка труда. 3. Информирование школьников о рынке труда и возможностях получения образования. Профессиональные пробы: Диагностика и самооценка профессиональных интересов; Знакомство с миром профессий; Творческие проекты. Реализация: Создание картотеки индивидуального выбора профессии, - формирование профильных классов старшей ступени, - создание программ элективных курсов, их практическая реализация - посещение Дней открытых дверей, ярмарок профессий - реализация предметно- ориентированных и межпредметных курсов по выбору.
19 Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся 9 класса * Исследование и диагностика особенности личности учащихся 9 класса, их образовательные потребности и профинтересы. *Организация информационной работы с родителями и учащимися, направленной на ознакомление ситуаций на рынке труда, с профессиональными учреждениями начального, среднего и высшего образования, с предприятиями района. *Внедрение новых педагогических технологий в УП. *Консультативная работа: - педагоги - родители; - учащиеся. * Просвещение: Просветительная и профилактическая работа с родителями; с учащимися. Для обеспечения эффективности образовательного процесса и управления ОУ невозможно обойтись без средств информатизации. В этой области имеется ряд затруднений и проблем, которые необходимо решать для повышения эффективности работы в данном направлении.
20 Модель выпускника в рамках ПП Высокая общая культура Информированность о возможностях дальнейшего продолжения образования Понимание значимости широкого спектра профессий Профессиональная мобильность Самоопределение в жизненных и профессиональных ситуациях Готовность к созидательной деятельности Толерантность Умение отстаивать свои права Принимать решения в нестандартных ситуациях
21 Предварительное распределение девятиклассников
22 Определение готовности учащихся к выбору профессии
23 Профессиональные предпочтения Р - реалистический тип; И – интеллектуальный тип; С – социальный тип; К – конвенциональный тип; П – предприимчивый тип; А – артистический тип.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.