Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНиколай Вяземский
1 « Бизнес - план - основа создания предприятия » Выполнила: студентка гр 4 Шиляева Наталья Сергеевна Специальность: «Экономика и бухгалтерский учет»
2 Теоретические аспекты бизнес-планирования Планирование-это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения. Планирование-это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения. Планирование деятельности предприятия позволяют: Планирование деятельности предприятия позволяют: Осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей. Осуществить четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей. Побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения. Побудить руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения. Определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля. Определить показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля. Подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры. Подготовить предприятие к внезапным изменениям рыночной конъюнктуры. Четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы Четко формализовать обязанности и ответственность всех менеджеров фирмы
3 Задачи Бизнес-плана определяются следующими направлениями Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках. Выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и непроизводственные издержки. Оценить производственные и непроизводственные издержки. Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п. Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и материальных ресурсов возможностям достижение поставленных целей и т.д. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся и материальных ресурсов возможностям достижение поставленных целей и т.д. Таким образом, бизнес-план позволяет проанализировать возможности деятельности предприятия и обосновать выбор приоритетных целей, т.е. определить стратегию функционирования фирмы.
4 Структура и содержание разделов бизнес- плана Резюме Резюме Описание продукции(услуг) Описание продукции(услуг) Маркетинг и сбыт продукции(услуг) Маркетинг и сбыт продукции(услуг) Производственный план Производственный план Организационный план Организационный план Финансовый план Финансовый план Направленность и эффективность проекта Направленность и эффективность проекта Риски и гарантии Риски и гарантии Бизнес план является одним из основных документов, определяющих стратегию функционирования фирмы. Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основным и них являются следующие. Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы(стратегий, концепций, проектов) Обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы(стратегий, концепций, проектов) Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, доходов на капитал. Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, доходов на капитал. Определение намечаемого источника финансирования реализмации выбранной стратегии, т.е способы концентрирования финансовых ресурсов. Определение намечаемого источника финансирования реализмации выбранной стратегии, т.е способы концентрирования финансовых ресурсов. Подбор работников, которые способны реализмовать данный план. Подбор работников, которые способны реализмовать данный план.
5 Таким образом, бизнес-план не только является внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. При составлении бизнес-плана небольших предприятий используется метод, который включает два этапа: Параллельное прогнозирование основных групп данных, обычно включаемых в бухгалтерский баланс предприятия и отчета о прибылях и убытках. Параллельное прогнозирование основных групп данных, обычно включаемых в бухгалтерский баланс предприятия и отчета о прибылях и убытках. Сопоставление и корректировку полученных данных. Сопоставление и корректировку полученных данных. Первый этап планирования начинается с составления начального баланса предприятия. Для обеспечение приемлемого объема производства необходим минимальный объем вложений в основные активы; на банковском счете должна находится исходная сумма денег, на складе начальный запас материалов.
6 Финансовый раздел бизнес- плана включает: Прогнозный расчет объема реализмации, разрабатываемый на основе плана маркетинга. Прогнозный расчет объема реализмации, разрабатываемый на основе плана маркетинга. План доходов и расходов, отражающий получение денежных средств от операционной деятельности предприятия, уровень издержек, объем чистой прибыли. План доходов и расходов, отражающий получение денежных средств от операционной деятельности предприятия, уровень издержек, объем чистой прибыли. План денежных поступлений и выплат, который дает оценку потребности предприятия в денежных средствах для его функционирования План денежных поступлений и выплат, который дает оценку потребности предприятия в денежных средствах для его функционирования Баланс активов и пассивов, позволяющий определить величину собственного капитала. Баланс активов и пассивов, позволяющий определить величину собственного капитала. Расчет самоокупаемости, т.е такого состояния деятельности предприятия, когда разность между доходами и расходами равна нулю. Расчет самоокупаемости, т.е такого состояния деятельности предприятия, когда разность между доходами и расходами равна нулю. Все это вместе взятое определяет стратегию финансирования.
7 Оценка деятельности предприятия. Резюме Резюме ООО «Сигнал-сервис» создано в соответствии с положением ГК РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», других законодательных актов. Общество образовано 24 января 2006 г. На неопределенный срок. Учредителями фирмы являются физические лица- граждане РФ-члены трудового коллектива предприятия. Общество является самостоятельным хозяйствующим объектом с правами ЮЛ, владеет, пользуется и распоряжается имуществом от своего имени. Общество имеет самостоятельный баланс, р\с, печать, штампы и бланки с собственным наименованием. Основной вид деятельности: Монтаж инженерных систем.
8 Доля рынка ООО «Сигнал-сервис»
9 Внутренняя среда предприятия. Миссия Общества Постоянно поддерживать и повышать уровень качества услуг, совершенствовать технологию производства и систему управления и полностью удовлетворять потребностям потребителей в услугах оснащения и обслуживания систем безопасности и электрических сетей. Постоянно поддерживать и повышать уровень качества услуг, совершенствовать технологию производства и систему управления и полностью удовлетворять потребностям потребителей в услугах оснащения и обслуживания систем безопасности и электрических сетей. На ближайшие два года Общество наметило для себея следующие главные цели: 1. Маркетинговая. 2. Производственная 3. В области качества 4. Финансовая 5. Кадровая 6. Управленческая
10 Основные технико-экономические показатели Показатели Ед.изм.Факт г Факт г Изменения в % Среднегод. Объем в.р. Установл.система ,54 Объем реализм.т-ов Тыс.руб ,28 Среднегод.чперсоналачел 7812,5 Выраб.на 1 раб Тыс.р 109,71125,1312,32 Полн.себе.пр. т- ов и услуг Тыс.руб ,55 Оборотные ср- ва Тыс.руб ,68 Прибыль Тыс.руб ,32 Налоги из прибыли Тыс.руб ,00 Чистая прибыль Тыс.руб ,20 Рентабельность предпр. %0,160,160
11 Анализ таблицы показал, что объем реализмации товаров и услуг в 2008 г. Составил 1001 тыс.руб. Рост продаж составил 23.28%. Увеличение производства работ произошло за счет роста численности персонала и повышения уровня производительности труда. Рентабельность предприятия осталась на том же уровне, при том что себеестоимость увеличилась на 20.55%, а прибыль на 24.32%. Деятельностью предприятия руководить директор, действующий на основании Устава.
12 Организационная структура управления Общества Рисунок 3. Директор Заместитель директора по производству Заместитель директора по коммерции Главный бухгалтер Участок по техническому обслуживанию и ремонту Участок по монтажу и наладке Электромонтеры
13 Кадровый состав ООО «Сигнал-сервис» на г
14 Кадровая политика. Численность персонала в Обществе на г. Составляет 8 чел. Их гарантии и социальные нормы закреплены в коллективном договоре. Кадровая политика компании- это комплекс организационных и содержательных мер, направленных на эффективное использование профессиональных знаний, способностей и навыков каждого отдельного работника в реализмации конечных целей и миссии компании. Кадровая политика компании- это комплекс организационных и содержательных мер, направленных на эффективное использование профессиональных знаний, способностей и навыков каждого отдельного работника в реализмации конечных целей и миссии компании.
15 Анализ финансово-хозяйственной деятельности Показатели Отклонения % к базисному значению. Выручка от реализмации продукции ,28 Себст.прод.тов.раб.услуг ,55 Валовая прибыль ,81 Прибыль(убыт ок) от прод ,81 Прочие расх ,33 Прибыль до налогообл ,14 Чистая нераспр.прибы ль ,93
16 За рассматриваемый период произошло увеличение чистой прибыли на 31.93%, она составляет 185 тыс.руб. При этом также увеличились показатели прибыли от продаж на 33% и балансовой прибыли на 32,14%.При этом выручка от реализмации в 2008 г. Увеличилась на 23.28%, Такие результаты можно констатировать, что общая выручка от реализмации товаров, работ, услуг предприятия увеличилась, валовая прибыль выросла, и поэтому помогло снижение издержек на производство, увеличение цены работ, услуг за счет повышения качества. Расчет и анализ показателей финансового состояния. Набор экономических показателей, характеризующих финансовое положение и активность предприятия зависит от глубины исследования. Однако большинство методик анализа финансового положения предполагает расчет следующих групп индикаторов: Финансовой устойчивости Финансовой устойчивости Платежеспособности Платежеспособности Деловой активности Деловой активности Рентабельности Рентабельности
17 Для выработки единого заключительного решения используем финансово-экономическую оценку нашего бизнес-плана. Задача состоит в оценке возможностей его выполнения и эффективности. Затраты на рекламу-80 тыс.р. Затраты на рекламу-80 тыс.р. Обучение и подготовка персонала-110 тыс.руб. Обучение и подготовка персонала-110 тыс.руб. Создание отдела-75 т.руб. Создание отдела-75 т.руб. Создание маркетинга и сбыта- 112 т.руб. Создание маркетинга и сбыта- 112 т.руб. Итого разовые инвестиции в сумме составят 377 тыс.руб. Итого разовые инвестиции в сумме составят 377 тыс.руб. Требуемые инвестиции на текущую деятельность состоят из следующих затрат: Текущие расходы-30 тыс.руб. Текущие расходы-30 тыс.руб. Затраты на пр-во работ по монтажу-7 тыс.руб. Затраты на пр-во работ по монтажу-7 тыс.руб. Производственные затраты на работу сервисного отдела-8,5 тыс.руб. Производственные затраты на работу сервисного отдела-8,5 тыс.руб. Производственные затраты на работу отдела по сбыту и маркетингу-10 тыс.руб. Производственные затраты на работу отдела по сбыту и маркетингу-10 тыс.руб. Поддержка интернет-сайта-3,5 тыс.руб Поддержка интернет-сайта-3,5 тыс.руб Затраты на рекламу-3,5 тыс.руб. Затраты на рекламу-3,5 тыс.руб. Требуемые инвестиции на текущую деятельность составят 60*12=720 тыс.руб.в год. Итого общая сумма требуемых инвестиций составит =1097 тыс.руб. в год.
18 Для возможности реализмации бизнес-плана воспользуемся микрокредитом предлагаемым ОАО «Банк Москвы» для малого бизнеса. Требуемая сумма кредита 110 тыс.руб, срок возврата 36 мес. % ставка 22% годовых, ежемесячный платеж 42 т.руб. Средний планируемый доход предприятия составляет-4500 т.руб в месяц, из них: Средний планируемый доход предприятия составляет-4500 т.руб в месяц, из них: Доходы от сервисного обслуживания-250 т.руб. Доходы от сервисного обслуживания-250 т.руб тыс.руб в год от монтажа новых систем тыс.руб в год от монтажа новых систем. Годовой доход предприятия составит 4500*12=54000 т.р. Годовой доход предприятия составит 4500*12=54000 т.р. Распределим затраты фирмы Распределим затраты фирмы з\п рабочих 150 т.р. з\п рабочих 150 т.р. з\п обслуживающего персонала 45 т.р. з\п обслуживающего персонала 45 т.р. з\п руководителей и сотрудников 200 т.р. з\п руководителей и сотрудников 200 т.р. Текущие ежемесячные расходы 30 т. р. Текущие ежемесячные расходы 30 т. р. Платеж по микрокредиту 42 т.р. Платеж по микрокредиту 42 т.р. Затраты на закупку материалов для выполнения работ 3000 т. р. Затраты на закупку материалов для выполнения работ 3000 т. р. Итого затраты фирмы за год составят т.р. В год. Чистая прибыль с учетом налога на прибыль 15% т. Р. В год. Срок окупаемости составил 1 г.4 мес. Коэффициент. эффективности равен 0,35. Рентабельность инвестиций равна 1,07 %. Итак, рентабельность рассматриваемого инновационного проекта больше 1, следовательно наш проект является прибыльным, рентабельным и реализмуемым.
19 Заключение В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь своих целей и задач, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма. Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализмации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализмации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.