Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИгорь Березин
3 Тема урока: Это непростое простое предложение. (Просто милосерден будь душою.)
4 Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире. Зигфрид Ленц
5 Цель урока: повторение пунктуации простого осложнённого предложения в системе подготовки к ЕГЭ.
6 Задачи урока: Образовательные: систематизировать знания об осложняющих элементах простого предложения, совершенствовать умения выделять их в потоке речи, а также правильно употреблять знаки препинания в осложненных предложениях. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, настойчивость, умение работать в коллективе; воспитывать чувство сопричастности к чужому горю, милосердия, сострадания. Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, уверенность в своих силах, совершенствовать навыки решения тестовых заданий типа «ЕГЭ».
7 Простое предложение может быть распространено при помощи второстепенных членов предложения определений дополнений обстоятельств осложнено при помощи однородных членов предложения главных второстепенных обособленных оборотов причастных деепричастных сравнительных, уточняющих слов, не являющихся членами предложения обращений вводных слов и предложений
8 Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними радость и беду, любите, уважайте друг друга. Схема: _________________________________
9 Перед одиночным союзом И, который соединяет два однородных члена О и О две части сложносочинённого предложения, И
10 Является ли предложение сложносочиненным, нужна ли запятая? Человек творит добро и мир делает лучше. Трудность: прямое дополнение мир можно принять за подлежащее Вывод: предложение простое, так как одна грамматическая основа. Два сказуемых являются однородными. Запятая не нужна.
11 Расставьте в схемах знаки препинания: О и О и О и О и О и О Проверка: О, и О, и О и О, и О, и Ои О, и О, и Ои О, и О, и Ои О, и О, и О
12 Давайте пожалеем мы скорбящих Поплачем вместе над чужой бедой И примем в жизни ближнего участье И напоим сердца живой водой! Схема: _______________________
13 Любите окружающих вас людей и не стесняйтесь проявить своё сочувствие и сопереживание. Схема: __________________________________
14 Не являются вводными: Словно, будто, вот, ведь, якобы, именно, как раз, едва ли, вряд ли, почти, приблизительно, примерно, исключительно, как бы, всё-таки, вдруг.
15 Найдите вводные слова: Детство, как почва, в которую падают семена. Они крохотные, их не видно, но они есть. Потом они начинают прорастать. Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения. Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом. Всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок имели в детстве свой зародыш, свое семечко. (В. Солоухин.)
16 Сформулируем основную мысль текста с помощью вводного предложения. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17 Всё недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в соприкосновении с чужим горем. Оно [счастье] всегда маленьким кажется, пока его в руках держишь.
18 Чем является слово КАЖЕТСЯ? Милосердие мне кажется одним из важнейших проявлений нравственности.
19 Вернёмся на столетие назад. В 1890 – 1894 г. в России расходовали на дела милосердные за год: - в Санкт – Петербурге – рублей; - в Санкт – Петербурге – рублей; - в Москве рублей; - в Москве рублей; В 1896 году благотворительных обществ, братств и попечительств насчитывалось по всей России 3555.
20 Сколько благотворительных организаций сегодня в России? По словам Дмитрия Медведева, в России сейчас насчитывается примерно благотворительных организаций и фондов. Число их постоянно увеличивается. Ежегодно в среднем тратится по 50 миллионов долларов на благотворительные цели.
22 Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Древнегреческий философ Платон, 4 век до н.э.
23 Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
24 Обособленные члены предложения обособленные определения обособленные обстоятельства причастные обороты одиночные причастия и прилагательные деепричастные обороты и одиночные деепричастия обстоятельства, выраженные существительными с предлогами обособленные дополнения обособленные приложения
25 Подчеркните обособленные определения и обстоятельства, укажите причину обособления: БИНТЫ Глаза бойца слезами налиты, Лежит он, напружиненный и белый, А я должна приросшие бинты С него сорвать одним движеньем смелым. Одним движеньем так учили нас. Одним движеньем только в этом жалость... Но встретившись со взглядом страшных глаз, Я на движенье это не решалась. На бинт я щедро перекись лила, Стараясь отмочить его без боли. А фельдшерица становилась зла И повторяла: "Горе мне с тобою! Так с каждым церемониться беда. Да и ему лишь прибавляешь муки". Но раненые метили всегда Попасть в мои медлительные руки. Не надо рвать приросшие бинты, Когда их можно снять почти без боли. Я это поняла, поймешь и ты... Как жалко, что науке доброты Нельзя по книжкам научиться в школе. (Ю.Друнина.)
26 Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Обозначьте графически обособленные члены предложения 1. Даниил Гранин известный публицист в очерке «О милосердии» рассказывает о беде приключивши..йся с ним однажды. 2. Поскользнувшись писатель неудачно упал на улице. 3. Окровавле(н, нн)ый он (не)спеша шёл по тротуару вызывая любопытные взгляды прохожих. 4. (Не)смотря на обилие людей на улице никто к пострадавши..му так и (не) подошёл. 5. Все включая пожилую женщину и молодых ребят отводили глаза, отворачивались.
28 А если просто: падает снег И тормоза не визжат, А если просто идет человек И губы его дрожат? А если в глазах у него тоска - Два горьких черных флажка? Какие звонки и сигналы есть, Чтоб подали людям весть?! Э.Асадов
29 «Памятник порокам. Равнодушие» Скульптор Михаил Шемякин.
30 Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. Максим Горький
31 Помните: Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Добро – это то, что способствует моральному совершенствованию человека и спасению его души. Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу. Зло – это то, что способствует моральной деградации человека, толкает к дурным поступкам и, соблазняя к совершению греха, губит душу.
33 Тест Ключ: 1-3, 2-2, 3-1, 4-4, 5-4. Оценка «5» - 0 ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 и более ошибок
34 Задание В5 ЕГЭ. (1)Жизнь не должна рассыпаться на мелочи, растворяться в каждодневных заботах. (2)Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, от прожитого не останется и следа. (3)Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы. (4)Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. (5)Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. (6)О них рассказывают. (7)Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых. (4)Люди, служившие другим, служившие по-умному, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются надолго. (5)Помнят их слова, поступки, их облик, их шутки, а иногда чудачества. (6)О них рассказывают. (7)Гораздо реже и, разумеется, с недобрым чувством говорят о злых. (8)В жизни ценнее всего доброта и при этом доброта умная, целенаправленная. (9)Умная доброта - самое ценное в человеке, к нему располагающее и самое верное по пути к личному счастью. (По Д. Лихачёву.) (8)В жизни ценнее всего доброта и при этом доброта умная, целенаправленная. (9)Умная доброта - самое ценное в человеке, к нему располагающее и самое верное по пути к личному счастью. (По Д. Лихачёву.) Укажите предложение с обособленным определением.
35 Этап рефлексии 1. Чувствую ли я себя готовым к выполнению заданий А20, А21, А22, А23 и В5? 2. Есть ли необходимость ещё раз повторять этот материал? Если да, то что конкретно я хотел бы повторить и в какой форме?
36 Домашнее задание: Используя всё, что может распространять и осложнять предложения, составьте текст- рассуждение на тему: «Нужно ли милосердие в наше время? В чем оно проявляется?»
37 Журналист Арсений Русак сказал о том, что некоторые считают равнодушие защитной реакцией современного человека на обилие страданий и несчастий, окружающих его. Если все воспринимать близко к сердцу и всем сочувствовать, то можно сойти с ума. Согласны ли вы с такой точкой зрения или готовы её опровергнуть? Напишите рассуждение на эту тему, используя в качестве аргументов материалы урока. Домашнее задание
38 за урок
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.