Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Ширинская
1 Нравственное и патриотическое воспитание на уроках русского языка и литературы Полищук М.А., учитель русского языка и литературы МОУ ООШ 27 г.Калининграда
2 «Народ не должен терять своего нравственного авторитета ни при каких обстоятельствах» Д.С.Лихачев. Прогресс любой нации, включая материальный прогресс, основан на приоритете нравственных ценностей. Нравственные ценности являются фактором, определяющим будущее цивилизации.
3 Утратив патриотизм, связанные с ним национальную гордость и достоинство, мы потеряем себя как народ, способный на великие свершения. В.В.Путин. В столь опасной ситуации происходит постепенное формирование нового, российского патриотизма, в котором должны гармонически сочетаться традиции героического прошлого и сегодняшние реалии жизни с учетом перспектив развития в обозримом будущем.
4 «Книга - это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым, отправляющимся на отдых человеку, заступающему на его место». А.Герцен. Сталкиваясь ежедневно с книгой, мы имеет богатейшей материал для воспитания юных сердец.
5 Нравственное воспитание на уроках литературы 5 класс 1. Прославление лучших качеств человека в сказке «Царевна- лягушка» 2. Душевная красота царевны, жестокость и предательство царицы в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» 3. Обличение коварства и предательства, осуждение зависти и жадности в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» 4. Сердечность и отзывчивость Варюши в сказке К. Г. Паустовского «Стальное колечко» 5. Тема всепобеждающей доброты в сказках Ш. Перро. 6. Осуждение черствости, бездушия и эгоизма в образе Снежной королевы в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева» 7. Нравственный протест Герасима в рассказе И. С. Тургенева «Муму» 8. Доброта и любовь к братьям меньшим как одна из основ нравственности. По рассказу В. И. Белова «Скворцы» 9. Призыв Ю. П. Казакова к доброте и состраданию в рассказе «Арктур – гончий пес» и т. д.
6 Нравственное воспитание на уроках литературы 6 класс 1. О вечной борьбе между светлыми и темными силами природы в «Мифе о солнце» 2. Справедливость, чувство собственного достоинства Ильи Муромца в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 3. Обличение человеческих пороков в баснях И. А. Крылова. 4. Осуждение жадности и глупости деревенских «властей» в повести Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» 5. Смелость, доброта, решительность, наивность и непрактичность любимого героя Толстого – Пети Ростова. 6. Гуманизм рассказа «Лапти» И. А. Бунина. 7. Милосердие и помощь людям - главные цели врача Пирогова в рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор» 8. Размышления Н. А. Заболоцкого о непреходящих духовных ценностях в своих стихах. 9. Труд как нравственное содержание человеческой жизни в рассказе А. П. Платонова «Корова». 10. Нравственная стойкость юного героя в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» и т. д.
7 Нравственное воспитание на уроках литературы 7 класс 1. Верность слову и долгу в русской народной обрядовой песне. 2. Чистота и благородство героев романа А. С. Пушкина «Дубровский» 3. Постижение прекрасного в лирике А. А. Фета. 4. Нравственность и человеческие взаимоотношения героев И. С. Тургенева в стихотворении «Два богача» 5. Сатира на паразитизм, нравственное ничтожество господствующего класса в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М. Е. Салтыкова – Щедрина. 6. Осуждение черствости и бездушия в рассказе А. П. Чехова «Тоска» 7. К. Д. Бальмонт о роли человека на земле, о смысле его жизни. 8. Идея доброты, взаимопонимания, самопожертвования в рассказе А. П. Платонова «В прекрасном и яростном мире» 9. Эстетические и нравственно – экологические проблемы, поднятые Ф. А. Абрамовым в рассказе «О чем плачут лошади» 10. Осуждение равнодушного и безразличного отношения к миру в рассказе Е. И. Носова «Кукла» и т.д.
8 Исследовательский метод при изучении древнерусской литературы Привлекая Интернет-ресурсы, создать виртуальный музей произведений искусства, связанных с именами Преподобного Сергия Радонежского, Александра Невского, и провести по нему экскурсию, ответить на вопросы: «Почему Преподобный Сергий Радонежский является одним из самых почитаемых святых на Руси?» «Почему был причислен к лику святых Александр Невский?»
9 Литература периода Великой Отечественной войны Проект «Поэты, не пришедшие с войны» Первая группа работает над макетом электронной газеты «За победу!». Одна из рубрик содержит иллюстрированные интервью с ветеранами Великой Отечественной войны( по материалам сети Интернет ). Тема второй группы – «Биографии поэтов военной поры». Третья группа создаёт сборник стихов. Четвёртая – иллюстраторы. В заключении ребята приходят к созданию сиквейна Поэзия. Трогательная, проникновенная. Призывает, спасает, воодушевляет. В военную пору поддерживает, помогает. Память.
10 Дмитрий Сергеевич Лихачёв
11 Ученый имел множество наград, как отечественных, так и зарубежных. Среди них высшие награды СССР сталинская премия (1952), звание Героя Социалистического труда и золотая медаль «Серп и молот» (1986), Большая Золотая Медаль им. М.В. Ломоносова (1993), орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (1996), орден Апостола Андрея Первозванного «За веру и верность Отечеству» за вклад в развитие отечественной культуры. Он стал первым кавалером ордена Апостола Андрея Первозванного после восстановления в России этой высшей награды.
12 Дмитрий Сергеевич Лихачёв был избран почетным доктором университетов Софии, Будапешта, Оксфорда, Бордо, Эдинбурга и Цюриха.
13 Книга написана в публицистическом стиле. Издана в 1985 году.
14 « Надо прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспоминать». Д.С. Лихачев
15 Жители – самая главная ценность нашего района. Без них бы его и не было. Здесь люди разных профессий: рабочие, учителя, врачи, и конечно же, творческие люди: Тихонова Тамара Борисовна, Сергачева Светлана Викторовна, Симкин Сэм Хаимович,Симкин Сэм Хаимович Бич Герман Петрович. «Юный журналист» МОУ ООШ27
16 Тамара Борисовна родилась в поселке Быково, проживала в Подмосковье, после переехала в Калининград. Эта женщина популярна в нашем районе, как известный детский писатель. Она написала много книг, одни из которых «Праздник длинной колбасы» и «Крылья с разноцветными перьями». Я приходила к ней и узнала некоторые данные, которые очень важны в её жизни: У Тамары Борисовны имеется художественная школа «Аистенок», которая находится в школе 45. Эта школа существует с 1996 года. В художественной школе учатся молодые и талантливые художники. Автор поведала нам, что любимые темы, на которые дети любят рисовать – сказочные герои и животные. Самое радостное в художественной школе детского писателя – приход новых, но не менее талантливых учеников. Её дети – участники многих выставок. К тому же эта писательница еще и художник.
17 Сергачева Светлана Викторовна, молодая поэтесса и художник. Один из работников художественной школы «Аистенок» утверждает, что в ней скрыты и поэт и художник, но по её жизни они совершенно не совместимы: рисует забавные веселые картинки для детей, но пишет грустные, печальные стихи для взрослых.
19 Сели детские ладошки … Сели детские ладошки, Словно голуби, на плечи, Птичий был язык немножко И немножко человечий. Было чуточку щекотно От касания ресничек Этих чутких, перелётных, Самых трогательных птичек. Нежно вслушиваюсь в лепет, В детских мыслей непривычность … Чьи большие руки слепят Эту маленькую личность ? Мы когда - то тоже были Так доверчивы, пернаты. Повзрослели, позабыли … Видно, сами виноваты … Светлана СЕРГАЧЁВА
20 Симкин Сэм Хаимович – писатель, переводчик. Перевел серию книг «Стихи восточно-прусских авторов». С самого детства Сэм Хаимович мечтал стать моряком: читал книги о морях, о приключениях, пиратах. Как и все дети мечтал о волшебном, но главная его мечта - совместить две профессии: моряк и писатель, что у него и получилось. В основном пишет о море, переводит стихи, но есть и книга, которую он назвал «Другой я». Там писатель рассказывает другую свою натуру, натуру писателя. Утверждает, что тем, на которые он пишет, много, но основная – море. Считает, что талант только от Бога, а мы должны талант развивать. Сэм Симкин рассказал о литературном сообществе: «Детей там почти нет. Самые младшие участники – классы. Остальные взрослые. Там мы общаемся, обсуждаем новые книги. Делимся впечатлениями и стихами. Кружок называется «Родник», я его руководитель уже 38 лет. Основан был в 1970 году. Находится в Доме Офицера. Стихи школьников публикуются в детских журналах, взрослых – в газетах. В это сообщество приходят люди с разных школ. Некоторые приходят из области. Нам очень повезло, что директор дает помещение для провождения уроков рисования и стихов в школе 45».
21 Герман Петрович Бич
22 Есть ли патриотизм у молодежи? Конечно, есть. Причем очень хороший и крепкий. Вот приходили подростки на вечера, читали свои стихи. Это просто изумительные стихи, великолепно! И рассказы читали и много чего,… но стихи больше понравились. Многие подростки в армию хотят, моряками желают стать, в походы собираются. Это просто чудесно! Даже девушки, некоторые, в армию хотят, настолько крепок в них патриотизм! К тому же, побываешь в армии, побываешь везде! Куда только новобранцы не едут: хоть всю Россию могут объехать!
24 Любовь к родному языку - одно из проявлений патриотизма К.Д. Ушинский говорил, что язык народа является полнейшим отражением родины и духовной жизни народа: Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова, их сложения и видоизменения, но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка... Таков этот великий народный педагог - родное слово.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.