Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Клушина
1 Технология развития критического мышления через чтение и письмо
2 Образовательный процесс учебный процесс учебный процесс Цель результат Цель результат Цель = результат Цель = результат
3 Ум, хорошо устроенный, лучше ума, хорошо наполненного. Вольтер
4 Литература Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление. Технология развития. СПб., Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М., Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. – Санкт-Петербург, Основы критического мышления: Междисциплинарная программа: Пособия/Сост. Дж. Стил, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер. М., Халперн Д. Психология критического мышления. СПб., (Серия «Мастера психологии»). Журнал «Перемена» ( гг.)
5 Развитие критического мышления ч.1, ч.2, ч.3. БШ – – с.5-20 БШ – – с.2-32 БШ – – с.2-24, Мельникова Е.П. Способность к критическому мышлению как критерий качества подготовки специалистов/Среднее профессиональное образование.– – 4. – с Шакирова Д.М.Технология формирования критического мышления старшеклассников и студентов/Педагогика. – – 9. – с Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова – М., 2011.
6 Выберите определения для понятия «критическое мышление» Логическое Творческое Аналитическое Отвергающее (выискивание недостатков) Догматическое Рефлексивное
7 Критически мыслящий человек - устанавливает множественные связи между явлениями; - рассматривает проблемы с разных точек зрения; - решает проблемы, сотрудничая с другими людьми; - контролирует себя, свою импульсивность; - слушает собеседника; - избегает категоричности в утверждениях; - эмпатичен; - терпим к неопределенности; - терпимо относится к точкам зрения, отличным от собственной; - активно воспринимает информацию; - любознателен, задает «хорошие вопросы»; - открыт для других идей.
8 Критически мыслящим человеком еще нужно стать
9 Критическое мышление Разумное (обоснованное, рациональное) рефлексивное мышление, сосредоточенное на решении вопросов «во что верить» и «что делать». Поиск здравого смысла (как рассудить объективно и поступить логично с учетом как своей точки зрения, так и других мнений) и умение отказаться от собственных предубеждений. (Дж. А. Браус, Д. Вуд)
10 Логическая грамотность Логическое мышление Способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.), а также составные логические операции (с использованием различных логических схем индуктивной или дедуктивной). (ФГОС)
11 Технологические этапы урока Вызов (+рефлексия) Осмысление содержания (+рефлексия) Рефлексия эмоционального состояния, деятельности, содержания
12 Вызов постановка целей обучения (конкретных, достижимых, диагностических, операциональных): цель-результат; совместная постановка темы и целей урока; цель сформулирована так, как она предъявляется ученику, чтобы мотивировать его; пробуждение интереса к получению новой информации, к решению проблемы; актуализация имеющихся знаний.
13 Цель-результат Под целью в образовании понимается предвосхищаемый результат– образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема. Хуторской А.В.
14 Осмысление содержания получение новой информации; анализ, синтез, сравнение, обобщение; умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии); интерпретация, т.е. переоформление содержания текста, его перевод на какой-то иной язык: понятийно-логический образно-смысловой: лирико-публицистический; язык графики; язык театра, кинематографа.
15 Рефлексия суммирование всей информации; осознание того, достигнуты ли поставленные цели; определение своего личного смысла в полученной информации; определение своего личного места в ходе урока. Проводится в классе (до 5 минут) или дома при выполнении соответствующего задания.
16 Типичные приемы РКМЧП Составление списка известной информации за 1 минуту. Таблица «Знаю – хочу узнать – узнал» Рассказ-предположение на основе ключевых слов (терминов) Перепутаны логические цепочки (даны тезисы в «хаотическом» порядке; задача – систематизировать и ранжировать) Верное и неверное утверждение. Задача – вычеркнуть заведомо ложное. Графическая систематизация материала: таблицы, кластеры. Прием «Общее – уникальное» (кольца Венна) Система маркировки текста (insert). 4 пометы: «v» уже знал «-» думал иначе «+» новое «?» непонятно
17 Шесть шляп мышления
18 Шесть способов мышления. БШ – факты: уточняются, конкретизируются, подбираются новые данные. ЖШ – позитивная оценка фактов (аргументы за). ЧШ – критическая оценка фактов (аргументы против). КШ – чувства, догадки, эмоциональное восприятие увиденного, услышанного, без обоснования причин сомнений. ЗШ – новые возможности и идеи. СШ – мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
19 Типичные приемы РКМЧП Чтение с остановками. Цель остановки задать вопрос. Записи по ходу чтения. Сравнительные таблицы. Задание: распределить материал по колонкам на основании какого-либо принципа для сравнения (специальная колонка). Написание творческих работ («5-минутное» эссе, синквейн, лозунг). «Фишбоун» («рыбья кость»).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.