Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕлена Кушникова
1 «Поговорите со мной, родители !» Кл.рук. Вирясова М.В. Сыктывкар, 2014 г. Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 30 » г. Сыктывкара (МОУ « СОШ 30 » г. Сыктывкара) «30 -а шар школа» Сыктывкарса муниципальный велöдан учреждение ( « 30 -а ШШ » МВУ » )
2 Часто ли вы разговариваете друг с другом в семье?
3 С кем из семьи чаще всего разговариваете?
4 Нравится ли общаться с членами своей семьи?
5 С кем больше нравится общаться: с друзьями, с одноклассниками, с членами своей семьи?
6 Какие слова тебе запомнились из разговора со своими родителями? «Сделай домашнее, много ли домашней задали?, как дела?, учи, пиши красиво, играй, будь аккуратен, спокойной ночи, что сегодня было?, я пойду на работу, как учёба? Сейчас как рявкну, разбери мойку …» «Молодец! Я тебя люблю, давай делай, всё будет хорошо, давай я тебе помогу, спасибо, …»
7 Какую бы тебе тему хотелось обсудить с родителями? Как у тебя прошёл день? О даче, море, кошке, о дне рождения, о танках, про гостей, друзей, учебу.. Какие у меня есть проблемы в обучении. Безопасность от врагов. Как сделать домашку? Что было в школе.
8 Сколько времени вы день вы отводите на общение с ребёнком? Известно ли вам от самого ребёнка о его учебных успехах, о школьных друзьях и друзьях вне школы; как зовут его соседа по парте? Каковы проблемы, которые есть у вашего ребёнка? Охотно ли ребенок общается со всеми членами семьи или предпочитает только кого-либо? С вашим ребенком общаетесь только на «детские» темы или ограничений в темах общения нет? Кто из членов семьи берет на себя нагрузку для осуществления «трудного разговора» с ребенком? Насколько легко или сложно происходит общение с ребенком?
9 «…Каждый человек, каким бы невозмутимым он ни хотел казаться, должен с кем-то делиться…» (Ричард Касл) Общение «передача информации от человека к человеку» Коммуникативная: обмен информацией между общающимися индивидами. Интерактивная: организация взаимодействия между общающимися индивидами (обмен действиями). Перцептивная: процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
10 Функции по целям общения: контактная (установление контакта, то есть готовности к приёму и передаче сообщений и поддержании взаимосвязи) информационная (приём и передача сообщений в ответ на запрос) побудительная (целевая стимуляция активности) координационная (взаимная координация и согласованность в совместной деятельности) функция понимания (адекватное понимание смысла, взаимопонимание в целом) эмотивная (обмен эмоциями) функция установления отношений (фиксация своего места в социуме) функция оказания влияния (изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера)
11 Виды общения по содержанию Материальное обмен предметами или продуктами деятельности. Когнитивное обмен информацией, знаниями. Когда мы узнаём у знакомых о погоде на улице, ценах на продукты, времени начала концерта, способах решения математической задачи, мы имеем дело с когнитивным типом общения. Кондиционное, или эмоциональное обмен эмоциональными состояниями между общающимися индивидами. Развеселить грустного друга пример эмоционального общения. В его основе лежит феномен эмоционального заражения. Мотивационное обмен желаниями, побуждениями, целями, интересами или потребностями. Имеет место как в деловом, так и в межличностном общении. Деятельностное обмен навыками и умениями, который осуществляется в результате совместной деятельности.
12 Стили общения Демократический стиль Характерны широкий контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним, налаживание эмоционального контакта с ребенком, не подавление строгостью и наказанием; в общении с детьми преобладают положительные оценки. Авторитарный стиль общения Проявление ярко выраженных установок избирательность по отношению к детям, частое использование запретов и ограничений в отношении детей, злоупотребление отрицательными оценками; строгость и наказание. Либеральный стиль общения Характерны безынициативность, безответственность, непоследовательность в принимаемых решениях и действиях, нерешительность в трудных ситуациях; «забывчивость» о своих прежних требованиях и через определенное время предъявление полностью противоположных, ранее данных требований. Склонность пускать дело на самотек, переоценивать возможности детей. Оценка детей либеральным воспитателем зависит от настроения: в хорошем настроении преобладают положительные оценки, в плохом негативные Смешанный стиль. Характеризуется преобладанием двух каких-либо стилей: авторитарного и демократического или демократического стиля с непоследовательным (либеральным).
13 Учиться продуктивному общению - цель и результат. Обращать внимание на взгляд. Улыбку, позу, темп речи, дистанцию для установления контакта. Избегать фраз: «Ты что, не слушаешь меня?» или «Тебе не интересно?». Избегать ситуации торга: «Если сделаешь что-то…., то получишь деньги, или отпустим погулять, и т.д. Учиться учитывать и соотносить выбранную тему разговора с эмоциональным состоянием и настроением ребенка.
14 1. Научитесь слушать и слышать ребенка. (Обязательно находите хотя бы несколько минут для того, чтобы поговорить с ребенком о прошедшем дне). 2. Избегайте сразу давать советы. (Давайте ребенку возможность выговориться. Дайте себе время подумать, а ребенку изложить события так, как он хочет). 3. Не перебивайте ребенка! 4. Воздерживайтесь от поучений! (Решите, что ситуация требует вашего вмешательства, сделайте это позже, когда улягутся эмоции и ваши, и ребенка.) 5. Научитесь хвалить и благодарить друг друга. (Начинайте с себя. Не бойтесь избаловать своих близких словами благодарности и восхищения). 6. Не огорчайтесь, если стиль общения в вашей семье не будет меняться так быстро, как вам того хотелось.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.