Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгения Звенигородская
1 Учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 5 г.о. Сызрани Паравина Алина Сергеевна ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА В ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ LINUX» по общеинтеллектуальному направлению 2 класс
2 реализует информационно-технологическое направление (общеинтеллектуальное направление в развитии личности и научно- познавательное по видовому признаку) во внеурочной деятельности во 2-х классах в форме кружка; позволяет заложить основы работы с графической информацией.
3 создание и исследование компьютерных моделей; дети учатся разрабатывать проекты, ставить цели и задачи; обучение детей с абстрактно-логическим и преобладающим наглядно-образным мышлением.
4 формирование представления о компьютерной графике и профессии «дизайнер»; овладение учащимися совокупностью основных стандартных приемов работы с растровыми и векторными изображениями в операционной системе Linux; обучение сотрудничеству; создание условий для самовыражения в компьютерном творчестве.
5 познакомить с основными средствами получения рисунка с помощью графического редактора; сформировать у младших школьников представление о профессии «дизайнер»; сформировать навыки обработки изображений, создания растровых и векторных рисунков; познакомить с понятием проекта и алгоритмом его разработки; сформировать навыки разработки проектов.
6 способствовать развитию критического, системного, алгоритмического и творческого мышления; развивать внимание, память, наблюдательность; развивать познавательный интерес; развивать умение графически представлять теоретический материал.
7 формировать положительное отношение к знаниям; развивать самостоятельность; формировать умение демонстрировать результаты своей работы; формировать умение работать в паре, малой группе, коллективе.
8 34 часа в год с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия минут (по решению общеобразовательного учреждения).
9 целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному); принцип комплексного развития (взаимосвязь разделов Программы); доступность и наглядность; связь теории с практикой; принцип учета индивидуальности каждого ребенка (педагог учитывает психологические особенности детей при обучении); сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности.
10 игра; исследование; творческий практикум; соревнование; презентация проекта.
11 Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: словесный (устное изложение, беседа, рассказ); наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу); практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).
12 Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию; репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности; частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом; исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
13 Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях: фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися; индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы; групповой – организация работы в группах; индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
14 Учебный план
15 Персональный компьютер с процессором производительностью не ниже 2 Ггц и 1 Гб оперативной памяти. Операционная система Windows/Linux. Цифровой фотоаппарат. Сканер. Принтер. Выход в Интернет. Графические редакторы Gimp и Inkscape.
16 ЛИТЕРАТУРА: Гурский Ю., Гурская И. GIMP CS2. Трюки и эффекты. – Пб.: «Питер», – 435 c. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Практикум / Л.А. Залогова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 г. – 245 с. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс. Учебное пособие / Л.А. Залогова. – 2-е изд. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г. – 212 с. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Практикум для 9 класса. – Пб.: БХВ-Петербург, – 112 с. Соловьева Л.Ф. Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. – Пб.: БХВ-Петербург, – 336 с. CD: «Мир информатики» 1-й год обучения. Кирилл и Мефодий. CD: «Мир информатики» 2-й год обучения. Кирилл и Мефодий. CD: «Игры и задачи, 1-4 классы – 1С: Образование. Дом».
17 Интернет-ресурсы: – Методическая копилка учителя информатики. - Информатика и ИКТ в школе. Компьютер на уроках. - Википедия – свободная энциклопедия. сайт журнала «Исследовательская работа школьника» ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция).ИНФОРМАТИКА и ИКТ. Программа для базового уровня (системно-информационная концепция) php - Информатика на пять. - фестиваль педагогических идей «Открытый урок». -Cвободный пакет офисных приложений. - GIMP (Гимп) растровый графический редактор. - Inkscape Векторный графический редактор. - Программа может служить отличной заменой стандартному графическому редактору Paint. - Видеоуроки Gimp Кольцова Михаила Петровича взяты с сайта Открытого педагогического сообщества. - уроки Gimp. про Gimp. –уроки Gimp и Inkscape.
18 Проект может быть полезен учителям начальных классов с целью ознакомления с компьютерной графикой, для подготовки к урокам информатики. Он может быть дополнен практическими заданиями, результатами после проведения эксперимента в учебном году. Проект может быть дополнен методической базой и являться отправной точкой создания электронной библиотеки образовательного учреждения.
19 Интернет-ресурсы: konstruktor-vneurochnoj-deyatelnosti prakticheskaja.html
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.