Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИван Бобровский
1 2008 – год семьи
2 ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ Презентацию подготовила Киселёва И.Г. МОУ Большеполянская СОШ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
3 Эпиграф Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, Кто жить готовясь, в детстве не живет. ( С. Маршак)
4 Содержание и организация учебно-воспитательного процесса в сельской школе достаточно широкое представление учителей о своих детях, достаточно широкое представление учителей о своих детях, условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников; условиях их жизни, быта, отношениях в семье, среди сверстников; близость к природе, народным обычаям, традициям; близость к природе, народным обычаям, традициям; меньший уровень преступности, ограниченность влияния кино- и видеофильмов, пропагандирующих культ насилия; кино- и видеофильмов, пропагандирующих культ насилия; принадлежность большинства родителей к одному трудовому принадлежность большинства родителей к одному трудовому коллективу, их компактное проживанием, постоянное коллективу, их компактное проживанием, постоянное общение с коллегами вне работы; общение с коллегами вне работы; оптимальные условия жизни учащихся на селе; оптимальные условия жизни учащихся на селе; сельскохозяйственное производство; сельскохозяйственное производство; проявление самостоятельности детей в решении проявление самостоятельности детей в решении хозяйственных и жизненных проблем. хозяйственных и жизненных проблем.
5 Работа с родителями сельских школьников направлена на активизацию внимания и интереса родителей к делам ребенка и школы через: - установление высокогуманных отношений; - вовлечение в управление делами школы и класса; - дифференцированный подход к семьям учащихся; - показ работы школы родителям и общественности; - преодоление формализма в педагогическом всеобуче; - формирование понимания родителями престижа знаний, умений оказывать практическую помощь в учении.
6 Формы и методы работы: 1. Общешкольные родительские собрания (2 раза в год). 2. Совместные классные собрания учащихся 1-4 классов, 5-8 классов, 9-11 классов. 3. Групповые и индивидуальные консультации. 4. Практикумы для родителей учащихся начальной школы. 5. Совместное проведение "Дней здоровья", праздников. 6. Посещение неблагополучных семей.
7 Методы изучения семей: педагогическое наблюдение, интервью, анкетирование, личные беседы, анализ и решение ситуаций.
8 Достижения коллектива : - сложились традиции школы; - происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении цели и задач воспитания; - создана сеть дополнительных образовательных услуг для развития эстетических, коммуникативных, интеллектуальных, профессиональных навыков учащихся; - тесная связь коллектива школы, Центра детского творчества и Дома культуры: проведение совместных мероприятий стало традицией; - продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы.
9 Работа по профилактике правонарушений: - раннее выявление неблагополучных семей и учащихся группы риска; - вовлечение учащихся в деятельность школьных кружков, секций и объединений; - посещение семей и тесная связь с родителями; - организация встреч учащихся с представителями правоохранительных органов.
10 Факторы, негативно влияющие на организацию воспитательного процесса в сельской школе. Внешние объективные факторы, в стране пока продолжает ухудшаться социально-экономическая ситуация; дети, подростки, молодежь недостаточно защищены государством, семьей, вследствие чего ими часто приобретаются негативные качества.
11 К числу объективных внутренних факторов относятся: экономические трудности предприятий, организаций на селе, невозможность оказать существенную помощь школе; снижение жизненного уровня сельского населения; повышение роли личного хозяйства в обеспечении материального благополучия сельской семьи, в том числе и учительской; снижение возможности села в организации досуга населения; перспектива снижения контингента учащихся школы, связанная с уменьшением рождаемости и оттоком сельского населения в город.
12 Преимущества: - все друг друга знают, значит у обладающих уважением среди населения учителей, появляются союзники - родители, и такое отношение передается следующему поколению учеников от родителей; - можно заранее узнать, в каком классе будешь классным руководителем и установить связь с учителем начальных классов, от которого берешь детей, тем самым решить вопрос преемственности воспитательной работы; - работу с родителями можно строить, учитывая воспитательную возможность семьи и семейной традиции; - малая комплектность классов; - у детей еще сохранилось уважение к старшим по возрасту.
13 Сложности: - в основном, заинтересованность родителей в образовании детей низкая; - материальное благосостояние невысокое; - родители, за редким исключением, не могут помочь своим детям в выборе профессии.
14 Задача классного руководителя: - создать единый коллектив родителей и детей; цели: - изучить обучающую и воспитывающую возможности семьи; - исследовать внутрисемейные межличностные отношения родителей; - выявить картину профориентационного направления класса.
15 6 типов семейного воспитания: 1."Крепкая семья" - родители и дети испытывают устойчивую потребность во взаимном общении. Ребенок в такой семье растет уверенным в себе, развивается как личность. 2. "Гиперопека" - чрезмерная родительская любовь. Дети растут безответственными, недисциплинированными, эгоистичными. 3. "Гипоопека" - родители не уделяют особого внимания ребенку, он чувствует себя чужим.
16 4. "Противоречивое воспитание" – требования родителей не совпадают. 5. "Повышенная моральная ответственность" – родители требуют от ребенка слишком многого, свыше его сил, ребенок не справляется с возложенной на него ответственностью. 6. "Безнадзорность".
17 Педагоги нашей школы используют следующие формы работы: Посещение семьи эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о характере учащегося, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
18 Переписка с родителями письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки - доброжелательный тон, радость общения. Родительское собрание форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
19 Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого- педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д.
20 Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год, здесь родителей знакомят: - с документами о школе, - с основными направлениями, задачами и итогами ее работы. Классные родительские собрания проводятся 4 раза в год, на них обсуждаются: - задачи учебно-воспитательной работы класса, - планирование воспитательной работы в классе, - намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, - подводятся итоги работы.
21 Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. День открытых уроков проводится в удобное для родителей время.
22 Индивидуальные консультации. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Принципы успешного консультирования доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
23 Педагогам (в особенности классным руководителям) важно соблюдать следующие п р а в и л а: Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения. Работа с родителями должна быть планомерной, целенаправленной и систематической. Методы этой работы должны быть взаимосвязаны с методами воспитания детей. Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны, применяться в комплексе.
24 ПОСЛОВИЦЫ Тот дом богат, в котором лад. Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому. "Коль видят нас и слышат дети, Мы за дела свои в ответе». Счастлив тот, кто счастлив дома. На что и клад, коли в семье лад. В родной семье и каша гуще. В семье разлад, так и дому не рад. Когда семья в месте, и сердце на месте. Яблочко от яблони недалеко падает. 3
25 Чаще проводите свой досуг вместе с детьми. Относитесь к ребенку как к личности. Общайтесь с друзьями своих детей. Общайтесь с друзьями своих детей. Будьте в курсе дел своего ребенка. Будьте строгими и добрыми. Будьте строгими и добрыми. Умейте слышать и слушать. Умейте слышать и слушать. Не вымогайте обещаний. Не унижайте ребенка. Не унижайте ребенка. Не потакайте. Заповеди для родителей:
26 никогда не давать себе распускаться, ругаться, ворчать, бранить друг друга и ребенка. бранить друг друга и ребенка. забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда. забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда. подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее подчеркнуть в поведении детей не плохое, а хорошее поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать поведение, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше. лучше. хорошо воспитывать на положительном примере, хорошо воспитывать на положительном примере, вовлекать детей в полезную деятельность. вовлекать детей в полезную деятельность. не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение, не давать возможности ребенку проявлять плохое поведение, чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", чаще говорить: "Так взрослые люди себя не ведут!", "Вот этого я от тебя никак ожидать не мог!" "Вот этого я от тебя никак ожидать не мог!" показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим показать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками. своими отрицательными поступками. разговаривать с ним целесообразно, как со взрослым: разговаривать с ним целесообразно, как со взрослым: уважительно, серьезно, глубоко мотивированно уважительно, серьезно, глубоко мотивированно. Правила семейной педагогики
27 Как бы не было трудно, каким неустроенным и беспокойным не был бы окружающий нас мир, только семья может уберечь каждого из нас. Только нравственные устои, передающиеся из поколения в поколение, только забота близких делает нас богаче, чище, добрее. Семья – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь. Так будьте добрее и внимательные к своим близким!
28 Спасибо за завнимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.